CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Сцепление

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .......................19-3
Описание .................................19-3

Главный цилиндр привода
выключения сцепления ............. 19-10

Принцип работы .........................19-5

Снятие ........................................... 19-10

Технические характеристики ........19-5

Установка ...................................... 19-11

.............................19-6

Рабочий цилиндр привода
выключения сцепления ............. 19-12

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА ...........19-7
Таблица признаков неисправностей
и их причин ...............................19-7

Снятие ........................................... 19-12
Установка ...................................... 19-13

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ..19-8

Узел сцепления ........................ 19-14

Датчик педали сцепления ............19-8

Снятие ........................................... 19-14

Снятие ............................................. 19-8

Проверка ....................................... 19-14

Проверка ......................................... 19-8

Установка ...................................... 19-15

Установка ........................................ 19-8

Удаление воздуха
из гидропривода сцепления ....... 19-16

Педаль сцепления ......................19-9
Снятие ............................................. 19-9
Установка ........................................ 19-9

 

1 - Датчик положения педали сцепления

2 - Педаль сцепления

3 - Главный цилиндр привода выключения сцепления 4 - Трубка I
с входным шлангом в сборе
5 - Кронштейн I

6 - Шланг

7 - Кронштейн II

8 - Трубка II

9 - Рабочий цилиндр привода выключения сцепления

 

1 - Маховик

2 - Ведомый диск сцепления

3 - Нажимной диск сцепления

4 - Выжимной подшипник

5 - Фиксатор выжимного подшипника

6 - Вилка выключения сцепления

7 - Шаровая опора вилки выключения сцепления

8 - Защитный чехол

Принцип работы
Гидравлический привод сцепления состоит из следующих основных узлов и деталей: педаль сцепления, главный цилиндр привода выключения сцепления, рабочий цилиндр привода выключения сцепления, гидравлические трубки и т.д. Нажатие педали сцепления преобразуется главным цилиндром в давление рабочей жидкости, которое передается рабочим цилиндром в усилие, действующее на вилку и подшипник выключения сцепления. Подшипник выключения сцепления воздействует
на диафрагменную пружину нажимного диска сцепления. Под действием осевого усилия подшипник
нажимает на лепестки диафрагменной пружины и перемещает их внутрь сцепления. В результате
этого диафрагменная пружина деформируется и отводит нажимной диск назад, уменьшая усилие прижатия ведомого диска сцепления к маховику.
Главный цилиндр привода выключения сцепления состоит из корпуса, поршня, штока и гидравлической трубки. При нажатии педали шток давит на поршень внутри главного цилиндра для перемещения рабочей жидкости из цилиндра в гидравлическую трубку, соединенную с рабочим цилиндром привода выключения сцепления.

Технические характеристики Значения моментов затяжки Описание

Крутящий момент (Н·м)

Гайка крепления педали сцепления

25 ± 2

Гайка крепления трубки II

16 ± 2

Болт крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления

22 ± 2

Нажимной диск сцепления

25 ± 2

Параметры ведомого диска сцепления Замеряемый параметр
Номинальная толщина ведомого диска сцепления Минимально допустимое расстояние между поверхностью фрикционных накладок и головками заклепок

Значение (мм)
7,6 ± 0,2
1,2


Специальный инструмент

Направляющая для установки нажимного диска сцепления RCH0000018

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин

К СВЕДЕНИЮ:
Воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже для помощи в поиске возможных причин неисправностей по их признакам. Проверьте каждую предполагаемую область по порядку. Отремонтируйте или
замените неисправные компоненты, либо при необходимости отрегулируйте их.

Вибрация сцепления

Ослабление крепления опоры двигателя

 

Замасливание накладок ведомого диска сцепления

Износ ведомого диска сцепления

Поломка пружин демпфера ведомого диска сцепления

Глазурь на поверхности фрикционных накладок
ведомого диска сцепления

Концы лепестков диафрагменной пружины не
находятся в одной плоскости

Износ, загрязнение или повреждение выжимного подшипника сцепления

Поломка пружин демпфера ведомого диска сцепления

Замасливание накладок ведомого диска сцепления

Износ ведомого диска сцепления

Поломка диафрагменной пружины

Коробление нажимного диска сцепления

Шум при выключении и включении сцепления

Сцепление пробуксовывает

Коробление маховика Неправильно установлен ведомый диск
сцепления

Сильное биение ведомого диска сцепления

Неполное выключение сцепления (сцепление Поломка накладок ведомого диска сцепления “ведет”)
Загрязнение или подгорание накладок
ведомого диска Замасливание накладок ведомого диска сцепления

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Датчик педали сцепления Снятие

Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
Снимите датчик педали сцепления.
a. Отсоедините разъем (1) датчика педали сцепления и выверните этот датчик (2).

Проверка Проверьте электрическую проводимость между контактами при включенном и выключенном состоянии датчика педали сцепления.



Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

Педаль сцепления Снятие

Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
Снимите датчик педали сцепления (см. с. 19-8).
Снимите педаль сцепления.
a. Снимите фиксатор вилки (1), выньте ось (2) и отсоедините шток главного цилиндра привода
выключения сцепления (3) от педали сцепления.

 

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
• Перед установкой убедитесь, что высота педали сцепления соответствует норме.
• Проверьте, затянуты ли гайки указанным моментом.
• После установки проверьте уровень жидкости в бачке.

Главный цилиндр привода выключения сцепления Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Тормозная жидкость, используемая в гидроприводе сцепления, оказывает вредное действие на кожу, поэтому необходимо надевать защитные перчатки.
• При попадании тормозной жидкости на кожу немедленно смойте ее водой.

ВНИМАНИЕ
• Будьте осторожны при извлечении главного цилиндра привода выключения сцепления из моторного отсека. Неправильные действия могут привести к повреждению гидравлических трубок, а также к неправильной работе сцепления.
• НЕ допускайте попадания тормозной жидкости на поверхность кузова. Тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности. Если любое количество тормозной жидкости попало
на окрашенные поверхности, ее следует немедленно смыть водой.

Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
Слейте тормозную жидкость (см. с. 26-13).

К СВЕДЕНИЮ:
Сливать тормозную жидкость следует в подходящую емкость.
Освободите хомут и отсоедините входной шланг главного цилиндра привода выключения сцепления.
Снимите главный цилиндр привода выключения сцепления.
a. Надавите установочный зажим в направлении стрелки и потяните трубку в сторону от главного цилиндра.

 

Отверните две гайки (указаны стрелкой) крепления главного цилиндра.
(Момент затяжки: 25 ± 2 Н·м)

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
• Долейте тормозную жидкость до метки MAX.
• После установки удалите воздух из гидропривода выключения сцепления и проверьте, нет ли
утечек тормозной жидкости.

Рабочий цилиндр привода выключения сцепления Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Тормозная жидкость, используемая в гидроприводе сцепления, оказывает вредное действие на кожу, поэтому необходимо надевать защитные перчатки.
• При попадании тормозной жидкости на кожу немедленно смойте ее водой.

ВНИМАНИЕ
• При обслуживании и ремонте собирайте тормозную жидкость в подходящую емкость.
• После замены рабочего цилиндра привода выключения сцепления проверьте, чтобы уровень
жидкости в бачке находился на уровне метки MAX.
• НЕ допускайте попадания тормозной жидкости на поверхность кузова, поскольку она может
повредить окрашенные поверхности. Если любое количество тормозной жидкости попало на окрашенные поверхности, ее следует немедленно смыть водой.

Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
Слейте тормозную жидкость (см. с. 26-13).

К СВЕДЕНИЮ:
Сливать тормозную жидкость следует в подходящую емкость.
Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления.
a. Отверните гайку крепления и снимите трубку II
с рабочего цилиндра.
(Момент затяжки: 16 ± 2 Н·м)

b.

Отверните болты крепления рабочего цилиндра
(указаны стрелкой), а затем снимите рабочий
цилиндр.
(Момент затяжки: 22 ± 2 Н·м)

Узел сцепления Снятие

Снимите коробку передач в сборе (см. с. 17-21).
Снимите выжимной подшипник сцепления (1).
Снимите вилку выключения (2) с кожуха сцепления.

 

Отверните шаровую опору вилки выключения сцепления (1).
Снимите защитный чехол вилки выключения сцепления (2).

 

Отверните болты нажимного диска сцепления.
Снимите нажимной и ведомый диск сцепления.

 

Проверьте состояние ведомого диска.
a. Осмотрите ведомый диск сцепления на наличие загрязнений и глазури на поверхности фрикционных накладок. При необходимости очисттие или замените ведомый диск сцепления.
С помощью штангенциркуля измерьте толщину ведомого диска сцепления.
Номинальная толщина: 7,6 ± 0,2 мм
Минимально допустимое заглубление головок заклепок: 1,2 мм
Если результаты не соответствуют указанным значениям, замените ведомый диск сцепления.

Проверьте состояние выжимного подшипника сцепления.
a. Осмотрите рабочую поверхность подшипника на наличие загрязнений, глазури на рабочей
поверхности или повреждений. При необходимости очистите или замените выжимной подшипник.
b. Проверьте плавность работы подшипника при вращении кольца, взаимодействующего с диафрагменной пружиной сцепления.
При необходимости замените выжимной подшипник.

Установка 1.

Вставьте оправку в шлицевое отверстие ведомого диска сцепления и вставьте ее в отверстие маховика.

 

Установите нажимной диск и затяните болты крепления.
(Момент затяжки: 25 ± 2 Н·м)

 

Установите шаровую опору вилки выключения сцепления (1).
Установите защитный чехол (2).

Установите вилку выключения сцепления (2).
Установите выжимной подшипник сцепления (1).

Удаление воздуха из гидропривода сцепления ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Тормозная жидкость, используемая в гидроприводе сцепления, оказывает вредное действие на кожу, поэтому необходимо надевать защитные перчатки.
• При попадании тормозной жидкости на кожу немедленно смойте ее водой.

ВНИМАНИЕ
• Сливать тормозную жидкость следует в подходящую емкость.
• НЕ допускайте попадания тормозной жидкости на поверхность кузова. Тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности. Если любое количество тормозной жидкости попало
на окрашенные поверхности, ее следует немедленно смыть водой.
• Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную компанией Chery Automobile Co.,
Ltd. В противном случае возможна серьезная коррозия трубок.
• Необходимо использовать тормозную жидкость, соответствующую спецификации DOT4.

К СВЕДЕНИЮ:
Для удаления воздуха из гидравлического привода выключения сцепления требуется участие помощника.

Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
Проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра, долейте тормозную жидкость DOT4
при необходимости и не закрывайте крышку бачка.
ВНИМАНИЕ

• Перед тем как приступать к удалению воздуха из гидравлического привода выключения сцепления убедитесь в достаточном количестве тормозной жидкости в бачке.

Поднимите автомобиль на подъемнике.
Снимите защитный колпачок с клапана для прокачки и наденьте прозрачный пластиковый шланг на головку клапана. Погрузите другой конец шланга в прозрачную емкость, заполненную чистой тормозной жидкостью.

Откройте клапан для прокачки гидропривода (указан стрелкой).

 

Нажмите педаль сцепления, чтобы тормозная жидкость начала вытекать из клапана для прокачки.
При нажатой педали сцепления закройте клапан для прокачки.
Нажимайте педаль сцепления до появления давления в гидроприводе.
Нажмите педаль сцепления и затем откройте клапан для прокачки гидропривода, для того чтобы выпустить тормозную жидкость с воздухом.

10. Выполняйте операции 6-9 до тех пор, пока из гидропривода выключения сцепления не будет
полностью удален воздух.
ВНИМАНИЕ
• Не допускайте опорожнения бачка при удалении воздуха из системы.
• При удалении воздуха из следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости всегда был возле
метки MAX на стенке бачка.
11. Закройте клапан для прокачки, снимите шланг с головки клапана и установите защитный колпачок.
12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте тормозную жидкость DOT4 до метки MAX и установите крышку бачка.
13. Проверьте ход педали сцепления. Если ход педали сцепления чрезмерный, либо работа гидропривода выключения сцепления не улучшилась, то это указывает на остающийся в гидроприводе воздух. Снова выполните процедуру удаления воздуха из гидравлического привода выключения сцепления.
14. Повторно проверьте автомобиль и убедитесь в нормальной работе сцепления, в том числе по
усилию нажатия педали сцепления.


chtiggo-t21@mail.ru