CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Введение

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ
ОБСЛУЖИВАНИИ ..........................02-3
Как пользоваться данным
Руководством ............................02-3
Подготовка................................02-4
Операции технического
обслуживания ............................02-7
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ... 02-11
Идентификационные данные
автомобиля ............................. 02-11
Обозначение на схеме .............. 02-14
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕПЯХ .............. 02-15
Как пользоваться тестером ........ 02-15
Поиск неисправностей системы
управления блока ECM .............. 02-15

Диагностика, поиск и устранение
неисправностей ....................... 02-16
Активная проверка цепей........... 02-17
Меры предосторожности
при проверке блоков управления
и электрических компонентов .... 02-19
Проверка электрического
разъема.................................. 02-21
ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕПЯХ .............. 02-22
Как пользоваться электрической
схемой ................................... 02-22
Указатель электрических схем ... 02-26
ТАБЛИЦА СОКРАЩЕНИЙ .............. 02-28
Таблица сокращений................. 02-28

 

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Как пользоваться данным Руководством
1.

Общие сведения
Данное Руководство содержит описание всех необходимых процедур для проведения ремонтных работ.
Эти процедуры можно разделить на следующие три категории:
• Диагностика
• Снятие и установка, замена, разборка и сборка, проверка и регулировка
• Проверка
Из настоящего Руководства исключено описание следующих операций. Однако эти операции
являются необходимыми.
• Использование опоры или подъемника для выполнения операций.
• Очистка всех снятых компонентов.
• Выполнение внешнего осмотра.
Данное Руководство содержит следующую справочную информацию:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Указывает на возможность получения травмы
вами или другими людьми.

ВНИМАНИЕ

Указывает на возможность повреждения
ремонтируемых компонентов.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Утилизируйте отходы в соответствии с местным
законодательством.
Приведена дополнительная информация
в помощь при выполнении ремонтных работ.

 

Процедура ремонта
Иллюстрации, сопровождающие описание ремонтной процедуры, предназначены для определения компонентов. Они показывают соответствие деталей при сборке и поясняют проведение
визуальной проверки компонентов. Процедуры снятия и установки представлены в виде текста.
Ремонтные процедуры включают:
• Подробные инструкции по снятию и установке компонента
• Иллюстрация
• Значения моментов затяжки соединений
• Технические характеристики
Иногда приводятся иллюстрации аналогичных моделей автомобиля. В этом случае возможно
некоторое расхождение между изображенным и действительным автомобилями.

3.


Процедуры диагностики делятся следующим образом:
• Диагностирование по коду неисправности (DTC)
Код неисправности является важным ориентиром при поиске тех неисправностей, которые
трудно воспроизвести. Неисправность может быть диагностирована быстро и точно, если
проводить диагностику и проверку по соответствующему коду неисправности.
• Таблица признаков неисправностей
Места нахождения неисправностей можно быстро определить с помощью поиска по признаку неисправности.

4.

Технические характеристики
Данное Руководство содержит технические характеристики следующих групп:
• Значения моментов затяжки соединений
• Величины зазоров
• Заправочные емкости

 

• Спецодежда всегда должна быть чистой.
• Всегда нужно носить головной убор и травмобезопасную
обувь.

2

Защита автомобиля от
повреждений

Перед началом работ нужно подготовить чехлы для решетки
радиатора, крыльев, сидений и ковриков.

3

Безопасность при
проведении работ

• Если в работе принимает участие два и более человек, то
они должны проявлять взаимную заботу о безопасности друг
друга.
• Если выполняются операции при работающем двигателе, то в
помещении должна быть обеспечена вытяжка отработавших
газов.
• При работе с нагретыми до высокой температуры
компонентами, с магистралями высокого давления,
с вращающимися, движущимися или вибрирующими
компонентами используйте соответствующие защитные
средства и будьте особенно внимательны, чтобы не получить
травму самому и не травмировать других.
• При работе с домкратом обязательно устанавливайте
страховочные стойки под предусмотренные для этого места.
• При подъеме автомобиля нужно использовать
соответствующее страховочное оснащение.

Перед началом работы подготовьте стойку для инструментов,
специальные и приспособления, средства
измерения, масло и новые детали.

• Тщательно проанализируйте суть жалобы клиента,
представляя при этом необходимые операции для
устранения заявленной проблемы.
• Перед тем как снимать компоненты, проверьте их общее
состояние, наличие любых деформаций или повреждений.
• Ведите записи при работе со сложной сборочной единицей.
Например, нужно записать общее количество отсоединяемых
электрических разъемов, отворачиваемых болтов или
снимаемых шлангов.
• Наносите метки для того, чтобы при сборке каждый
компонент занял правильное положение. При необходимости
наносите временную метку на шланги и их штуцеры.
• Очистите и, если необходимо, вымойте снятые детали,
устанавливайте их обратно после тщательной проверки.

Снятые детали

• Снятые детали следует укладывать в отдельный лоток, чтобы
они не смешивались с новыми деталями.
• Детали одноразового применения, такие как прокладки,
кольцевые уплотнения и самоконтрящиеся гайки заменяйте в
соответствии с содержащимися в Руководстве инструкциями.
• При необходимости сохраните замененные детали для
последующего предъявления клиенту.

Подъем автомобиля домкратом и использование страховочных стоек.
При работе с домкратом и использовании страховочных стоек следует соблюдать осторожность. Поднимать автомобиль домкратом и ставить под него страховочные стойки можно
только в предназначенных для этого точках кузова.
a. Меры предосторожности при работе с двухстоечным подъемником
• Следуйте рекомендациям по технике безопасности, изложенным в Руководстве
изготовителя подъемника.
• При использовании подъемника обеспечивайте устойчивость автомобиля во избежание
его опрокидывания. Обеспечивайте устойчивость автомобиля, регулируя длину лап
подъемника и меняя положение автомобиля.

Осевая линия подъемника

Передняя часть
автомобиля

Меры предосторожности при работе с напольным подъемником
• Следуйте рекомендациям по технике безопасности, изложенным в Руководстве
изготовителя подъемника.
• Используйте нажимные переходники напольного подъемника (резиновые блоки) на его
поверхности.

Использование крепежных деталей
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Применение неподходящих крепежных деталей может вызвать повреждение компонентов.
Во избежание травм или смертельного случая внимательно изучите приведенные ниже
инструкции.
• В данном Руководстве справочные данные по крепежным деталям и моменту затяжки
приведены в метрических единицах.
• Очень важно при сборке использовать новые крепежные детали (гайки, болты и т.д.) во
время технического обслуживания и ремонта.
Если невозможно заменить крепежные детали, используйте другие крепежные детали с аналогичными характеристиками.

Снятие деталей
При устранении неисправности постарайтесь определить ее причину. До начала работы следует определить детали и узлы, которые должны быть сняты
и заменены. После снятия компонентов нужно закрыть в них все отверстия, чтобы предотвратить попадание внутрь посторонних частиц.

3.

Разборка компонентов
Если процедуры разборки сложные и необходимо разобрать большое количество компонентов,
убедитесь, что способы разборки не затронут свойства или внешний вид деталей. Пометьте
каждую деталь для сборки.

4.

Проверка деталей
После снятия проверьте каждую деталь на наличие деформации, повреждений или других недостатков.
Расположение деталей по порядку
Тщательно расположите все снятые детали, чтобы упростить из сборку.

Всегда располагайте отдельно снятые детали и детали, предназначенные для повторного использования, и помечайте их.
6.

Очистка деталей
Полностью и осторожно очищайте детали, предназначенные для повторного использования.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• При продувке деталей сжатым воздухом грязь или другие частицы, находящиеся на них, могут
попасть вам в глаза. Поэтому следует надевать защитные очки.
7.

Сборка компонентов
При сборке компонентов всегда строго соблюдайте заданные значения параметров (момент
затяжки, величина зазора и т.д.).
Если необходимо заменить перечисленные ниже
детали, заменяйте их новыми деталями.
• Масляное уплотнение
• Прокладка
• Уплотнительное кольцо
• Пружинная шайба
• Шплинт
• Гайка с нейлоновой вставкой

Масляное
уплотнение

Шплинт

 

Смазка и герметизация
Используйте герметик и прокладку строго по позиции.
После нанесения герметика устанавливайте компоненты до того, как высохнет герметик, чтобы
избежать появление утечек. Наносите смазку на подвижные части и трущиеся поверхности компонентов.
При сборке наносите достаточное количество масла или смазки на указанные места (например,
масляное уплотнение).

9.

Регулировка
Для регулировки применяйте подходящий инструмент и приборы.

10. Детали с предварительно нанесенным покрытием
На заводе-изготовителе на резьбовую часть болтов
и гаек наносится резьбовой фиксатор.
При повторном использовании болтов или гаек, при
ослаблении резьбового соединения или при любом
страгивании резьбового соединения с места на их
резьбовую часть нужно нанести предусмотренный
технологией свежий резьбовой фиксатор.

Резьбовой фиксатор

RT21020060

11. Резиновые детали и резиновые шланги
Избегайте попадания бензина или масла на резиновые детали и резиновые шланги.
12. Хомут
Перед снятием шланга запомните положение хомута, чтобы затем установить его в то же самое положение.

Эластичный хомут

Заменяйте деформированные или гнутые хомуты
на новые.
При повторном использовании шланга устанавливайте хомут на его собственный след.
Для эластичного хомута после установки нажимайте его лапки в направлении, указанном на рисунке,
чтобы слегка их раздвинуть.

След хомута

RT21020070

13. Тиски
При использовании тисков устанавливайте на их
губки защитные пластины, чтобы предотвратить повреждение деталей.

RT21020080

14. Беговые барабаны
При проверке автомобиля на беговых барабанах уделите внимание следующему:
• Установите вентилятор перед автомобилем. Предпочтительнее использовать вентилятор,
производительность которого изменяется пропорционально частоте вращения коленчатого
вала двигателя.
• Присоедините шланг системы удаления отработавших газов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Отработавшие газы могут привести к серьезному отравлению и смерти. В отработавших
газах содержится оксид углерода (CO) – бесцветный газ без запаха. После его вдыхания люди
падают в обморок и получают отравление.
• Охлаждайте трубы выпускной системы вентилятором.
• Поддерживайте чистоту и порядок в зоне вокруг автомобиля.
• Контролируйте температуру охлаждающей жидкости двигателя.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Идентификационные данные автомобиля

Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
нанесен в левой части передней панели и виден
снаружи автомобиля через ветровое стекло

Кроме того, идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит на поперечине под сиденьем переднего пассажира

Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Идентификационный номер автомобиля (VIN) содержит международный идентификатор производителя (WMI), секцию идентификатора автомобиля (VDS) и секцию указателя автомобиля
(VIS), состоя из 17 знаков. Ниже приведены подробные описания:

 

Категория M1 (для номера типа
автомобиля, начиная с 7)

• Четвертая цифра номера VIN указывает тип автомобиля.
– Буква "D" означает все автомобили в категории M1.
• Пятая цифра номера VIN указывает тип кузова и привода автомобиля.
– Буква "C" означает 4-дверный седан с колесной формулой 4 ? 2.
• Шестая цифра номера VIN указывает тип коробки передач.
– Цифра "1" обозначает механическую коробку передач.
• Седьмая цифра номера VIN указывает динамические характеристики.
– Цифра "4" указывает на то, что рабочий объем бензинового двигателя составляет 2,0-2,5 л
(кроме 2,5 л).
• Восьмая цифра номера VIN указывает на системы пассивной безопасности.
– Буква "B" означает ремень безопасности и подушку безопасности.
• Восьмая цифра номера VIN представляет собой контрольную цифру.
– Она предназначена для проверки точности записи номера VIN и генерируется после
проверки остальных шестнадцати разрядов номера VIN.
• Десятая цифра номера VIN указывает на модельный год.
– Буква "E" означает 2014 год.
• Одиннадцатая цифра номера VIN представляет код завода-изготовителя.
– Буква "C" обозначает отделение Dalian корпорации "Chery Automobile Co., Ltd.".
• Последние шесть цифр номера VIN представляют серийный номер изделия.
– Этот номер означает фактический заводской номер этой модели.
2.

Табличка с данными автомобиля
Табличка с данными автомобиля расположена на
правой опоре амортизаторной стойки в моторном
отсеке.

 

1 - Сигнализатор неисправности системы зарядки

2 - Индикатор включения дневных ходовых огней

3 - Индикатор включения противотуманных фар

4 - Индикатор включения заднего противотуманного фонаря

5 - Индикатор включения дальнего света фар

6 - Сигнализатор неисправности системы иммобилайзера
двигателя

7 - Индикатор необходимости очередного технического
обслуживания

8 - Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости двигателя

9 - Индикатор включения габаритных фонарей

10 - Сигнализатор неисправности систем двигателя

11 - Сигнализатор неисправности двигателя

12 - Сигнализатор низкого давления моторного масла

13 - Индикатор указателя поворота

14 - Сигнализатор дополнительной системы пассивной
безопасности

15 - Сигнализатор напоминания о не пристегнутом ремне безопасности водителя

16 - Сигнализатор неисправности тормозной системы

17 - Сигнализатор системы ABS

18 - Сигнализатор напоминания о не пристегнутых ремнях
безопасности передних сидений

19 - Сигнализатор системы ESP

20 - Сигнализатор ESP OFF выключения системы ESP

21 - Сигнализатор минимального уровня топлива

22 - Сигнализатор неисправности электрического усилителя
рулевого управления

23 - Индикатор системы круиз-контроля

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕПЯХ
Как пользоваться тестером
Подключите тестер к диагностическому разъему, поверните замок зажигания в положение ON и начните
работу тестера. Если на дисплее появляется сообщение о сбое обмена данными, то это означает, что неисправен либо автомобиль, либо тестер.
• Если связь тестера с блоком управления на другом
автомобиле осуществляется успешно, проверьте
исправность разъема DLC диагностируемого
автомобиля.
• Если подключение к другому автомобилю также не
удается, то, вероятно, неисправен сам тестер.

RT21020160

Поиск неисправностей системы управления блока ECM
Данный автомобиль оснащен электронной системой управления двигателем. Большинство процедур проверки неисправностей включает только поочередную проверку цепей электронной системы
управления двигателем. В таких случаях для проведения эффективной диагностики и ремонта достаточно хорошего понимания работы системы и элементарных знаний в области электротехники.

Диагностика, поиск и устранение неисправностей

1.

Основы диагностики и методы поиска и устранения неисправностей
Тип процедуры

Диагностика по кодам
неисправностей

 

Пользуйтесь методом исключения для определения неисправных компонентов в соответствии с условиями по кодам неисправности.
Проверьте соответствующие компоненты с
помощью тестера и устраняйте возможные
неисправности одну за другой.
Пользуйтесь методом исключения для определения неисправных компонентов в соответствии с условиями по признакам неисправностей.
Проверьте соответствующие компоненты с помощью тестера и устраняйте возможные неисправности одну за другой.

Подробные этапы поиска и устранения неисправностей
Шаг
1

Описание
Получите подробные данные о том, когда появилась электрическая неисправность.
Включите затронутую систему и при необходимости выполните пробную поездку.

2

Подтвердите параметры неисправности.
Если невозможно воспроизвести неисправность, то обратитесь к разделу «Моделирование
электрической неисправности».

3

Соберите подходящие материалы для диагностики, которые включают:
• Электрическая схема
• Принципиальную схему системы
• Соответствующую главу в Руководстве по ремонту
• Сервисный бюллетень
Проведите диагностику в соответствии со знаниями о работе основной системы и сведениями,
полученными от владельца.

4

Проверьте, нет ли в системе замыкания, неплотного соединения разъема или повреждения
жгута проводов. Определите соответствующие цепи и компоненты и проведите диагностику в
соответствии с электрической схемой и схемой прокладки жгутов проводов.

5

Отремонтируйте цепь и при необходимости замените компонент.

6

Проверьте работу системы на всех режимах. Убедитесь, что система может нормально работать
при всех условиях. Убедитесь в том, что в процессе диагностирования или ремонта не возникло
новых неисправностей.

Активная проверка цепей
Периодические появляющиеся неисправности и другие неисправности, которые не могут быть обнаружены во время пробной поездки, могут быть обнаружены при активной проверке цепей. Возможная неисправность автомобиля может быть эффективно обнаружена при моделировании условий или обстановки при появлении неисправности
Активную проверку цепей можно разделить на 7 видов:
• Проверка автомобиля в условиях вибрации
• Проверка чувствительности к нагреву
• Проверка при охлаждении до отрицательных температур
• Проверка на герметичность
• Проверка под нагрузкой
• Проверка при запуске непрогретого/прогретого двигателя
• Проверка падения напряжения
К СВЕДЕНИЮ:
Крайне важно для моделирования условий, при которых возникла неисправность, внимательно выслушать клиента.
1.

Проверка автомобиля в условиях вибрации
Когда автомобиль движется по неровной дороге или двигатель вибрирует (включен кондиционер и двигатель работает на холостом ходу), могут возникнуть неисправности. В этом случае
проверьте условия, связанные с вибрацией. Проверьте следующие компоненты автомобиля:

Разъем и жгут проводов
Определите разъемы и жгуты проводов, которые могут влиять на проверяемую электрическую систему. При проверке, есть ли в системе
неисправности, которые моделируются, слегка потрясите или покачайте каждый разъем и
жгут проводов. Эта проверка может указать на
плохой или на ослабленный контакт в разъеме.

Легкая вибрация

Легкая вибрация
Легкое покачивание

RT21020170

К СВЕДЕНИЮ:
Если в разъем попадает влага, то на его контактах может образоваться слой продуктов коррозии. При разъединенном разъеме он может быть не обнаружен визуально. При наличии периодически появляющейся неисправности ее может вызвать коррозия. Рекомендуется проверять и
очищать контакты соответствующих разъемов системы после разъединения разъемов.
b.

Датчики и реле.
Слегка потрясите датчики и реле проверяемой системы. При такой проверке можно обнаружить датчики и реле, которые ненадежно присоединены или плохо установлены.

Моторный отсек
• Существует много причин для появления электрической неисправности, которая
возникает из-за вибраций автомобиля, и нужно проверить следующие условия:
– Разъемы установлены неправильно.
– Жгут проводов недостаточной длины, поэтому он натягивается при вибрации
двигателя или тряске.
– Жгут проводов подвешен за кронштейн или подвижные компоненты.
– Ослабло, загрязнено или корродирует соединение на «массу».
– Жгут проводов находится слишком близко к горячим компонентам.
• Для проверки компонентов, расположенных в моторном отсеке, сначала следует проверить состояние соединения на «массу» (см. приведенное ниже описание проверки соединения на «массу»). В первую очередь проверьте правильность соединения системы
на "массу". Затем, как указано ранее, слегка покачайте жгут проводов или компоненты,
чтобы проверить, не ослабло ли соединение. электрической схеме, чтобы
проверить проводимость жгута проводов.

d.

Обратная сторона панели приборов
• Неправильное закрепление провода приведет к тому, что при установке оборудования
жгуты проводов будет перепутаны. Вибрация автомобиля станет причиной того, что жгуты проводов вблизи кронштейна или винта крепления будут чрезмерно изгибаться.
• При вибрации автомобиля незафиксированный или провисший жгут проводов будет касаться компонентов сидений (например, направляющих). Если жгут проводов проходит
сквозь нижнюю часть места крепления, проверьте, не поврежден или не зажат ли жгут
проводов.

2.

Проверка чувствительности к нагреву
В жаркую погоду или после краткой стоянки автомобиля владелец может волноваться о состоянии автомобиля. В этом случае необходимо выполнить проверку чувствительности к нагреву.
Проводите проверку, нагревая компоненты техническим феном или аналогичным устройством.
ВНИМАНИЕ

• ЗАПРЕЩАЕТСЯ нагревать компоненты до температуры выше 60°C.
• Perform test by heating components with a heat gun or equivalent.
3.

Проверка при охлаждении до отрицательных температур
Если неисправность исчезает после прогрева автомобиля зимой, то причиной может быть замерзание некоторых компонентов в жгуте проводов или электрической системе. Для проверки
этого используйте два метода, приведенные ниже:
Метод 1: Оставьте на ночь автомобиль вне помещения. Убедитесь, что температура достаточно
низкая, чтобы воспроизвести неисправность. Выполните быструю и всестороннюю диагностику
компонента, который может быть причиной неисправности.
Метод 2: Положите подозреваемый компонент в морозильник и подождите, пока он замерзнет.
Установите его на автомобиль и проверьте, не возникает ли неисправность снова. Если неисправность возникает, отремонтируйте или замените компонент
4. Проверка на герметичность
Неисправность может проявиться в условиях высокой влажности или во время выпадения осадков
(дождь или снег). В этом случае неисправность
может возникнуть из-за попадания воды в электрические компоненты. Герметичность можно проверить, разбрызгивая воду на автомобиль (аналогично мойке автомобиля).

RT21020180

Проверка под нагрузкой
Неисправность возникает только при включении
электрического устройства. Включайте электрооборудование поочередно (кондиционер, обогреватель
заднего стекла, радиоприемник, противотуманные
фары и т.д.) и определяйте взаимосвязь между электрооборудованием и неисправностью. Подтвердите
неисправность проверкой под нагрузкой.

RT21020190

6.

Проверка при запуске непрогретого/прогретого двигателя
Некоторые неисправности возникают при холодном запуске двигателя и исчезают при его прогреве. В этом случае оставьте неработающий автомобиль на всю ночь и запустите его двигатель
на следующий день. Проведите проверку и быстро определите причину неисправности.

7.

Проверка падения напряжения
В основном проверка падения напряжения используется для поиска вероятных причин, которые
влияют на нормальную работу электрических компонентов или цепей.
Проверьте цепь с помощью цифрового мультиметра.
Если сопротивление отдельного жгута проводов, измеренное цифровым мультиметром, слишком низкое (0 Ом или близко к 0 Ом), то жгут проводов или цепь исправны.
Излишнее сопротивление в цепи может быть вызвано плохим, ослабленным соединением на
«массу», коррозией контактов переключателя и ослабленным соединением разъема или переходника.

Меры предосторожности при проверке блоков управления и
электрических компонентов
• Перед выполнением работ с системой электрооборудования поверните замок зажигания в положение
LOCK и отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи, затем подождите 2 минуты,
пока не исчезнет заряд резервного питания системы подушек безопасности (автомобили с системой
подушек безопасности).

RT21020200

• При отсоединении провода аккумуляторной батареи будут удалены настройки часов, аудиосистемы и записанные коды неисправности. Поэтому перед отсоединением провода аккумуляторной батареи следует зафиксировать эти настройки.
• Запрещается обратное присоединение проводов аккумуляторной батареи.
• Устанавливайте только те компоненты, которые соответствуют характеристикам автомобиля.
1.

Перед заменой блока управления проверьте входные и выходные параметры компонентов.
• При отсоединении компонента:
– Не прикладывайте чрезмерных усилий при отсоединении разъема.
– Если разъем установлен с помощью винта, отверните винт крепления, а затем рукой отсоедините разъем.
• При присоединении компонента:
– Перед тем как соединить разъем, проверьте, нет ли в разъеме погнутых или поврежденных контактов, затем правильно присоедините разъем


– При установке разъема подтягиванием винтов подтягивайте винт крепления, пока окрашенный участок разъема не сравняется с поверхностью.
Запрещается ронять или ударять блок управления во избежание чрезмерных ударных нагрузок.
Обратите внимание на то, что на блоке управления конденсат не образуется из-за очень
больших колебаний температуры, и не допускайте попадания на него капель воды или дождя. Если на блоке управления обнаружена вода, то полностью просушите его и после этого
устанавливайте на автомобиль.
Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания жидкости в разъем блока управления.
Не применяйте для очистки блоков управления летучих жидкостей.
При использовании цифрового мультиметра
будьте осторожны, чтобы не допустить касания
пробниками друг друга, что вызовет короткое
замыкание. Не допускайте повреждения аккумуляторной батареи из-за короткого замыкания в
силовом транзисторе внутри блока управления.

Проверка предохранителя
• Убедитесь в том, что плавкая проволока цела.

 

• Если плавкая проволока перегорела, проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.
• Для замены должен использоваться предохранитель такого же номинала.

Проверка электрического разъема
Многие электрические неисправности вызываются
электрическими соединениями или неисправностями
проводов, а также могут быть вызваны заеданием компонентов или реле. Прежде чем определить, вызвана ли
неисправность компонентами или жгутами проводов,
проверьте, в нормальном ли состоянии подключение
разъемов.

Ослабление заделки
Провод

 

Проверьте разъем с помощью цифрового мультиметра
• Поврежденные разъемы и ненадежные соединения вызваны неправильным обнаружением
разъема при проверке цепи.
• Пробник цифрового мультиметра может быть неправильно соединен с контактным гнездом
разъема. Для правильного обнаружения разъема воспользуйтесь Т-образный наконечник
и соблюдайте приведенную ниже процедуру. Для получения оптимального соединения
зажмите Т-образный наконечник пружинным зажимом.
a. Проведите проверку со стороны жгута проводов
– Если у разъема имеется задняя крышка, то перед обнаружением контакта следует
снять заднюю крышку.
– Не проверяйте водонепроницаемый разъем со стороны жгута проводов. В противном
случае это может привести к повреждению уплотнения между жгутом проводов и
разъемом.
b. Проверка со стороны контактов
– Гнездовой контакт
Не вставляйте в гнездовой контакт предметы большего размера, чем штыревой контакт.
– Штыревой контакт
Осторожно проверьте контактную поверхность всех контактов с помощью Т-образного
наконечника. Не погните контакт.
Проверьте, соответствует ли эластичность пружинного контакта норме
• Пружинный контакт может вызывать прерывистые сигналы в цепи.
• Если в цепи появляется эпизодическое прерывание сигнала, следуйте приведенным
ниже процедурам, чтобы проверить наличие обрыва жгута проводов и пружинный контакт
гнездовой части.
– Воспользуйтесь штыревым контактом, размер которого соответствует гнездовому
контакту.
– Отсоедините подозреваемый неисправный разъем и закрепите контактной стороной
вверх.
– Удерживая жгут проводов штыревого контакта, попробуйте вставить штыревой
контакт в гнездовой контакт.
– Переместите разъем и проверьте, легко ли вставляется штыревой контакт.
К СВЕДЕНИЮ:
Если штыревой контакт свободно входит в гнездовой контакт, то нужно заменить гнездовой контакт.

ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕПЯХ

Как пользоваться электрической схемой
1.

Обозначения электрических разъемов
• Большинство обозначений электрических
разъемов на электрических схемах указывают
сторону контактов.
Сторона контактов

 

Дополнительные сращивания
Дополнительное сращивание обозначается ромбами (сплошная линия) и отмечается номером
контакта внутри ромбов.

 

Это обозначение указывает на реле; надпись "MAIN RELAY" указывает
на название реле; "1", "2", "3" и "5" обозначают номера контактов реле.

Цвет

Указание цвета данного провода. Цвета проводов следующие:
B = черный;
W = белый;
R = красный;
G = зеленый;
L = голубой;
Y = желтый;
Br = коричневый;
O = оранжевый;
Gr = серый;
P = розовый;
V = фиолетовый;
Lg = светло-зеленый.
Например: "BrR" указывает на то, что основной цвет провода коричневый, а второй цвет красный.

[6]

Разъем

Указывает коммутирующие разъемы. "A" – это гнездовой разъем и
"1-013" его соответствующий номер; "0" – это штыревой разъем и
"E-010" его соответствующий номер. Номер "2" и "3" внутри гнездового
разъема указывает номер контакта. " — " указывает разные контакты,
исходящие из одного и того же соединения разъема.

[7]

Электродвигатель

[8]

Название компонента

[5]

Описание

Это обозначение электродвигателя.
Указывает название компонента.

Позиция

Описание
"E-011" указывает номер разъема данного компонента, а буква "E" указывает код жгута проводов, к которому относится разъем. Цвета разъемов следующие:
E = Жгут проводов моторного отсека;
E = Жгут проводов двигателя;
I = жгут проводов панели управления;
B = жгут проводов кузова;
F = жгут проводов передней левой двери;

[9]

Номер разъема

H = жгут проводов передней правой двери;
L = жгут проводов задней левой двери;
R = жгут проводов задней правой двери;
T = жгут проводов двери багажного отделения;
P = провода аккумуляторной батареи;
U = жгут проводов автоматической коробки передач (для вариатора);
N = жгут проводов соединения на «массу».
K = кондиционер

[10]

Точка соединения с "массой"

Указывает соединение на «массу».

[11]

Выключатель

[12]

Модель автомобиля

[13]

Номер контакта

[14]

Замок зажигания

Указывает подачу питания от замка зажигания к электрооборудованию.

[15]

Подключен к …

Указывает, что жгут проводов переходит на электрическую схему на
следующей странице. Буква "A" соединена с буквой "A" на электрической схеме на следующей странице.

[16]

Название блока предохранителей и реле

[17]

Витая пара проводов

[18]

Питание подсветки

Указывает на подачу питания для подсветки от регулятора яркости подсветки.

[19]

Светодиодный

Используется для индикаторов, сигнализаторов или подсветки в выключателях или панели приборов.

[20]

CAN

Указывает провод CAN в электрических схемах. Подключено к системе
CAN.

[21]

Изображение разъема

Показывает поперечное сечение разъема и нумерацию контактов разъема.

[22]

Цвет разъема

Буква "W" указывает цвет разъема. Коды цвета аналогичны приведенным выше.

Это обозначение выключателя.
"CVT" указывает, что это для автомобиля с вариатором; "MT" указывает,
что это для автомобиля с механической коробкой передач.
Указывает номер контакта в разъеме данного компонента.

Указывает название блока предохранителей и реле.
Указывает на то, что два провода скручены.

Указатель электрических схем

Для поиска места расположения компонентов или систем автомобиля на электрической схеме используйте приведенную ниже таблицу. Проще искать электрические схемы в Руководстве по ремонту, исходя из компонентов или систем автомобиля.
Для вас в колонке «Есть ли в разделе какая-нибудь электрическая схема» отмечено, имеется ли любая электрическая схема для компонентов или электрических систем.
Раздел Руководства по ремонту

Есть ли в разделе какая-нибудь
электрическая схема

Предисловие

-

Введение

-

 

MAF

Световой сигнализатор неисправности

MIL

Датчик давления масла

OPS

Датчик частоты вращения выходного вала
Клапан принудительной вентиляции картера

OSS Sensor
PCV Valve

Электропитание

PWR

Дополнительная удерживающая система

SRS

Датчик положения дроссельной заслонки

TPS

Блок управления коробкой передач

TCM

Датчик частоты вращения колеса турбины

TSS

Идентификационный номер автомобиля

VIN

Датчик скорости движения автомобиля


chtiggo-t21@mail.ru