CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Система смазки двигателя SQR484F

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .......................13-3

Датчик давления масла ............. 13-16

Описание .................................13-3

Снятие ........................................... 13-16

Технические характеристики ........13-5

Проверка ....................................... 13-16

.............................13-6

Установка ...................................... 13-17

Схема системы смазки................13-7

Масляный радиатор.................. 13-18

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА ...........13-8

Снятие ........................................... 13-18

Таблица признаков неисправностей
и их причин ...............................13-8

Установка ...................................... 13-19

Проверка уровня масла
в двигателе ...............................13-9
Проверка давления масла.......... 13-10
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 13-11
Замена моторного масла ........... 13-11
Слив моторного масла .............. 13-11
Заправка двигателя моторным
маслом ................................... 13-12
Масляный фильтр..................... 13-13
Снятие ........................................... 13-13

Поддон картера ....................... 13-20
Снятие ........................................... 13-20
Установка ...................................... 13-22
Маслоприемник с сетчатым
фильтром ................................ 13-23
Снятие ........................................... 13-23
Установка ...................................... 13-23
Масляный насос....................... 13-24
Снятие ........................................... 13-24
Установка ...................................... 13-25

Установка ...................................... 13-14
Трубка масляного щупа ............. 13-15
Снятие ........................................... 13-15
Установка ...................................... 13-15

 

2 - Масляный щуп

3 - Трубка масляного щупа

4 - Прокладка кронштейна масляного радиатора

5 - Кронштейн масляного радиатора

6 - Масляный радиатор

7 - Соединительный штуцер масляного фильтра

8 - Масляный фильтр

9 - Поддон картера двигателя

10 - Маслоприемник с сетчатым фильтром

11 - Маслоотражатель

12 - Масляный насос

При работе двигателя масляный насос, приводимый в действие коленчатым валом, забирает масло
из масляного поддона. Масло из поддона после фильтра направляется насосом по каналам к трущимся поверхностям всех движущихся деталей двигателя. Масляная пленка разделяет трущиеся
поверхности деталей и обеспечивает режим гидродинамического трения. Затем масло возвращается в поддон. Смазка трущихся пар снижает силы трения, потери мощности и износ деталей, повышая тем самым надежность и долговечность двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Длительные и регулярно повторяющиеся контакты с моторным маслом приводят к удалению из
кожного покрова естественных жиров, что приводит к сухости, раздражению кожи и дерматитам.
Кроме того, в отработанном моторном масле содержатся опасные канцерогенные вещества, способные вызвать рак кожи.
При замене масла в двигателе следует соблюдать меры предосторожности, чтобы свести к минимуму вероятность контакта открытых кожных покровов с отработанным моторным маслом.
• Одевайте защитную одежду и перчатки.
• Для удаления попавшего на кожу масла необходимо тщательно вымыть водой с мылом загрязненное место или использовать очиститель для рук, не требующий применения воды.
• Не используйте для очистки рук бензин, разбавители или растворители.

Технические характеристики Давление в системе
Условия Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (750 ± 50 об/мин)
Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (2000 об/мин)
Высокая частота вращения коленчатого вала
(4000 об/мин)

Давление (бар)
Выше 1,5 (температура масла 90°C)
Выше 3,6 (температура масла 90°C)
Выше 4,7 (температура масла 90°C)

Характеристики масла
Тип двигателя SQR484F

Вместимость, л 4 ± 0,5

Характеристики масла

Летнее: SAE 10W40 (SM или выше)
Зимнее: SAE 5W40 (SM или выше)

Значения моментов затяжки Описание

Крутящий момент (Н.м)

Сливная пробка

35 ± 3

Масляный фильтр

25 ± 3

Болт крепления масляного поддона к картеру коробки передач

45 ± 5

Болт крепления отражательной пластины между масляным поддоном и картером коробки передач

45 ± 5

Датчик давления масла

20 ± 2

Болт крепления масляного поддона

11 ± 1

Болт крепления отражательной пластины масляного поддона Болт крепления кронштейна маслоприемника с сетчатым фильтром Гайка крепления кронштейна маслоприемника с сетчатым фильтром Болт крепления маслоприемника с сетчатым
фильтром к масляному насосу Болт крепления масляного насоса

 


Специальный инструмент

Съемник и скребок для масляного поддона - RCH0000056

Съемник масляного фильтра - RCH0000054

Измеритель давления масла - RCH0000006

Схема системы смазки

 

1 - Крышка маслозаливной горловины

2 - Головка цилиндров

3 - Датчик давления масла

4 - Масляный фильтр

5 - Блок цилиндров

6 - Масляный насос

7 - Моторное масло

8 - Сливная пробка

9 - Маслоприемник с сетчатым фильтром

10 - Поддон картера двигателя

11 - Коленчатый вал

Описание 1. Сплошная стрелка: обозначает поток масла под высоким давлением.
2. Контурная стрелка: обозначает ток масла под низким давлением.
3. Область темного цвета: обозначает масло под высоким давлением.
4. Светлая область: обозначает масло под низким давлением.

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин

К СВЕДЕНИЮ:
Приведенная ниже таблица помогает определить возможные причины неисправностей по их признакам. Проверьте каждую предполагаемую область по порядку. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты, либо при необходимости отрегулируйте их.

Низкое давление в системе
смазки

Масляный поддон (загрязнение, течь масла)

Маслоприемник (загрязнение или забивание сетки приемного фильтра)

Масляный насос

Масляные магистрали (забивание проходного сечения)
Уровень масла выше максимально допустимого уровня


Высокий расход масла

Масляный фильтр (утечка)

Переднее уплотнение коленчатого вала (повреждение)

07-39

Заднее уплотнение коленчатого вала (повреждение)

07-44

Датчик давления масла

Пробка сливного отверстия (течь масла)
Масляный поддон (течь масла)

Горит сигнализатор низкого давления моторного масла.

После проворачивания коленчатого вала от двигателя слышен
глухой звук

Течь масла через уплотнительные прокладки двигателя

Течь масла

Моторное масло (недостаточный уровень масла,
низкая вязкость масла)

Масляный фильтр (засорение)

Маслоприемник с сетчатым фильтром (засорение)

Переднее уплотнение коленчатого вала
(повреждение)

07-39

Заднее уплотнение коленчатого вала (повреждение)

07-44

Датчик давления масла (повреждение)

Приборная панель (сигнализатор низкого давления моторного масла)

Блок цилиндров (трещины в стенках рубашки охлаждения, через которые охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон и смешивается с маслом)

07-78

Масляные магистрали (засорение)

Моторное масло (высокая вязкость масла,
уровень масла выше максимально допустимого уровня)

Блок цилиндров (засорение масляных каналов)

07-78

Проверка уровня масла в двигателе

К СВЕДЕНИЮ:
Проверяйте уровень масла с помощью щупа после выключения двигателя, достигшего рабочей температуры.
1. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, выключите двигатель после его прогрева до рабочей температуры и подождите 5 минут.
2. Откройте капот, выньте масляный щуп и протрите его насухо чистой ветошью.

ВНИМАНИЕ
• При манипуляциях с масляным щупом держите под его концом кусок ветоши, чтобы капли
моторного масла не попали на двигатель и лакокрасочное покрытие кузова.

3. Вставьте щуп на место до упора.
4. Снова выньте масляный щуп и проверьте по щупу уровень масла в двигателе.
Если уровень масла низкий, проверьте, нет ли утечки масла, и долейте масло до верхней метки по щупу.
a. Если уровень масла находится на уровне
метки MAX на щупе или выше него, слейте
лишнее масло из масляного поддона.
b. Если уровень масла находится между метками MIN и MAX, то уровень масла в норме.
c. Если уровень масла ниже метки MIN, то необходимо долить масло.

ВНИМАНИЕ
• При доливе моторного масла в двигатель следите за тем, чтобы уровень масла не превысил
метку MAX на щупе.

Проверка давления масла
Условия проверки:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать датчик давления масла, если двигатель не остыл.
• Частый и продолжительный контакт моторного масла с кожей может вызвать раздражение.
Немедленно смойте водой попавшее на кожу масло. Кроме того, в отработанном моторном масле содержатся опасные канцерогенные вещества, способные вызвать рак кожи. Поэтому при ремонте и обслуживании автомобиля всегда используйте подходящие средства для защиты кожи.
1. Уровень масла в норме.
2. Срок службы масляного фильтра не превышает 5000 км.
3. Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Проверка 1. Снимите нижнюю правую защиту двигателя (см. с. 48-29).
2. Отсоедините разъем (1) датчика давления масла и выверните датчик (2).
(Момент затяжки: 20 ± 2 Н·м)

 

3. Вверните измеритель давления масла в резьбовое гнездо датчика, как показано на рисунке.

4. Запустите двигатель. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры измерьте
давление масла при низкой и высокой частоте холостого хода двигателя. Если давление в системе смазки низкое, то необходимо промыть масляный поддон и сетчатый фильтр маслоприемника и снова измерить давление масла. Если давление в системе смазки продолжает оставаться
низким, это указывает на неисправность масляного насоса, который нужно заменить.
Давление масла на холостом ходу двигателя (700 ± 50 об/мин): не менее 1,5 бар.
Давление масла при высокой частоте холостого хода двигателя (2000 ± 50 об/мин): не менее 3,6 бар.
Давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала (4000 об/мин): более 4,7 бар.
5. Установите контактный датчик давления масла.

К СВЕДЕНИЮ:
Перед установкой датчика нанесите на резьбовой хвостовик небольшое количество герметика.
6. Присоедините разъем к датчику давления масла и проверьте, нет ли утечки масла.
7. Установите на место нижнюю правую защиту двигателя.

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Замена моторного масла
Слив моторного масла

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ сливать моторное масло до тех пор, пока двигатель не остынет.
• Частый и продолжительный контакт моторного масла с кожей может вызвать раздражение.
Немедленно смойте водой попавшее на кожу масло. Кроме того, в отработанном моторном масле содержатся опасные канцерогенные вещества, способные вызвать рак кожи. Поэтому при ремонте и обслуживании автомобиля всегда используйте подходящие средства для защиты кожи.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите пробку маслозаливной горловины.
a. Откройте крышку маслозаливной горловины.
b. Поверните пробку заливной горловины для моторного масла против часовой стрелки и откройте ее.

4. Отверните сливную пробку (указана стрелкой) и слейте масло в подходящую емкость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Отворачивая рукой сливную пробку, прижимайте ее к отверстию. Во избежание переполнения сливной емкости заблаговременно плотно затяните сливную пробку. Быстро уберите руку с
пробкой от сливного отверстия, чтобы избежать ожога горячим отработанным маслом.

5. Протрите сливную пробку, вверните ее на место и затяните указанным моментом.
(Момент затяжки: 35 ± 3 Н·м)

Заправка двигателя моторным маслом Используйте только моторное масло, соответствующее требованиям компании Chery.
Тип двигателя

SQR484F

Вместимость, л

4 ± 0,5

Характеристики масла

Летнее: SAE 10W40 (SM или выше)
Зимнее: SAE 5W40 (SM или выше)

13
ВНИМАНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ низкокачественное моторное масло.
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ смешивать различные сорта моторного масла.
• Во время заправки системы смазки будьте осторожны, чтобы избежать попадания брызг масла
на любые компоненты двигателя.

1. Залейте в двигатель необходимое количество
моторного масла и проверьте, чтобы уровень
масла находился между метками MIN и MAX на масляном щупе.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1-2 минуты. Установите автомобиль на ровную
горизонтальную площадку и подождите примерно 5 минут. Проверьте уровень масла по щупу: он
должен находиться между метками MIN и MAX. При необходимости долейте моторное масло.
3. После замены моторного масла проверьте отсутствие утечки масла.

Масляный фильтр
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать масляный фильтр, если двигатель не остыл.
• Частый и продолжительный контакт моторного масла с кожей может вызвать раздражение.
Немедленно смойте водой попавшее на кожу масло. Кроме того, в отработанном моторном масле содержатся опасные канцерогенные вещества, способные вызвать рак кожи. Поэтому при ремонте и обслуживании автомобиля всегда используйте подходящие средства для защиты кожи.

ВНИМАНИЕ
• При отворачивании масляного фильтра используйте специальный ключ, чтобы не
деформировать его корпус.


1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите нижнюю правую защиту двигателя (см. с. 48-29).
4. Слейте моторное масло (см. с. 13-11).
5. Снимите масляный фильтр.
a. С помощью съемника масляного фильтра (1)
отверните масляный фильтр (2).
(Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)
2

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Замененный масляный фильтр должен утилизироваться специализированной организацией
в соответствии с местным законодательством.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для этого систему сбора бытового мусора.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Проверьте прокладку кронштейна масляного фильтра на наличие повреждений и трещин.
При наличии повреждений или трещин замените прокладку кронштейна.
• Проверьте состояние и очистите привалочную поверхность кронштейна масляного фильтра.
• Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
• Заверните масляный фильтр рукой до соприкосновения уплотнительного кольца с привалочной поверхностью кронштейна масляного фильтра.
• С помощью специального съемника затяните масляный фильтр указанным моментом.
(Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)

Трубка масляного щупа
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Снимите трубку масляного щупа вместе с масляным щупом.
a. Отверните 2 болта крепления (указаны стрелкой) трубки масляного щупа.
(Момент затяжки: 8 ± 3 Н·м)

b. Снимите трубку масляного щупа вместе с масляным щупом с блока цилиндров.
c. Извлеките масляный щуп из трубки масляного щупа.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• При установке проверьте втулку трубки масляного щупа. Если она повреждена, замените ее на новую.
• При установке втулки трубки масляного щупа смажьте ее моторным маслом.

Датчик давления масла

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать датчик давления масла, если двигатель не остыл.
• Частый и продолжительный контакт моторного масла с кожей может вызвать раздражение.
Немедленно смойте водой попавшее на кожу масло. Кроме того, в отработанном моторном масле содержатся опасные канцерогенные вещества, способные вызвать рак кожи. Поэтому при ремонте и обслуживании автомобиля всегда используйте подходящие средства для защиты кожи.

Снятие

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите нижнюю правую защиту двигателя (см. с. 48-29).
4. Снимите датчик давления масла.
a. Отсоедините разъем (1) датчика давления масла и выверните этот датчик (2).
(Момент затяжки: 20 ± 2 Н·м)

 

Проверка ВНИМАНИЕ
• Перед проверкой технического состояния датчика давления масла убедитесь в том, что
уровень масла находится в норме, температура охлаждающей жидкости превышает 90 ,
пробег автомобиля после последней замены масляного фильтра не превышает 5000 км и что
электрический вентилятор системы охлаждения выключен.
1. Use an oil pressure tester as shown in the
illustration.

 

Установка 1. Очистите датчик и резьбовое отверстие для датчика от масла и любых загрязнений.
2. Перед установкой датчика давления нанестие на его резьбовую часть небольшое количество
герметика, как показано на рисунке.
a
Ширина а: 3 мм

3. Установка остальных компонентов должна производиться в порядке, обратном снятию.

Масляный радиатор
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ отсоединять подводящий и отводящий шланги масляного радиатора до тех пор,
пока двигатель не остынет. В противном случае перегретая охлаждающая жидкость и пар могут
выбрасываться из системы под высоким давлением и стать причиной тяжелых ожогов.
• Если охлаждающая жидкость случайно попала вам на кожу, немедленно промойте водой это
место. При серьезных последствиях обратитесь за медицинской помощью.
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать масляный фильтр и масляный радиатор, если двигатель не остыл.
• Частый и продолжительный контакт моторного масла с кожей может вызвать раздражение.
Немедленно смойте водой попавшее на кожу масло. Кроме того, в отработанном моторном масле содержатся опасные канцерогенные вещества, способные вызвать рак кожи. Поэтому при ремонте и обслуживании автомобиля всегда используйте подходящие средства для защиты кожи.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите нижнюю правую защиту двигателя (см. с. 48-29).
4. Слейте моторное масло (см. с. 13-11).
5. Снимите масляный фильтр (см. с. 13-13).
6. Снимите масляный радиатор.
a. Ослабьте пружинный хомут (указан стрелкой)
и отсоедините отводящий шланг масляного радиатора от масляного радиатора.
b. Ослабьте пружинный хомут (2) и отсоединтие подводящий шланг масляного радиатора от масляного радиатора.
c. С помощью подходящего инструмента отверните соединительный штуцер масляного фильтра (указан стрелкой).
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

 

ВНИМАНИЕ
• После отсоединения подводящего и отводящего шлангов масляного радиатора закройте их
пробками, чтобы исключить выливание охлаждающей жидкости из этих шлангов.

d. Отверните соединительный штуцер масляного фильтра (1) и снимите масляный фильтр (2).

 

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ

Очистите привалочную поверхность масляного радиатора.
Замените масляный фильтр.
Долейте моторное масло до указанного уровня.
Проверьте и долейте охлаждающую жидкость двигателя.

Поддон картера
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ сливать моторное масло и снимать масляный поддон до тех пор, пока двигатель не остынет.
• Частый и продолжительный контакт моторного масла с кожей может вызвать раздражение.
Немедленно смойте водой попавшее на кожу масло. Кроме того, в отработанном моторном масле содержатся опасные канцерогенные вещества, способные вызвать рак кожи. Поэтому при ремонте и обслуживании автомобиля всегда используйте подходящие средства для защиты кожи.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать масляный фильтр, если двигатель не остыл.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите нижнюю защиту двигателя (см. с. 48-29).
4. Слейте моторное масло (см. с. 13-11).

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Отработанное моторное масло должно утилизироваться специализированной организацией
в соответствии с местным законодательством.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для этого систему сбора бытового мусора.

5. Снимите масляный поддон.
a. Отверните 2 болта крепления отражательной пластины (указаны стрелкой) и снимите отражательную пластину (1) (автомобиль с вариатором).
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

b. Отверните 2 болта крепления (указаны стрелкой) коробки передач к масляному поддону (автомобиль с механической коробкой передач).
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

 

d. С помощью съемника масляного поддона со скребком отожмите поддон от привалочной поверхности и снимите поддон (усилие следует прилагать к поддону только в местах, которые
специально предназначены для этого.)

К СВЕДЕНИЮ:
Поскольку стык между масляным поддоном и блоком цилиндров уплотнен герметиком, то при снятии поддона запрещается бить по нему твердыми предметами (например, молотком). Однако допускается использовать молоток с резиновым бойком, чтобы слегка обстучать поддон
слева и справа.

13
ВНИМАНИЕ
• Будьте осторожны, чтобы при снятии не повредить соседние детали.
• Для того чтобы не получить травму упавшим масляным поддоном, при его снятии следует
подставить под него опору для коробки передач.

6. Удалите с масляного поддона остатки герметика съемником масляного поддона со скребком (1).

ВНИМАНИЕ
• После удаления остатков герметика съемником масляного поддона со скребком следует
очистить поверхности его нанесения на поддоне и двигателе и резьбовые соединения с
помощью подходящего очистителя.

Установка

ВНИМАНИЕ
• При использовании герметика обращайте внимание на тип герметика и срок его годности.
• Удалите из поддона грязь, металлические частицы и очистите привалочную поверхность от остатков герметика.
• Удалите масло и остатки герметика из резьбовых отверстий в масляном поддоне и двигателе.
• Не следует наносить слишком толстый слой герметика. В противном случае при затяжке болтов герметик будет выдавлен из зазоров и попадет в поддон, что приведет к забиванию сетчатого фильтра маслоприемника.
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ после установки масляного поддона заправлять двигатель моторным маслом до
высыхания герметика.

1. Равномерно нанесите герметик на привалочную
поверхность масляного поддона, как показано на рисунке.
Рекомендуемый герметик: Loctite 5910

13
RT21130190

ВНИМАНИЕ
• Герметик должен наноситься вокруг отверстий для болтов крепления так, чтобы он находился
относительно них с внутренней стороны.

2. Затяните предварительно болты крепления масляного поддона небольшим усилием, а затем затяните их в последовательности, указанной на рисунке.
(Момент затяжки: 15 + 3 Н·м)

 

3. Установка остальных компонентов должна производиться в порядке, обратном снятию.

Маслоприемник с сетчатым фильтром Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ сливать моторное масло до тех пор, пока двигатель не остынет.
• Частый и продолжительный контакт моторного масла с кожей может вызвать раздражение.
Немедленно смойте водой попавшее на кожу масло. Кроме того, в отработанном моторном масле содержатся опасные канцерогенные вещества, способные вызвать рак кожи. Поэтому при ремонте и обслуживании автомобиля всегда используйте подходящие средства для защиты кожи.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать масляный фильтр, если двигатель не остыл.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Слейте моторное масло (см. с. 13-11).
4. Снимите поддон двигателя (см. с. 13-20).
5. Снимите маслоприемник с сетчатым фильтром.
a. Отверните 2 болта крепления (указаны стрелкой) маслоприемника с сетчатым фильтром.
(Момент затяжки: 8 + 3 Н·м)
b. Снимите маслоприемник с сетчатым фильтром (1) с двигателя.

c. Снимите маслоприемник и его прокладку.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию. При установке обратите внимание на следующее:
1. Промойте сетчатый фильтр маслоприемника.
2. Замените прокладку.
• Прокладка маслоприемника с сетчатым
фильтром (1)
• Прокладка масляного насоса и соединительной трубки (2)
• Прокладка масляного фильтра и соединительной трубки (3)

2
3

Масляный насос

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать масляный фильтр, если двигатель не остыл.
• Частый и продолжительный контакт моторного масла с кожей может вызвать раздражение.
Немедленно смойте водой попавшее на кожу масло. Кроме того, в отработанном моторном масле содержатся опасные канцерогенные вещества, способные вызвать рак кожи. Поэтому при ремонте и обслуживании автомобиля всегда используйте подходящие средства для защиты кожи.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать масляный фильтр, если двигатель не остыл.

Снятие

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Слейте моторное масло (см. с. 13-11).
4. Снимите переднее правое колесо (см. с. 24-9).
5. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. с. 07-23).
6. Снимите ремень ГРМ (см. с. 07-28).
7. Снимите передний сальник коленчатого вала (см. с. 07-39).
8. Снимите масляный насос.
a. Отверните 4 болта (указаны стрелкой) крепления масляного насоса.
(Момент затяжки: 17 - 23 Н·м)

b. С помощью подходящего инструмента (1)
отделите масляный насос (2).
1
2

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Отработавший масляный насос должен утилизироваться специализированной организацией
в соответствии с местным законодательством.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для этого систему сбора бытового мусора.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию. При установке обратите внимание на следующее:
1. Замените прокладку масляного насоса.
2. Для установки и правильного расположения масляного насоса:
• Совместите плоскости (B) масляного насоса
с плоскостями (A) коленчатого вала, как
показано на рисунке.

• Предохранительный клапан (на фланце
насоса) направлен наружу от нижней плиты
коленчатого вала, а сторона со знаками
должна быть обращена вверх.
• Перед заворачиванием болтов крепления масляного насоса нанесите подходящее
количество герметика на плоскости для болтов крепления (указаны стрелкой).


chtiggo-t21@mail.ru