CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Система управления тормозами



Процедура подтверждения диагностического кода.............. 25-16
Поиск и устранение периодически появляющихся неисправностей .. 25-17
Проверка соединения на «массу» 25-17
Перечень контактов блока управления системой ABS .......................... 25-18

 

1 - Блок управления системой ABS
3 - Датчик скорости вращения заднего левого колеса
5 - Датчик скорости вращения переднего правого колеса

2 - Датчик скорости вращения заднего правого колеса
4 - Датчик скорости вращения переднего левого колеса

Система управления тормозами этого автомобиля состоит из антиблокировочной системы ABS и электронной системы распределения тормозных сил EBD. Система состоит, в основном, из следующих компонентов:
• Блок управления системой ABS (гидравлический блок управления и электронный блок
управления);
• Датчики скорости вращения колес (для каждого колеса предусмотрен один датчик).
Главная задача системы ABS состоит в предотвращении блокировки колес при резком торможении.
Система ABS оказывает следующее положительное влияние:
1. Улучшает курсовую устойчивость.
2. Улучшает управляемость автомобиля.
3. Поддерживает оптимальное давление в тормозной системе.

25

Принцип работы
Антиблокировочная система ABS
1. Если система ABS определяет, что колеса могут быть заблокированы при торможении, то тормозная система переходит в режим функционирования под управлением системой ABS. При торможении блок управления системой ABS, получая сигналы от всех датчиков скорости вращения колес, посылает управляющий сигнал каждому электромагнитному клапану, чтобы отрегулировать давление в каждой магистрали и предотвратить блокировку колес.
2. Существует несколько признаков, сопутствующих работе системы ABS, которые сначала кажутся
признаками неисправности, но на самом деле таковыми не являются. К подобным признакам относятся следующие:
а. Если электронный блок управления неисправен, то будет включена функция аварийного режима, система ABS не будет работать и включится сигнализатор неисправности системы ABS.
b. После включения зажигания или запуска двигателя можно услышать короткое жужжание, которое сопровождает самодиагностику системы ABS. Это означает, что система в порядке.
с. Шум, вызываемый работой соответствующего электромагнитного клапана при включении системы EBD в работу во время торможения. Это не указывает на наличие неисправности.
d. При работе системы ABS педаль тормоза может слегка вибрировать и можно услышать механический шум. Это нормальное явление.
е. Тормозной путь автомобиля может увеличиться по сравнению с автомобилем без системы
ABS, если торможение происходит на неровной, песчаной или заснеженной дороге.

Режим управления торможением системой ABS

 

Насос обратной подачи
Нормально открытый электромагнитный клапан Нормально закрытый электромагнитный клапан

Наименование Гидроаккумулятор низкого давления

FL

Переднее левое колесо

RR

Заднее правое колесо

RL

Заднее левое колесо

FR

Переднее правое колесо

1. Общие условия работы при торможении На автомобилях, оснащенных системой ABS: если усилие, развиваемое тормозными механизмами, недостаточно для блокировки колес, то давление тормозной жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре, будет передаваться к рабочим цилиндрам через нормально открытый
клапан и создавать тормозной момент. Если нет необходимости продолжать торможение, и водитель снижает усилие на педали тормоза, то тормозная жидкость возвращается из рабочих
цилиндров в главный тормозной цилиндр, и давление в тормозной системе уменьшается.

Электромагнитный клапан

Питание электромагнитного Состояние электромагнитного клапана клапана

 

Болт крепления кронштейна блока управления системой ABS

23 ± 2

Гайка крепления кронштейна блока управления системой ABS

23 ± 2

Нижняя гайка крепления блока управления системой ABS

8±2

Болт крепления датчика скорости вращения переднего колеса

10 ± 1

Болт крепления датчика скорости вращения заднего колеса

10 ± 1

 

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин
УКАЗАНИЕ:
Воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже, для помощи в поиске возможных причин неисправностей по их признакам. Последовательно проверьте каждый узел или деталь, которые могут быть
причиной неисправности. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты, либо отрегулируйте их при необходимости.

 

Предохранитель системы ABS
При повороте замка зажигания Жгут проводов или разъем в положение “ON” сигнализатор неисправности системы
Блок управления системой ABS
ABS не загорается
Панель приборов

Предохранитель системы ABS
Сигнализатор неисправности
системы ABS остается включенным

Система ABS работает
ненормально

Отсутствует связь диагностического тестера с бортовыми
блоками

Жгут проводов или разъем

Блок управления системой ABS

Датчик скорости вращения колеса (поврежден,
неправильно установлен, попадание посторонних
частиц)
Импульсное кольцо ступицы колеса (повреждено,
неправильно установлено, попадание посторонних
частиц)

Тормозная магистраль (закупорена или негерметична)

Жгут проводов или разъем

Блок управления системой ABS

Предохранитель системы ABS

Жгут проводов или разъем

Диагностический тестер X-431 3G

Блок управления системой ABS

 

УКАЗАНИЕ:
Для поиска и устранения неисправностей антиблокировочной системы (ABS) выполните приведенную ниже процедуру.

Автомобиль доставлен на станцию техобслуживания ДАЛЕЕ
NEXT

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи

Нормальное напряжение: 11 В - 14 В
Если величина напряжения менее 11 В, то перед выполнением следующей операции зарядите или
замените аккумуляторную батарею.

Устранение неисправности (диагностический код отсутствует)
Если в тормозной системе имеется неисправность, но в блоке управления системой ABS диагностический код не записан, то это случай неисправности без диагностического кода. Неисправность
без диагностического кода вызывается неисправностью узлов основной тормозной системы. Например:
1. Течь тормозной жидкости (течь может проявиться в уменьшении интенсивности замедления,
увеличении хода тормозной педали или даже в полной потере эффективности торможения).
2. Использование тормозной жидкости низкого качества (это может привести к коррозии тормозных магистралей и внутренних компонентов гидравлического блока управления системой ABS, и даже к отсутствию замедления).
3. Воздух в тормозной магистрали (это может привести к уменьшению интенсивности замедления или даже к отсутствию замедления).
4. Закупорка тормозной магистрали (это может привести к увеличению усилия на тормозной педали или даже к отсутствию замедления).
5. Чрезмерный износ тормозного диска (он может привести к уменьшению интенсивности замедления, увеличению хода педали тормоза).
6. Неисправность усилителя тормозной системы (это может проявиться в уменьшении интенсивности замедления или увеличении усилия на тормозной педали, увеличении хода педали тормоза
или даже в отсутствии замедления).
7. Неправильное соединение тормозной магистрали (это может привести к ухудшению тормозных свойств, боковому уводу, увеличению тормозного пути и т.д.).
УКАЗАНИЕ:
• Если работа системы ABS прервана из-за отсутствия питания или отклонения параметров питания от нормы, то сигнализатор неисправности системы ABS останется включенным без
записи диагностического кода.
• Метод поиска и устранения неисправностей: проверьте компонент тормозной системы в соответствии с неисправностью, при необходимости отремонтируйте или замените его.

Процедура подтверждения диагностического кода

25

Перед выполнением следующих процедур убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Подключите диагностический тестер X-431 3G (с последней версией программного обеспечения) к диагностическому разъему DLC.
• Включите зажигание.
• Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в блоке управления системой ABS.
• Поверните замок зажигания в положение LOCK и подождите несколько секунд.
• Запустите двигатель, совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/ч и выполните проверку в условиях движения с помощью диагностического тестера X-431 3G,
подключенного к диагностическому разъему DLC.
• С помощью диагностического тестера X-431 3G выберите пункт «Read Code» (Считать код).
• Если диагностический код обнаружен, то неисправность, соответствующая диагностическому коду, является текущей. Перейдите к процедуре диагностики – Шаг 1.
• Если диагностический код не обнаружен, то неисправность, соответствующая диагностическому коду, является периодически появляющейся. разделу «Поиск и устранение периодически появляющихся неисправностей».

Поиск и устранение периодически появляющихся неисправностей
Если неисправность появляется периодически, выполните следующее:
• Проверьте, не ослабло ли соединение разъемов.
• Проверьте, нет ли истирания и проколов изоляции, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
• Покачайте соответствующие жгуты проводов и разъемы и проверьте, прерывается ли сигнал в соответствующей цепи.
• По возможности попытайтесь воспроизвести условия, при которых был записан диагностический код.
• Найдите данные, которые изменились, либо диагностический код, установленный во время
проверки покачиванием жгутов и разъемов.
• Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
• Проверьте датчик скорости вращения колеса и место его установки на наличие повреждений,
посторонних частиц и т.д., которые могут быть причиной некорректных сигналов.
• Проверьте и очистите все разъемы жгутов проводов и детали соединений с «массой», имеющие отношение к текущему диагностическому коду.
• Снимите блок управления системой ABS с неисправного автомобиля, установите его на новый
автомобиль и выполните проверку. Если диагностический код не удаляется, то неисправен блок
управления системой ABS. Если диагностический код можно удалить, верните блок управления системой ABS на неисправный автомобиль.
• При наличии нескольких диагностических кодов воспользуйтесь электрическими схемами
и найдите общую цепь соединения с «массой» или цепь питания, относящуюся к этому диагностическому коду.
• «Техническому бюллетеню», который может иметь отношение к этой неисправности.

Проверка соединения с «массой»
Соединения с «массой» очень важны для нормальной работы электрических цепей. Соединения с
«массой» часто подвергаются воздействию влаги, грязи и других коррозионно-активных веществ.
Коррозия (ржавчина) может увеличить сопротивление нагрузки. В этом случае возможно изменение работы электрической цепи.
Цепи очень чувствительны к нарушению соединения с «массой». Отсутствие или коррозия соединения с «массой» может влиять на цепь управления.
Для проверки соединений с «массой» нужно выполнить следующее:
1. Отверните болт или гайку соединения с «массой».
2. Проверьте все контактные поверхности на потускнение, загрязнение, коррозию и т.д.
3. При необходимости очистите эти поверхности, чтобы обеспечить хороший контакт.
4. Надежно затяните болт или гайку соединения с «массой».
5. Проверьте, не нарушает ли соединение с «массой» установка дополнительного оборудования.
6. Если к одному соединению с «массой» подключено несколько жгутов проводов, проверьте, правильно ли они установлены. Убедитесь, что все жгуты проводов чистые, надежно закреплены и обеспечивают надежную цепь соединения с «массой».


4. Отсутствие обратной связи при активации соВыходные сигналы,
правое заднее колесо
ответствующего электромагнитного клапана.
Реле клапана 5. Неисправность самого электромагнитного клапана.
6.
Неисправность реле
Главный клапан группы клапанов.
Входные сигналы,
правое переднее колесо

• Нарушение питания реле
клапана.
• Плохое соединение с “массой” модуля управления ABS.
• Неисправность
предохранителя.
• Электромагнитный клапан замкнут на провод питания и “массу” или обрыв
соединения с “массой”.
• Защита системы от перегрева.
• Поврежден блок
управления системой ABS.

ВНИМАНИЕ
• Выполняя диагностику и проверку электрического оборудования, всегда используйте
электрическую схему соответствующей цепи и информацию о компонентах.

Проверка кодов неисправностей

а. Оставьте автомобиль на 5 минут, затем еще раз с помощью диагностического тестера X-431 3G
удалите и считайте диагностический код блока управления ABS.
b. См. раздел "Процедура подтверждения диагностических кодов".
c. Проверьте, выдается ли такой же диагностический код.

 

Проверьте предохранитель системы ABS

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
с. Извлеките предохранитель EF-47 (25 A) системы ABS из блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
d. Проверьте исправность предохранителя.

NG

Замените предохранитель
системы ABS

Используйте электрическую схему в качестве справочного источника для выполнения следующих
процедур:
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
• Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS и разъем Е-074 блока предохранителей и реле
в моторном отсеке.
• Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
• Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
• Убедитесь, что соответствующие контакты разъема находятся в хорошем состоянии.

Отремонтируйте или заментие жгут проводов кузова и разъем

 

Проверьте жгут проводов и разъем (блок управления ABS – аккумуляторная батарея)

a. Присоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
b. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
c. Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS.
d. С помощью цифрового мультиметра измерьте
напряжение между контактом 25 в разъеме блока управления ABS и «массой» кузова, чтобы проверить исправность цепи питания в соответствии с
данными приведенной ниже таблицы.
Номинальное напряжение

 

1. Электрический двигатель насоса работает с перегрузкой,
и температура электрического • Неисправный
двигателя слишком высока предохранитель
(защита от перегрева).
• Плохое соединение 2. Модуль контроля откачиваюэлектродвигателя щего насоса не может обнанасоса с «массой»
ружить сигнал напряжения,
• Защита системы от после того как реле электриперегрева
Управление электрического двигателя откачиваю• Нарушение питания ческим двигателем щего насоса было включено в электрического насоса блока ABS
течение 60 с.
двигателя насоса
3. Модуль контроля откачиваю- • Неисправность реле
щего насоса обнаруживает наэлектрического пряжение в течение 2,5 с при двигателя насоса
неработающем реле электри• Неисправность
ческого двигателя откачиваюэлектрического щего насоса.
двигателя насоса
4. Модуль контроля откачивающего насоса обнаруживает,
что напряжение не падает
после того, как реле электрического двигателя откачивающего насоса было выключено.

ВНИМАНИЕ
• Выполняя диагностику и проверку электрического оборудования, всегда используйте
электрическую схему соответствующей цепи и информацию о компонентах.

Проверка кодов неисправностей

а. Оставьте автомобиль на 5 минут, затем еще раз с помощью диагностического тестера X-431 3G
удалите и считайте диагностический код блока управления ABS.
b. См. раздел "Процедура подтверждения диагностических кодов".
c. Проверьте, выдается ли такой же диагностический код.

NG

Неисправность, указанная диагностическим кодом, является
периодически появляющейся
(защита системы от перегрева).

25

Проверьте предохранитель системы ABS

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
с. Извлеките предохранитель МF-01 (40 A) системы ABS из блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
d. Проверьте исправность предохранителя.
NG

Замените предохранитель системы ABS

Проверьте жгут проводов и разъем

Используйте электрическую схему в качестве справочного источника для выполнения следующих
процедур:
• Поверните замок зажигания в положение LOCK.
• Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
• Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS.
• Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
• Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
• Убедитесь, что соответствующие контакты разъема находятся в хорошем состоянии.

NG

Отремонтируйте или заментие жгут проводов моторного отсека и разъем

25

Проверьте жгут проводов и разъем (блок управления ABS – аккумуляторная батарея)

a. Присоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
b. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
c. Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS.
d. С помощью цифрового мультиметра измерьте
V
напряжение между контактом 1 в разъеме блока +
управления ABS и «массой» кузова, для того чтобы проверить исправность цепи питания в соответствии с данными приведенной ниже таблицы.

Проверьте жгут проводов и разъем (блок управления системой ABS – «масса» кузова)

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS.
d. С помощью цифрового мультиметра проверьте
электрическую проводимость между контактами
13, 38 разъема блока управления системой ABS
и «массой» кузова, чтобы проверить исправность
цепи соединения с «массой» в соответствии с
данными приведенной ниже таблицы.

 

Датчик скорости вращения переднего левого колеса

C0031-09

Датчик скорости вращения переднего левого колеса

C0031-11

Датчик скорости вращения переднего левого колеса

C0031-12

Датчик скорости вращения переднего левого колеса

C0031-13

Датчик скорости вращения переднего левого колеса

C0031-29

Датчик скорости вращения переднего левого колеса

 

Условия установки диагностического кода

• Сигнальный провод датчика скорости вращения колеса
подключен к цепи питания.
• Сигнальный провод датчика скорости вращения колеса замкнут
на «массу».
• Обрыв цепи датчика скорости
вращения колеса, ослабление крепления либо повреждение разъема.
• Сигнальный провод датчика скорости вращения колеса замкнут
на цепь питания.
• Цепь питания датчика скорости
вращения колеса замкнута на «массу».
• Поврежден чувствительный
элемент датчика или контакт
разъема.
• Работа датчика скорости вращения колеса нарушена внешним
магнитным полем (колесо или мост
не размагничены).
• Неисправен корпус датчика скорости вращения колеса.
4. Блок управления • Импульсное кольцо не установлено,
ABS обнаруживает
загрязнено, размагничено,
короткое замыкание смещено относительно центра или
питающего провона нем отсутствует ряд зубьев.
да датчика скорости • Чрезмерный зазор между датчиком колеса на “массу”.
и импульсным кольцом.
5. Некорректный сиг- • Неправильное количество зубьев
импульсного кольца.
нал датчика скоро•
Размер шин не соответствует
сти колеса.
спецификации автомобиля.
• Поврежден блок управления системой ABS.

Датчик скорости
вращения переднего левого колеса
Эти диагностические коды появляются при любом из следующих
Датчик скорости
условий:
вращения переднего 1. Блок управления левого колеса
ABS обнаруживает
короткое замыкание сигнального провоДатчик скорости
да датчика скорости
вращения переднего колеса на “массу”.
левого колеса
2. Обрыв цепи датчика скорости вращения колеса.
Датчик скорости
вращения переднего 3. Блок управления левого колеса
ABS обнаруживает
короткое замыкание сигнального провоДатчик скорости
да датчика скорости
вращения переднего колеса на провод
левого колеса
питания.

Датчик скорости
вращения переднего левого колеса

ВНИМАНИЕ
• Выполняя диагностику и проверку электрического оборудования, всегда используйте
электрическую схему соответствующей цепи и информацию о компонентах.

25

Проверьте жгут проводов и разъем датчика скорости вращения переднего левого колеса

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем Е-060 датчика скорости вращения переднего левого колеса.
d. Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
e. Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
f. Убедитесь, что соответствующие контакты разъема находятся в хорошем состоянии.
NG

Отремонтируйте или заментие жгут проводов и разъем датчика скорости вращения переднего левого колеса

Проверьте установку датчика скорости вращения переднего левого колеса

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
с. Проверьте затяжку болта крепления датчика скорости вращения переднего левого колеса.
d. Проверьте, не слишком ли велик зазор между положением датчика скорости вращения переднего левого колеса и поворотным кулаком.
e. Проверьте, не загрязнено ли место установки датчика скорости вращения переднего левого колеса.

NG

Затяните должным образом болт крепления, очистите или
замените датчик скорости вращения переднего левого колеса

Проверьте датчик скорости вращения переднего левого колеса

а. Подключите диагностический тестер X-431 3G (с последней версией программного обеспечения) к диагностическому разъему DLC.
b. Двигаясь на автомобиле прямолинейно, считывайте текущие показания датчика скорости вращения переднего левого колеса с помощью диагностического тестера X-431 3G.
c. Проверьте, изменяется ли сигнал датчика скорости вращения переднего левого колеса в соответствии с изменением сигналов датчиков скорости вращения остальных колес.

NG

Замените датчик скорости вращения переднего левого колеса

Проверьте импульсное кольцо ступицы переднего левого колеса

a. Снимите ступицу переднего левого колеса.
b. Проверьте, нет ли загрязнений, отсутствующих зубьев или повреждений импульсного кольца
ступицы переднего левого колеса.
c. Проверьте, надежно ли установлена ступица переднего левого колеса.

NG

Замените импульсное колесо ступицы переднего левого колеса.

25

Проверьте жгут проводов и разъем (датчик скорости вращения переднего левого колеса - блок управления системой ABS)

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS.
d. Отсоедините разъем Е-060 датчика скорости
вращения переднего левого колеса.
e. С помощью цифрового мультиметра проверьте
электрическую проводимость между контактами
разъема Е-085 и разъема Е-060 на наличие обрыва в жгуте проводов и разъеме в соответствии
со следующей таблицей.
Нормальное состояние

 

Отремонтируйте или заментие жгут проводов и разъем между датчиком скорости вращения переднего левого колеса и блоком управления системой ABS

a. Для удаления диагностического кода используйте диагностический тестер X-431 3G.
b. Запустите двигатель.
c. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 15 км/ч, снова с помощью диагностического тестера X-431 3G считайте диагностический код блока управления системой ABS.
d. Проверьте, выдается ли такой же диагностический код.

 

Датчик скорости
вращения передне- Эти диагностические коды появляются при го правого колеса
любом из следующих
условий:
Датчик скорости
1. Блок управления вращения переднеABS обнаруживает
го правого колеса
короткое замыкание сигнального провода датчика скорости
колеса на “массу”.
Датчик скорости
вращения передне- 2. Обрыв цепи датчика го правого колеса
скорости вращения колеса.

 

3. Блок управления Датчик скорости
ABS обнаруживает
вращения переднекороткое замыкание го правого колеса
сигнального провода датчика скорости
колеса на провод
Датчик скорости
питания.
вращения переднего правого колеса
4. Блок управления ABS обнаруживает
короткое замыкание питающего провода
датчика скорости
колеса на “массу”.
Датчик скорости
вращения передне- 5. Некорректный сигго правого колеса
нал датчика скорости колеса.

Возможная причина • Сигнальный провод датчика скорости вращения колеса
подключен к цепи питания.
• Сигнальный провод датчика скорости вращения колеса замкнут
на «массу».
• Обрыв цепи датчика скорости
вращения колеса, ослабление крепления, либо повреждение разъема.
• Сигнальный провод датчика скорости вращения колеса замкнут
на цепь питания.
• Цепь питания датчика скорости
вращения колеса замкнута на «массу».
• Поврежден чувствительный элемент
датчика или контакт разъема.
• Работа датчика скорости вращения колеса нарушена внешним
магнитным полем (колесо или мост
не размагничены).
• Неисправен корпус датчика скорости
вращения колеса.
• Импульсное кольцо не установлено,
загрязнено, размагничено, смещено
относительно центра или на нем отсутствует ряд зубьев.
• Чрезмерный зазор между датчиком и импульсным кольцом.
• Неправильное количество зубьев
импульсного кольца.
• Размер шин не соответствует
спецификации автомобиля.
• Поврежден блок управления системой ABS.

ВНИМАНИЕ
• Выполняя диагностику и проверку электрического оборудования, всегда используйте
электрическую схему соответствующей цепи и информацию о компонентах.

25

Проверьте жгут проводов и разъем датчика скорости вращения переднего правого колеса

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем Е-036 датчика скорости вращения переднего правого колеса.
d. Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
e. Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
f. Убедитесь, что соответствующие контакты разъема находятся в хорошем состоянии.

NG

Отремонтируйте или замените жгут
проводов и разъем датчика скорости вращения переднего правого колеса

Проверьте установку датчика скорости вращения переднего правого колеса

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
с. Проверьте затяжку болта крепления датчика скорости вращения переднего правого колеса.
d. Проверьте, не слишком ли велик зазор между положением датчика скорости вращения переднего правого колеса и поворотным кулаком.
e. Проверьте, не загрязнено ли место установки датчика скорости вращения переднего правого колеса.

NG

Затяните должным образом болт крепления, очистите или
замените датчик скорости
вращения переднего правого колеса

Проверьте датчик скорости вращения переднего правого колеса

а. Подключите диагностический тестер X-431 3G (с последней версией программного обеспечения) к диагностическому разъему DLC.
b. Двигаясь на автомобиле прямолинейно, считывайте текущие показания датчика скорости вращения переднего правого колеса с помощью диагностического тестера X-431 3G.
c. Проверьте, изменяется ли сигнал датчика скорости вращения переднего правого колеса в соответствии с изменением сигналов датчиков скорости вращения остальных колес.

NG

Замените датчик скорости
вращения переднего правого колеса

Проверьте импульсное кольцо ступицы переднего правого колеса

a. Снимите ступицу переднего правого колеса.
b. Проверьте, нет ли посторонних частиц, отсутствующих зубьев или повреждений импульсного кольца ступицы переднего правого колеса.
c. Проверьте, надежно ли установлена ступица переднего правого колеса.

NG

Замените импульсное кольцо
ступицы переднего правого колеса

25

Проверьте жгут проводов и разъем (датчик скорости вращения переднего правого колеса - блок управления системой ABS)

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS.
d. Отсоедините разъем Е-036 датчика скорости
вращения переднего правого колеса.
e. С помощью цифрового мультиметра проверьте
электрическую проводимость между контактами
разъема Е-085 и разъема Е-036 на наличие обрыва в жгуте проводов и разъеме в соответствии
со следующей таблицей.
Нормальное состояние

 

Условия установки диагностического кода

Эти диагностические коды появляются при любом из следующих
условий:
1. Блок управления ABS обнаруживает
короткое замыкание сигнального провода датчика скорости
колеса на “массу”.
2. Обрыв цепи датчика скорости вращения колеса.
3. Блок управления ABS обнаруживает
короткое замыкание сигнального провода датчика скорости колеса на провод питания.
4. Блок управления ABS обнаруживает
короткое замыкание питающего провода
датчика скорости
колеса на “массу”.
5. Некорректный сигнал датчика скорости колеса.

Возможная причина • Сигнальный провод датчика скорости вращения колеса
подключен к цепи питания.
• Сигнальный провод датчика скорости вращения колеса замкнут
на «массу».
• Обрыв цепи датчика скорости
вращения колеса, ослабление крепления, либо повреждение разъема.
• Сигнальный провод датчика скорости вращения колеса замкнут
на цепь питания.
• Цепь питания датчика скорости
вращения колеса замкнута на «массу».
• Поврежден чувствительный элемент
датчика или контакт разъема.
• Работа датчика скорости вращения колеса нарушена внешним
магнитным полем (колесо или мост
не размагничены).
• Неисправен корпус датчика скорости вращения колеса.
• Импульсное кольцо не установлено,
загрязнено, размагничено,
смещено относительно центра или
на нем отсутствует ряд зубьев.
• Чрезмерный зазор между датчиком и импульсным кольцом.
• Неправильное количество зубьев
импульсного кольца.
• Размер шин не соответствует
спецификации автомобиля.
• Поврежден блок управления системой ABS.

ВНИМАНИЕ
• Выполняя диагностику и проверку электрического оборудования, всегда используйте
электрическую схему соответствующей цепи и информацию о компонентах.

25

Проверьте жгут проводов и разъем датчика скорости вращения заднего левого колеса

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем B-029 датчика скорости вращения заднего левого колеса.
d. Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
e. Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
f. Убедитесь, что соответствующие контакты разъема находятся в хорошем состоянии.
NG

Отремонтируйте или заментие жгут проводов и разъем датчика скорости вращения заднего левого колеса

Проверьте установку датчика скорости вращения заднего левого колеса

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
с. Проверьте затяжку болта крепления датчика скорости вращения заднего левого колеса.
d. Проверьте, не слишком ли велик зазор между местом установки датчика скорости вращения заднего левого колеса и импульсным кольцом ступицы заднего колеса.
e. Проверьте, не загрязнено ли место установки датчика скорости вращения заднего левого колеса.

NG

Затяните должным образом болт крепления, очистите или
замените датчик скорости вращения заднего левого колеса

Проверьте датчик скорости вращения заднего левого колеса

а. Подключите диагностический тестер X-431 3G (с последней версией программного обеспечения) к диагностическому разъему DLC.
b. Двигаясь на автомобиле прямолинейно, считывайте текущие показания датчика скорости вращения заднего левого колеса с помощью диагностического тестера X-431 3G.
c. Проверьте, изменяется ли сигнал датчика скорости вращения заднего левого колеса в соответствии с изменением сигналов датчиков скорости вращения остальных колес.

NG

Замените датчик скорости вращения заднего левого колеса

Проверьте импульсное кольцо ступицы заднего левого колеса

a. Снимите ступицу заднего левого колеса.
b. Проверьте, нет ли посторонних частиц, отсутствующих зубьев или повреждений импульсного кольца ступицы заднего левого колеса.
c. Проверьте, надежно ли установлена ступица заднего левого колеса.

 

Проверьте жгут проводов и разъем (датчик скорости вращения заднего левого колеса - блок управления системой ABS)

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS.
d. Отсоедините разъем B-029 датчика скорости
вращения заднего левого колеса.
e. С помощью цифрового мультиметра проверьте
электрическую проводимость между контактами
разъема Е-085 и разъема В-029 на наличие обрыва в жгуте проводов и разъеме в соответствии
со следующей таблицей.
Нормальное состояние

 

Отремонтируйте или заментие жгут проводов и разъем между датчиком скорости вращения заднего левого колеса и блоком управления системой ABS

a. Для удаления диагностического кода используйте диагностический тестер X-431 3G.
b. Запустите двигатель.
c. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 15 км/ч, снова с помощью диагностического тестера X-431 3G считайте диагностический код блока управления системой ABS.
d. Проверьте, выдается ли такой же диагностический код.

NO

Система работает нормально

ВНИМАНИЕ
• Выполняя диагностику и проверку электрического оборудования, всегда используйте
электрическую схему соответствующей цепи и информацию о компонентах.

Проверьте жгут проводов и разъем датчика скорости вращения заднего правого колеса

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем B-009 датчика скорости вращения заднего правого колеса.
d. Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
e. Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
f. Убедитесь, что соответствующие контакты разъема находятся в хорошем состоянии.
NG

Отремонтируйте или заментие жгут проводов и разъем датчика скорости вращения заднего левого колеса

25

Проверьте установку датчика скорости вращения заднего правого колеса

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
с. Проверьте затяжку болта крепления датчика скорости вращения заднего правого колеса.
d. Проверьте, не слишком ли велик зазор между местом установки датчика скорости вращения заднего правого колеса и импульсным кольцом ступицы заднего колеса.
e. Проверьте, не загрязнено ли место установки датчика скорости вращения заднего правого колеса.

NG

Затяните должным образом болт
крепления, очистите или замените датчик скорости вращения заднего правого колеса

Проверьте датчик скорости вращения заднего правого колеса

а. Подключите диагностический тестер X-431 3G (с последней версией программного обеспечения) к диагностическому разъему DLC.
b. Двигаясь на автомобиле прямолинейно, считывайте текущие показания датчика скорости вращения заднего правого колеса с помощью диагностического тестера X-431 3G.
c. Проверьте, изменяется ли сигнал датчика скорости вращения заднего правого колеса в соответствии с изменением сигналов датчиков скорости вращения остальных колес.

 

Проверьте импульсное кольцо ступицы заднего правого колеса

a. Снимите ступицу заднего правого колеса.
b. Проверьте, нет ли посторонних частиц, отсутствующих зубьев или повреждений импульсного кольца ступицы заднего правого колеса.
c. Проверьте, надежно ли установлена ступица заднего правого колеса.

NG

Замените импульсное кольцо
ступицы заднего правого колеса

Проверьте жгут проводов и разъем (датчик скорости вращения заднего правого колеса - блок управления системой ABS)

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS.
d. Отсоедините разъем B-009 датчика скорости
вращения заднего правого колеса.
e. С помощью цифрового мультиметра проверьте
электрическую проводимость между контактами
разъема Е-085 и разъема В-009 на наличие обрыва в жгуте проводов и разъеме в соответствии
со следующей таблицей.

Условия установки диагностического Возможная причина кода
Данный диагностический код появляется при выполнении следующе- • Разница скоростей сращения колес слишком велика го условия:
• Некорректный сигнал датчика 1. Блок управления скорости вращения колеса.
ABS получает ко• Поврежден блок управления манду продолжать
системой ABS.
работать (дольше
1 минуты)

ВНИМАНИЕ
• Выполняя диагностику и проверку электрического оборудования, всегда используйте
электрическую схему соответствующей цепи и информацию о компонентах.

Проверьте жгут проводов и разъем датчика скорости вращения колеса

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
с. Отсоедините разъемы всех датчиков скорости вращения колеса.
d. Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
e. Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
f. Убедитесь, что соответствующие контакты разъемов находятся в хорошем состоянии.

NG

Отремонтируйте или заментие соответствующий жгут проводов и разъем датчика скорости вращения колеса

Проверьте установку датчика скорости вращения колеса

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
с. Проверьте затяжку болта крепления датчика скорости вращения колеса.
d. Проверьте, не слишком ли велик зазор между местом установки датчика скорости вращения колеса и импульсным кольцом ступицы колеса.
e. Проверьте, не загрязнено ли место установки датчика скорости вращения колеса.
NG

Затяните должным образом болт
крепления, очистите или замените датчик скорости вращения колеса

25

Проверьте датчик скорости вращения колеса

а. Подключите диагностический тестер X-431 3G (с последней версией программного обеспечения) к диагностическому разъему DLC.
b. Двигаясь на автомобиле прямолинейно, считывайте текущие показания всех датчиков скорости
вращения колес с помощью диагностического тестера X-431 3G.
c. Проверьте, изменяется ли сигнал каждого датчика скорости вращения колеса в соответствии с
изменением сигналов остальных датчиков скорости вращения колес.
NG

Замените соответствующий датчик скорости вращения колеса

Проверьте импульсное кольцо ступицы колеса

a. Снимите ступицу колеса.
b. Проверьте, нет ли посторонних частиц, отсутствующих зубьев или повреждений импульсного кольца ступицы колеса.
c. Проверьте, надежно ли установлена ступица колеса.

NG

Замените соответствующее импульсное кольцо ступицы.

25

Проверьте жгут проводов и разъем (датчик скорости вращения колеса - блок управления системой ABS)

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS.
d. Отсоедините разъем Е-060 датчика скорости
вращения переднего левого колеса и разъем Е-036 датчика скорости вращения переднего правого колеса.
e. Отсоедините разъем B-029 датчика скорости
вращения заднего левого колеса и разъем B-009 датчика скорости вращения заднего правого колеса.
f. С помощью цифрового мультиметра проверьте
электрическую проводимость между контактом 8 разъема Е-085 и контактом 2 разъема Е-060
на наличие обрыва сигнального провода датчика скорости вращения переднего левого колеса
в соответствии со следующей таблицей.
Нормальное состояние Контакты
для подключения мультиметра

 

Отремонтируйте или заментие жгут проводов и разъем между датчиком скорости вращения колеса и блоком управления системой ABS

a. Для удаления диагностического кода используйте диагностический тестер X-431 3G.
b. Запустите двигатель.
c. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 15 км/ч, снова с помощью диагностического тестера X-431 3G считайте диагностический код блока управления системой ABS.
d. Проверьте, выдается ли такой же диагностический код.

 

Отремонтируйте или заментие жгут проводов и разъем блока управления системой ABS

Проверьте жгут проводов и разъем (блок управления ABS – аккумуляторная батарея)

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS.
d. Присоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
e. Включите зажигание.
f. С помощью цифрового мультиметра измерьте
напряжение питания между разъемом E-085
блока управления системой ABS и «массой»
кузова, чтобы проверить исправность цепи питания в соответствии с данными приведенной ниже таблицы.

Проверьте жгут проводов и разъем блока управления ABS

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS.
d. Проверьте, нет ли истирания, проколов, защемления или частичного обрыва жгутов проводов.
e. Найдите сломанные, погнутые, выступающие или корродированные контакты.
f. Убедитесь, что соответствующие контакты разъема находятся в хорошем состоянии.

NG

Отремонтируйте или заментие жгут проводов и разъем блока управления системой ABS

25

Проверьте жгут проводов и разъем (блок управления ABS – аккумуляторная батарея)

a. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
b. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
c. Отсоедините разъем Е-085 блока управления ABS.
d. Присоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
e. Включите зажигание.
f. С помощью цифрового мультиметра измерьте
напряжение питания между разъемом E-085
блока управления системой ABS и «массой»
кузова, чтобы проверить исправность цепи
питания в соответствии с данными приведенной ниже таблицы.
Номинальное напряжение

 

ВНИМАНИЕ
• Тормозная жидкость должна соответствовать требованиям компании Chery (DOT4).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ смешивать тормозные жидкости разных типов.
• Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью, поэтому ее следует хранить в герметичной емкости, в которой жидкость поставляется.
• Во избежание попадания пыли и других посторонних частиц в тормозную жидкость протртие поверхность бачка начисто перед тем, как открывать крышку.
Процедура удаления воздуха из тормозной системы с помощью диагностического тестера
X-431 3G заключается в следующем:

25

1. Проверьте, чтобы все тормозные трубопроводы были установлены на свои места и соединения трубопроводов затянуты должным образом .
2. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи в норме.
3. Поверните замок зажигания в положение LOCK.
4. Подключите диагностический тестер X-431 3G (с последней версией программного обеспечения) к диагностическому разъему DLC.
5. Включите зажигание.
6. Используйте диагностический тестер X-431 3G для записи и удаления диагностических кодов,
записанных в блоке управления системой ABS.
7. С помощью диагностического тестера X-431 3G войдите в пункт Brake Control System (Система
управления тормозами), выберите функцию Repair Bleed Function (Функция удаления воздуха) и затем выполните действия в соответствии с информацией и процедурами, отображенными на дисплее диагностического тестера.
УКАЗАНИЕ:
• Если клапан прокачки открыт, то запрещается повторно нажимать педаль тормоза. В
противном случае в систему попадет дополнительное количество воздуха.
• Не сливайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра в процессе удаления воздуха из системы. В противном случае низкий уровень тормозной жидкости в бачке станет причиной попадания в систему дополнительного количества воздуха.
• Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости, чтобы поддерживать его вблизи метки MAX на стенке бачка главного тормозного цилиндра.
8. При диагональной схеме тормозных контуров порядок удаления воздуха из системы следующий:
заднее левое колесо, переднее левое колесо, переднее правое колесо и заднее правое колесо.
9. По завершении удаления воздуха из системы доведите уровень тормозной жидкости до метки MAX на стенке бачка главного тормозного цилиндра.
10. Совершите пробную поездку на автомобиле для проверки исправной работы системы ABS и усилия на тормозной педали.

Блок управления системой ABS
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• При ремонте системы ABS сначала нужно сбросить высокое давление в гидроаккумуляторе,
чтобы исключить выброс тормозной жидкости под высоким давлением и возможное травмирование.
• Последовательность действий: сначала выключите зажигание, а затем последовательно
нажимайте и отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока педаль тормоза не станет жесткой.
• Кроме того, во избежание включения и работы гидронасоса запрещено включать зажигание до
тех пор, пока все компоненты системы ABS не будут полностью установлены.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
3. Слейте тормозную жидкость (см. стр. 26-13).

ВНИМАНИЕ
• Немедленно вытирайте тормозную жидкость, если она попала на любую окрашенную
поверхность.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Слитую тормозную жидкость следует хранить в герметичной емкости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
утилизировать тормозную жидкость с нарушением действующих правил.

4. Снимите защитный кожух двигателя.
5. Снимите блок управления системой ABS.
а. Нажмите в зоне фиксатора разъема блока управления системой ABS, поднимите скобу фиксатора разъема вверх и отсоедините разъем блока управления системой ABS (указан стрелкой).

b. С помощью гаечного ключа осторожно отверните штуцеры шести тормозных трубок
(указаны стрелками).
(Момент затяжки: 16 ± 2 Н·м)

 

1. Снимите блок управления системой ABS.
а. Отверните две гайки (указаны стрелками) крепления кронштейна к блоку управления системой ABS.
(Момент затяжки: 8 ± 2 Н·м)
b. Снимите резиновую противоударную втулку (1)
с нижней стороны блока управления системой ABS.
с. Отсоедините блок управления системой ABS
(3) от кронштейна (2).

Сборка Операции по сборке выполняются в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
• Убедитесь, что противоударная втулка не изношена и не повреждена. При необходимости,
замените втулку.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Блок управления системой ABS включает в себя гидравлический блок управления и электронный блок управления. Они представляют собой единый модуль и не могут быть
отремонтированы или заменены по отдельности.
• При установке крепежных болтов и гаек необходимо обеспечить их затяжку указанным
моментом.
• По завершении установки выполните процедуру удаления воздуха из тормозной системы с ABS
(см. стр. 25-70).
• С помощью диагностического тестера X-431 3G войдите в пункт Brake Control System (Система
управления тормозами), запишите и удалите диагностический код, затем совершите пробную
поездку для подтверждения того, что система ABS работает исправно и усилие на педали
тормоза в норме.

25

Датчик скорости вращения переднего колеса
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Берегите датчик скорости вращения колеса от попадания на него масла или грязи. В противном случае сигнал скорости вращения колеса, генерируемый датчиком, может быть неточным, и система не сможет работать нормально.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите переднее левое колесо (см. стр. 24-9).
4. Снимите датчик скорости вращения переднего левого колеса.
а. Отверните болт (указан стрелкой) крепления датчика скорости вращения переднего левого колеса к поворотному кулаку и осторожно
снимите датчик скорости вращения с поворотного кулака.
(Момент затяжки: 10 ± 1 Н·м)

ВНИМАНИЕ
• Берегите чувствительный элемент датчика и установочное отверстие для датчика от попадания в них посторонних частиц.

25

b. Отсоедините держатель (указан стрелкой)
провода датчика скорости вращения переднего левого колеса от амортизаторной стойки переднего левого колеса.
УКАЗАНИЕ:
Обратите внимание на направление изгиба
провода датчика, чтобы исключить неправильную установку в последующем.
RT21250110

d. Отсоедините разъем (указан стрелкой) провода датчика скорости вращения переднего левого колеса.

е. Выньте уплотнительную втулку (указана стрелкой) провода датчика скорости вращения переднего левого колеса.

f. Снимите датчик скорости вращения переднего левого колеса.

Проверка 1. Проверьте датчик скорости вращения переднего колеса.
а. Проверьте поверхность датчика скорости вращения переднего колеса на наличие вмятин, зазубрин и повреждений.
b. Проверьте разъем датчика скорости вращения переднего колеса и жгут проводов на наличие царапин, разрушения или поломки.
с. В случае обнаружения любого из указанных выше дефектов замените датчик скорости вращения переднего колеса на новый.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• При установке крепежных болтов необходимо обеспечить их затяжку указанным моментом.

25

Датчик скорости вращения заднего колеса
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Берегите датчик скорости вращения колеса от попадания на него масла или грязи. В противном случае сигнал скорости вращения колеса, генерируемый датчиком, может быть неточным, и система не сможет работать нормально.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите заднее левое колесо (см. стр. 24-9).
4. Снимите левую нижнюю панель обивки задней стойки кузова (см. стр. 49-23).
5. Снимите датчик скорости вращения заднего левого колеса.
а. Отверните болт (указан стрелкой) крепления датчика скорости вращения заднего левого колеса к ступице колеса и осторожно снимтие датчик скорости вращения со ступицы.
(Момент затяжки: 10 ± 1 Н·м)

ВНИМАНИЕ
• Берегите чувствительный элемент датчика и установочное отверстие для датчика от попадания в них посторонних частиц.

b. Освободите провод датчика скорости
вращения заднего левого колеса из хомутов (указаны стрелками).

25
RT21250150

d. Освободите провод датчика скорости вращения заднего левого колеса из держателей
(указаны стрелками) и снимите уплотнительную втулку (1) провода.

e. Отсоедините разъем провода датчика скорости вращения заднего левого колеса (указан стрелкой).

f. Снимите датчик скорости вращения заднего левого колеса.

Проверка 1. Проверьте датчик скорости вращения заднего колеса.
а. Проверьте поверхность датчика скорости вращения заднего колеса на наличие вмятин, зазубрин и повреждений.
b. Проверьте разъем датчика скорости вращения заднего колеса и жгут проводов на наличие царапин, разрушения или поломки.
с. В случае обнаружения любого из указанных выше дефектов замените датчик скорости вращения заднего колеса на новый.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• При установке крепежных болтов необходимо обеспечить их затяжку указанным моментом.



chtiggo-t21@mail.ru