CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Система зарядки двигателя SQR484F

 

Площадка для аккумуляторной батареи и кронштейн площадки для аккумуляторной батареи ........16-9

Инструмент ...............................16-4
Электрическая схема ..................16-5
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА ...........16-6
Таблица признаков неисправностей
и их причин ...............................16-6
Проверка напряжения зарядки аккумуляторной батареи .............16-6

 

1 - Генератор

2 - Блок управления двигателем (ECM)

3 - Аккумуляторная батарея

4 - Блок предохранителей и реле

Генератор является основным компонентом системы зарядки. Генератор преобразует механическую
энергию в электрическую и вырабатывает постоянного напряжение благодаря выпрямителю. Он является основным источником питания электрооборудования автомобиля. Генератор представляет
собой единый неразборный узел. В случае отказа генератора его следует заменять в сборе.

Принцип работы генератора
Генератор со встроенным кремниевым выпрямителем состоит из ротора, статора и выпрямителя.
При протекании постоянного тока по обмотке ротора на полюсах ротора образуется электромагнитное поле, которое индуцирует в обмотках статора переменную электродвижущую силу. Ротор установлен внутри кольцевого статора, который соединен с передней и задней крышками генератора.
При вращении ротора приводным ремнем линии магнитного поля полюсов ротора пересекают обмотки статора, вызывая изменение магнитного потока в обмотках статора. При этом в обмотках статора индуцируется переменная электродвижущая сила, вызывающая переменный электрический
ток. Трехфазный переменный ток, вырабатываемый в обмотках статора, преобразуется полупроводниковым выпрямителем в постоянный ток, который поступает в систему электрооборудования автомобиля и к аккумуляторной батарее.

Технические характеристики Значения моментов затяжки Описание

Крутящий момент (Н·м)

Гайка крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи

7±1

Болт крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи к верхней
поперечине рамки радиатора

7±1

Соединительный болт площадки аккумуляторной батареи и кронштейна воздухоочистителя

7 ± 1,5

Болт крепления площадки аккумуляторной батареи

20 ± 2

Болт крепления кронштейна площадки аккумуляторной батареи

20 ± 2

Гайка крепления выходного провода генератора

18 - 22

Болт крепления генератора

20 + 5

Характеристика аккумуляторной батареи

Тип двигателя

Тип аккумуляторной батареи

Характеристики

SQR484F

6-QW-70QR

12 В, 70 Ач, CCA (SAE) 560 A


Цифровой мультиметр - RCH0000002

Электрическая схема

Выключите все потребители электроэнергии и оставьте двигатель работать на холостом ходу.
С помощью цифрового мультиметра измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи.
Нормальное напряжение: 14,1-14,7В
Если результат не соответствует указанному значению, замените генератор (см. с. 16-10).
Включите потребители электроэнергии и оставьте двигатель работать на холостом ходу.
С помощью цифрового мультиметра измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи.
Условия выполнения проверки напряжения зарядки под нагрузкой:
• Включите дальний свет фар;
• Включите максимальную скорость вращения вентилятора системы отопления и вентиляции;
• Включите кондиционер воздуха;
• Установите рукоятку регулятора температуры воздуха в положение максимальной температуры.
Нормальное напряжение: 14,1-14,7В
Если результат не соответствует указанному значению, замените генератор (см. с. 16-10).

ВНИМАНИЕ
• Если при работе двигателя горит сигнализатор неисправности системы зарядки, то вероятна неисправность этой системы.
• Если генератор издает повышенный шум или напряжение генератора слишком высокое или
слишком низкое, отремонтируйте или замените генератор в сборе.

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Аккумуляторная батарея
Проверка 1.
2.

3.

Проверьте, не расшатаны ли выводы аккумуляторной батареи и нет ли на них следов коррозии.
При наличии коррозии очистите выводы аккумуляторной батареи.
Проверьте аккумуляторную батарею на наличие признаков повреждений, деформации и течи
электролита. Если обнаружено серьезное повреждение, деформация или течь электролита,
замените аккумуляторную батарею.
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.
Включите зажигание и фары. Выключите зажигание спустя 20-30 секунд после включения фар.
Тем самым будет устранен поверхностный заряд на аккумуляторной батарее. С помощью цифрового мультиметра измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи.
Температура при выполнении проверки

Характеристики

20°C

12-13В

Снятие ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
1.
2.

Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
Снимите аккумуляторную батарею.
a. Ослабьте затяжку гайки крепления «отрицательного» провода аккумуляторной батареи и снимите «отрицательный» (-) провод аккумуляторной батареи (1).
2
b. Откройте защитную крышку «положительного»
вывода аккумуляторной батареи, ослабьте
затяжку гайки крепления «положительного» (+)
провода аккумуляторной батареи (2) и снимите этот провод.
c.

d.

Отверните гайку крепления прижимной планки аккумуляторной батареи (1).
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)
Отверните болт крепления (2) прижимной планки аккумуляторной батареи к верхней поперечине рамки радиатора.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

c.

Снимите аккумуляторную батарею.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
• При замене нужно использовать новую аккумуляторную батарею с такими же характеристиками.
• Отработавшая аккумуляторная батарея содержит серную кислоту и свинец, поэтому запрещается для ее утилизации использовать систему сбора бытового мусора. Сдавайте использованные аккумуляторные батареи на специальные пункты сбора.

Площадка для аккумуляторной батареи и кронштейн площадки для аккумуляторной батареи

Снятие
ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
Снимите аккумуляторную батарею (см. с. 16-7).
Снимите площадку аккумуляторной батареи.
a. Отверните два болта (1) крепления площадки аккумуляторной батареи к кронштейну воздухоочистителя.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)
b. Отверните 6 болтов крепления (2) площадки аккумуляторной батареи.
(Момент затяжки: 20 ± 2 Н·м)

4.

c. Снимите площадку аккумуляторной батареи.
Снимите кронштейн площадки аккумуляторной батареи.
a. Отверните 4 болта крепления (указаны стрелкой) кронштейна площадки аккумуляторной батареи.
(Момент затяжки: 20 ± 2 Н·м)



Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

Генератор

Снятие
ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

5.

Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
Снимите нижнюю правую защиту двигателя (см. с. 48-29).
Ослабьте ремень привода навесных агрегатов.
a. Просуньте рожковый ключ на 15 (или накидную
головку) в пространство между двигателем и правым лонжероном и установите его на болт
крепления ролика натяжителя.
b. С усилием вращайте ключ в направлении против часовой стрелки, как показано на рисунке.
Освободите ремень привода навесных агрегатов (1) после ослабления его натяжения.

6.

Снимите генератор.
a. Снимите защитную крышку, отверните гайку (1) крепления выходного провода генератора
и отведите этот провод в сторону.
(Момент затяжки: 18 - 22 Н·м)
b. Отсоедините разъем генератора (2).

c.

Отверните два болта (указаны стрелкой) крепления генератора.
(Момент затяжки: 20 + 5 Н·м)

d.

Снимите генератор с кронштейна генератора.


chtiggo-t21@mail.ru