CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Система выпуска двигателя SQR484F

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .......................11-3
Описание .................................11-3
Технические характеристики ........11-4
.............................11-5

Предварительный каталитический
нейтрализатор ......................... 11-10
Снятие ........................................... 11-10
Установка ...................................... 11-12

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА ...........11-6

Основной каталитический
нейтрализатор ......................... 11-13

Таблица признаков неисправностей
и их причин ...............................11-6

Снятие ........................................... 11-13

Проверка выпускной системы на наличие утечки отработавших
газов ........................................11-6
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ..11-7
Выпускной коллектор..................11-7
Снятие ............................................. 11-7
Проверка ......................................... 11-8

Установка ...................................... 11-14
Средняя труба ......................... 11-15
Снятие ........................................... 11-15
Установка ...................................... 11-16
Глушитель ............................... 11-17
Снятие ........................................... 11-17
Установка ...................................... 11-19

 

2 - Выпускной коллектор в сборе

3 - Теплозащитный экран выпускного коллектора

4 - Прокладка предварительного каталитического нейтрализатора

5 - Передний кислородный датчик

6 - Предварительный каталитический нейтрализатор

7 - Задний кислородный датчик

8 - Прокладка

9 - Подушка подвески выпускной системы

10 - Основной каталитический нейтрализатор

12 - Стяжной болт

13 - Сферический проходной уплотнитель

14 - Теплозащитный экран I глушителя

15 - Теплозащитный экран глушителя II

16 - Подвеска III

17 - Глушитель

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, снижения вредных выбросов в атмосферу и снижения шума выпуска. Уменьшение токсичности отработавших
газов обеспечивают два каталитических нейтрализатора – предварительный и основной. Снижение шума выпуска обеспечивается глушителями. Кислородный датчик следит за содержанием кислорода в отработавших газах. Блок управления двигателем, используя в качестве обратной связи сигналы кислородных датчиков наряду с сигналами других датчиков, осуществляет регулирование состава топливовоздушной смеси с целью снижения токсичности отработавших газов и достижения высокой топливной экономичности.

Технические характеристики Значения моментов затяжки Описание

Крутящий момент (Н.м)

Болт крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора

23 ± 2

Гайка крепления первичного каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору

50 ± 5

Гайка крепления выпускного коллектора

23 ± 2

Соединительная гайка верхней и нижней частей
корпуса первичного каталитического нейтрализатора

50 ± 5

Левый болт крепления первичного каталитического нейтрализатора к блоку цилиндров

23 ± 2

Правый болт крепления первичного каталитического нейтрализатора к блоку цилиндров

50 ± 5

Соединительная гайка нижней части корпуса
первичного каталитического нейтрализатора и основного каталитического нейтрализатора

50 ± 5

Передний кислородный датчик

Задний кислородный датчик

Соединительная гайка основного каталитического нейтрализатора и средней трубы

50 ± 5

Стяжной болт средней трубы и глушителя

50 ± 5

Болт крепления левой подвески III глушителя

50 ± 5

Болт крепления правой подвески III глушителя

50 ± 5


Плоский щуп - RCH0000060

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин

К СВЕДЕНИЮ:
Воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже для помощи в поиске возможных причин неисправностей по их признакам. Проверьте каждую предполагаемую область по порядку. Отремонтируйте или
замените неисправные компоненты, либо при необходимости отрегулируйте их.

Предполагаемая область поиска причин неисправностей

Выпускная труба (неплотное соединение)

Повышенный шум системы
выпуска

Предварительный каталитический нейтрализатор
(повреждение или утечка газов)

Основной каталитический нейтрализатор
(повреждение или утечка газов)

Средняя труба (повреждение или утечка газов)

Глушитель (повреждение или утечка газов)

Выпускной коллектор (повреждение или утечка газов)

Чрезмерная температура
отработавших газов

Прогорание выпускной трубы

Предварительный каталитический нейтрализатор
(высокое сопротивление движению газов)

Основной каталитический нейтрализатор (высокое сопротивление движению газов)

Нарушение угла опережения зажигания

Нарушение процесса горения смеси

Прокладка выпускной трубы (повреждение)

Выпускная труба (повреждение)

Проверка выпускной системы на наличие утечки отработавших
газов Проверка выпускной системы на утечку отработавших газов через неплотности в соединениях:
Прогрейте двигатель и проверьте наличие утечки газов в соединениях выпускной системы. Допускается небольшая утечка отработавших газов через неплотности соединений выпускной трубы.
Однако, утечка газов в соединении выпускного коллектора с головкой цилиндров не допускается.
Критерии неисправности: двигатель вибрирует, в местах утечки слышен свистящий звук выходящих
газов.

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Выпускной коллектор
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Выпускная система работающего двигателя имеет очень высокую температуру. Перед снятием заднего глушителя необходимо выключить двигатель и дать ему остыть, в противном случае
можно получить ожоги.

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.
a. Отверните 4 болта крепления (указаны стрелкой) теплозащитного экрана выпускного коллектора.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

b. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.
5. Снимите выпускной коллектор.
a. Отверните 4 гайки крепления (указаны стрелкой), разъедините фланцы предварительного каталитического нейтрализатора и выпускного коллектора и выньте прокладку стыка.
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

c. Снимите выпускной коллектор и снимите прокладку с выпускного коллектора.

Проверка

1. Измерьте с помощью точной поверочной линейки и плоских щупов величину коробления плоскости привалочной поверхности выпускного коллектора. Если коробление плоскости превышает
0,5 мм, замените его.

2. Измерьте с помощью точной поверочной линейки и плоских щупов величину коробления плоскости привалочной поверхности головки блока цилиндров со стороны выпускного коллектора.
Если коробление плоскости превышает 0,04 мм,
замените ее.

3. Проверьте, чтобы на прокладке выпускного коллектора отсутствовали царапины и другие дефекты. В противном случае замените прокладку.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• После завершения установки выпускного коллектора проверьте герметичность стыка (отсутствие утечки газов) между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором, а также
между фланцами выпускного коллектора и предварительного каталитического нейтрализатора.

Предварительный каталитический нейтрализатор
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Выпускная система работающего двигателя имеет очень высокую температуру. Перед снятием заднего глушителя необходимо выключить двигатель и дать ему остыть, в противном случае
можно получить ожоги.

ВНИМАНИЕ

• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Снимите предварительный каталитический нейтрализатор.
a. Снимите и отсоедините разъем переднего кислородного датчика (указан стрелкой) от кронштейна.

b. Отверните 4 болта крепления (указаны стрелкой) с теплозащитного экрана выпускного коллектора и снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

d. Снимите и отсоедините разъем заднего кислородного датчика (указан стрелкой) от кронштейна.

11
RT21110031

e. Отверните 2 гайки крепления (указаны стрелкой) верхней части корпуса предварительного каталитического нейтрализатора и нижней
части корпуса предварительного каталитического нейтрализатора.
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

f. Отверните 2 болта крепления (1) с левой стороны и болт крепления (2) с правой стороны кронштейна предварительного каталитического нейтрализатора к блоку цилиндров.
(Момент затяжки для болта крепления с левой стороны: 23 ± 2 Н·м)
(Момент затяжки для болта крепления с
правой стороны: 50 ± 5 Н·м)

j. Снимите нижнюю часть корпуса предварительного каталитического нейтрализатора.
5. Снимите передний кислородный датчик (1) и задний кислородный датчик (2) с предварительного каталитического нейтрализатора.
(Момент затяжки: 40-60 Н·м)

2
RT21110120

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Если уплотнительная прокладка повреждена, замените ее новой. Очистите поверхности стыков и резьбовые соединения.
• Если на корпусе предварительного каталитического нейтрализатора имеются трещины или
имеется утечка отработавших газов, замените его.
• Проверьте наличие утечки отработавших газов. При обнаружении утечки газов через неплотное соединение подтяните гайки, для того чтобы обеспечить герметичность соединения. При необходимости замените неисправные компоненты.
• Проверьте отсутствие утечки отработавших газов в месте установки переднего кислородного датчика.
• Проверьте отсутствие утечки отработавших газов в месте установки заднего кислородного датчика.

Основной каталитический нейтрализатор
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Выпускная система работающего двигателя имеет очень высокую температуру. Перед снятием заднего глушителя необходимо выключить двигатель и дать ему остыть, в противном случае
можно получить ожоги.

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Поднимите автомобиль на подъемнике на нужную высоту.
4. Снимите основной каталитический нейтрализатор.
a. Отверните 2 гайки крепления (указаны стрелкой), разъедините фланцы основного каталитического нейтрализатора и нижней части
предварительного каталитического нейтрализатора и выньте прокладку стыка.
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

b. Отверните 2 гайки крепления (указаны стрелкой), разъедините фланцы основного каталитического нейтрализатора и средней трубы и выньте прокладку стыка.
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

c. Снимите основной каталитический нейтрализатор.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Если уплотнительная прокладка повреждена, замените ее новой. Очистите поверхности стыков и резьбовые соединения.
• Если на корпусе основного каталитического нейтрализатора имеются трещины или имеется
утечка отработавших газов, замените его.
• При установке обеспечьте достаточное расстояние между основным каталитическим
нейтрализатором и кузовом.
• Проверьте наличие утечки отработавших газов. При обнаружении утечки газов через неплотное соединение подтяните гайки, для того чтобы обеспечить герметичность соединения. При необходимости замените неисправные компоненты.

Средняя труба
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Выпускная система работающего двигателя имеет очень высокую температуру. Перед снятием заднего глушителя необходимо выключить двигатель и дать ему остыть, в противном случае
можно получить ожоги.

ВНИМАНИЕ
• При снятии средней трубы нужен помощник, чтобы держать среднюю трубу. Будьте осторожны,
чтобы не уронить среднюю трубу и не получить травму.
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Поднимите автомобиль на подъемнике на нужную высоту.
4. Снимите среднюю трубу.
a. Отверните 2 гайки крепления (указаны стрелкой), разъедините фланцы основного каталитического нейтрализатора и средней трубы и выньте прокладку стыка.
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

b. Отверните 2 стяжных болта (указаны стрелкой), разъедините среднюю трубу и глушитель
и выньте сферический проходной уплотнитель.
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

d. Снимите среднюю трубу.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Если уплотнительная прокладка повреждена, замените ее новой. Очистите поверхности стыков и резьбовые соединения.
• Если сферический проходной уплотнитель поврежден, замените его новым. Очисттие поверхности стыков и резьбовые соединения.
• При наличии трещин или утечки отработавших газов замените повреждённые детали и узлы.
• В процессе установки следите за тем, чтобы компоненты выпускной системы не касались
теплозащитного экрана глушителя и днища кузова автомобиля. Убедитесь, что зазор между компонентами выпускной системы и теплозащитным экраном I или днищем кузова составляет
не менее 25 мм.
• Проверьте наличие утечки отработавших газов. При обнаружении утечки газов через неплотное соединение подтяните гайки, для того чтобы обеспечить герметичность соединения. При необходимости замените неисправные компоненты.

Глушитель
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Выпускная система работающего двигателя имеет очень высокую температуру. Перед снятием заднего глушителя необходимо выключить двигатель и дать ему остыть, в противном случае
можно получить ожоги.

ВНИМАНИЕ
• При снятии средней трубы нужен помощник, чтобы держать глушитель. Будьте осторожны,
чтобы не уронить глушитель и не получить травму.
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Поднимите автомобиль на подъемнике на нужную высоту.
4. Снимите глушитель.
a. Отверните 2 стяжных болта (указаны стрелкой), разъедините среднюю трубу и глушитель
и выньте сферический проходной уплотнитель.
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

b. Отсоедините подушку подвески (1) левой стороны глушителя от крючка кузова.
c. Отсоедините подушку подвески III (2) левой стороны глушителя от крючка кузова.

f. Снимите глушитель.

5. Снимите подушку подвески III.
a. Отверните 2 болта крепления (указаны стрелкой) подушки подвески III с левой стороны глушителя.
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)
b. Снимите подушку подвески III с левой стороны глушителя.

c. Отверните 2 болта крепления (указаны стрелкой) подушки подвески III с правой стороны глушителя.
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)
d. Снимите подушку подвески III с правой стороны глушителя.

6. Снимите теплозащитный экран глушителя.
a. Снимите 4 фиксатора (1) теплозащитного экрана глушителя I и снимите теплозащитный
экран глушителя I.
b. Снимите 4 фиксатора (2) теплозащитного экрана глушителя II и снимите теплозащитный
экран глушителя II.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Если сферический проходной уплотнитель поврежден, замените его новым. Очисттие поверхности стыков и резьбовые соединения.
• При наличии трещин или утечки отработавших газов замените поврежденные компоненты.
• При установке убедитесь в том, что зазор между выхлопной трубой системы выпуска отработавших газов и задним бампером более 30 мм.
• Проверьте наличие утечки отработавших газов. При обнаружении утечки газов через неплотное соединение подтяните гайки, для того чтобы обеспечить герметичность соединения. При необходимости замените неисправные компоненты.


chtiggo-t21@mail.ru