CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Рулевой гидравлический усилитель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .......................29-3

Насос рулевого усилителя ......... 29-17

Описание ..................................29-3

Снятие ........................................... 29-17

Принцип работы .........................29-4

Разборка ....................................... 29-18

Технические характеристики ........29-5

Проверка ....................................... 29-18

Инструмент ...............................29-5

Сборка ........................................... 29-18

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА ...........29-6

Установка ...................................... 29-18

Таблица признаков неисправностей
и их причин ...............................29-6

Шаровой шарнир ..................... 29-19

Слив рабочей жидкости рулевого усилителя .................................29-7

Снятие ........................................... 29-19
Проверка ....................................... 29-19
Установка ...................................... 29-20

Долив рабочей жидкости рулевого усилителя .................................29-8

Рулевая тяга ............................ 29-21

Удаление воздуха из системы ......29-9

Снятие ........................................... 29-21

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 29-10

Проверка ....................................... 29-21

Бачок для рабочей жидкости
рулевого усилителя .................. 29-10

Установка ...................................... 29-22

Снятие ........................................... 29-10
Проверка ....................................... 29-10
Установка ...................................... 29-11
Трубопроводы рулевого усилителя ............................... 29-12

Рулевой механизм .................... 29-23
Снятие ........................................... 29-23
Проверка ....................................... 29-25
Установка ...................................... 29-25
Регулировка зазора в рулевом механизме .............................. 29-26

Снятие ........................................... 29-12
Проверка ....................................... 29-16
Установка ...................................... 29-16

 

1 - Гайка крепления пальца шарового шарнира

2 – Шаровой шарнир правой рулевой тяги

3 - Пружинный хомут

4 - Защитный чехол правой рулевой тяги

5 - Хомут

6 - Правая рулевая тяга

7 – Теплозащитный экран рулевого механизма

8 - Рулевой механизм

9 - Левая рулевая тяга

10 - Защитный чехол левой рулевой тяги

11 - Контргайка наконечника рулевой тяги

12 – Шаровой шарнир левой рулевой тяги

13 – Сливной трубопровод 1

14 – Сливной трубопровод 2

15 – Крышка бачка для рабочей жидкости
рулевого усилителя

16 - Бачок для рабочей жидкости рулевого усилителя 18 – Трубопровод подачи рабочей жидкости
в насос

17 – Кронштейн бачка 19 – Болт-штуцер

20 - Насос усилителя рулевого управления

21 - Промежуточный ролик

22 - Кронштейн насоса рулевого усилителя

23 – Трубопровод высокого давления

24 – Охладитель

Рулевой гидравлический усилитель состоит из насоса, рулевого механизма с гидравлическим распределителем и встроенным гидроцилиндром, трубопроводов, бачка для рабочей жидкости и др.
элементов. Рулевой усилитель обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, повышая, таким
образом, удобство управления автомобилем и безопасность движения.

Рулевой механизм
Реечный рулевой механизм отличается простой и компактной конструкцией и обладает высокой чувствительностью к управляющему воздействию. Шток поршня усилителя объединен с зубчатой рейкой.
Шарнирные соединения зубчатой рейки с рулевыми тягами закрыты защитными чехлами. Длина рулевых тяг может быть отрегулирована для обеспечения номинальной величины схождения управляемых колес. Палец шарового шарнира рулевой тяги закреплен в поворотном кулаке с помощью гайки.

Насос рулевого усилителя Насос усилителя рулевого управления соединен с гидравлическим распределителем с помощью трубопровода высокого давления и с бачком для рабочей жидкости с помощью шланга линии всасывания.
Запрещается приводить в действие насос рулевого усилителя без рабочей жидкости. Не рекомендуется
удерживать рулевое колесо повернутым до упора в крайнее положение дольше пяти секунд.

Трубопроводы рулевого усилителя Трубопроводы рулевого усилителя предназначены для обеспечения циркуляции рабочей жидкости.
Трубопроводы изготавливают из стальных трубок, шлангов или имеют смешанную конструкцию в зависимости от длины и особенностей условий работы каждого участка. Для соединения стальной трубки и шланга магистрали высокого давления используется обжимное соединение. Стальные
трубки соединяются с узлами рулевого усилителя с помощью штуцерных болтов и гаек, уплотнительных колец круглого сечения, а для присоединения шлангов используются хомуты. Все это обеспечивает надежную герметизацию соединений.

Бачок для рабочей жидкости рулевого усилителя Главным назначением бачка для рабочей жидкости рулевого усилителя является хранение запаса
рабочей жидкости и питание жидкостью насоса усилителя.

Принцип работы
Рулевой механизм преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное перемещение зубчатой рейки за счет зацепления зубчатой рейки с шестерней. Насос рулевого усилителя обеспечивает подачу рабочей жидкости в распределитель и далее в полости гидравлического цилиндра, который
перемещает шток-рейку в направлении, соответствующем направлению вращения рулевого колеса водителем. Осевое усилие на штоке-рейке передается рулевыми тягами на поворотные кулаки колес, что
приводит к снижению усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при его вращении. Если рулевой усилитель не действует, то для поворота рулевого колеса требуется большее усилие.

Технические характеристики

Значения моментов затяжки Деталь

Крутящий момент
(Н·м)

Болт крепления теплозащитного экрана рулевого механизма

9±1

Болт 1 хомута трубки высокого давления

9±1

Болт 2 хомута трубки высокого давления

9±1

Штуцер соединения трубки высокого давления с корпусом распределителя

30 ± 3

Штуцер соединения сливной трубки с корпусом распределителя

30 ± 3

Болт 1 хомута сливной трубки

9±1

Гайка 2 хомута сливной трубки

7±1

Болт 3 хомута сливной трубки

7±1

Гайка 4 хомута сливной трубки

7±1

Болт-штуцер трубки высокого давления

40 ± 3

Гайка 1 хомута охлаждающей трубки

7±1

Гайка 2 хомута охлаждающей трубки

7±1

Болт крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески

120 ± 10

Контргайка наконечника рулевой тяги

45 ± 5

Болт крепления кронштейна насоса рулевого усилителя

25 ± 3

Болт крепления насоса рулевого усилителя к кронштейну

25 ± 3

Гайка крепления пальца шарового шарнира к поворотному кулаку

45 ± 5

Болт крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески Регулировочная гайка рулевой тяги

120 ± 10
55 ± 5


Специальный инструмент

Съемник шаровых шарниров - RCH0000024

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин
УКАЗАНИЕ:
Воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже, для облегчения поиска возможных причин неисправностей по их признакам. Последовательно проверьте каждый узел или деталь, которые могут быть
причиной неисправности. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты, либо отрегулируйте их при необходимости.
неисправности

Заедание в некоторых положениях при повороте
рулевого колеса

Рулевое колесо
не центрируется
в нейтральном положении

Вибрация рулевого управления


Рабочая жидкость (низкий уровень в бачке или
загрязнение)

 

Защитный чехол рулевой тяги (поврежден или изношен)

Рулевая тяга (коррозия)

Рулевой механизм

Ремень привода вспомогательных агрегатов (ослабление натяжения)

07-24

Шина (неравномерный износ, деформация)
или колесо (нарушена балансировка)

Углы установки передних колес (отклонение от нормы)

 

Шаровой шарнир рычага подвески (износ или ослабление крепления)

Рулевая тяга (износ или ослабление крепления)

Промежуточный вал (скручен и деформирован) или
карданный шарнир (износ, ослабление крепления или недостаточно смазки)

Поперечина передней подвески

 

Рулевой механизм (неправильный зазор в зубчатом зацеплении)

Шина (неравномерный износ, деформация)
или колесо (нарушена балансировка)

Углы установки передних колес (отклонение от нормы)

 

Шаровой шарнир рычага подвески (износ или ослабление крепления)

Тормозной диск и тормозные колодки (деформация)

Промежуточный вал (скручен и деформирован) или
карданный шарнир (износ, ослабление крепления или недостаточно смазки)

Поперечина передней подвески

 

Поворотный кулак

 

Рулевой механизм (неправильный зазор в зубчатом зацеплении)


Шины (неправильное давление воздуха)

Углы установки передних колес (отклонение от нормы)

 

Рабочая жидкость (недостаточный уровень в бачке)

Тормозной трубопровод (течь или закупорка)

Шаровой шарнир рычага подвески (износ или
Рулевое колесо поворачивает- ослабление крепления)
ся с трудом или усилие на руРулевая тяга (износ или ослабление крепления)
левом колесе неравномерное Передняя подвеска

Ремень привода вспомогательных агрегатов (ослабление натяжения или повреждение)

 

Насос рулевого усилителя

Рулевой механизм (неправильный зазор в зубчатом зацеплении)

Рабочая жидкость (низкий уровень в бачке,
наличие воздуха в жидкости или загрязнение)
Ненормальное изменение давления рабочей жидкости
Ненормальный шум, издаваемый системой рулевого управления

Шаровой шарнир рычага подвески (износ или
ослабление крепления)

Рулевая тяга (износ или ослабление крепления)

Рулевой механизм (неправильный зазор в зубчатом зацеплении)

Насос рулевого усилителя

Слив рабочей жидкости рулевого усилителя 1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
2. Выключите все потребители электроэнергии и выключите зажигание.
3. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
4. Поверните выключатель зажигания в положение ACC.
5. Откройте крышку бачка для рабочей жидкости рулевого усилителя.
6. Снимите нижнюю защитную панель двигателя (см. стр. 48-29).
7. Снимите хомут (указан стрелкой) крепления шланга всасывающей линии на штуцере насоса
рулевого усилителя.

8. Установите подходящую емкость под всасывающий шланг и снимите этот шланг со штуцера, соберите вытекающую из него жидкость.
9. Несколько раз поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для слива рабочей жидкости
из системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Если рабочая жидкость рулевого усилителя попала на кожу, немедленно смойте ее водой.
• Длительное воздействие рабочей жидкости на кожу оказывает вредное влияние.
• Рулевое колесо не должно удерживаться в крайнем положении дольше 5 секунд.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Отработанная рабочая жидкость рулевого усилителя должна утилизироваться в соответствии с
местным природоохранным законодательством.

Долив рабочей жидкости рулевого усилителя Уровень рабочей жидкости должен находиться
между метками MAX и MIN на стенке бачка рулевого усилителя. Поддержание нормального уровня
рабочей жидкости в бачке непосредственно влияет на работу рулевого усилителя. Если уровень рабочей жидкости находится ниже отметки MIN, необходимо долить рабочую жидкость.

ВНИМАНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ доливать в бачок рулевого усилителя вспененную или негодную рабочую
жидкость. Это может привести к выходу насоса из строя.

1. Откройте крышку бачка рулевого усилителя и долейте рабочую жидкость в бачок до метки MAX.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, чтобы насос рулевого усилителя заполнил рабочей жидкостью всю гидравлическую систему.
3. Во время работы двигателя следите за уровнем рабочей жидкости в бачке рулевого усилителя.
Если уровень жидкости падает ниже метки MIN, своевременно долейте рабочую жидкость в бачок до нормального уровня, для того чтобы предотвратить чрезмерное падение уровня и попадание воздуха в гидравлическую систему рулевого усилителя.
4. Если в бачке рулевого усилителя имеются пузырьки воздуха, выполните процедуру удаления воздуха. Убедитесь в том, что в отсутствие воздуха в бачке уровень рабочей жидкости находится
между метками MAX и MIN и больше не изменяется.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Если рабочая жидкость рулевого усилителя попала на кожу, немедленно смойте ее водой.
• Длительное воздействие рабочей жидкости на кожу оказывает вредное влияние.

Удаление воздуха из гидравлической системы
Процедуру удаления воздуха следует выполнять, если в бачке рулевого усилителя имеются пузырьки воздуха и жидкость эмульгирована, либо если работа насоса рулевого усилителя сопровождается слишком сильным шумом.

Процедура удаления воздуха заключается в следующем.
1. Откройте крышку бачка рулевого усилителя.
2. Поднимите автомобиль с помощью подъемника (передние колеса не должны касаться опорной поверхности).
3. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, поворачивайте рулевое колесо
влево и вправо до упора (рулевое колесо на должно оставаться в крайнем положении дольше 2
секунд). Повторите эту операцию несколько раз, чтобы полностью удалить воздух из гидравлической системы через бачок. В процессе удаления воздуха из системы следите за уровнем рабочей жидкости в бачке. Если уровень жидкости падает ниже метки MIN, своевременно доливайте
рабочую жидкость до нормального уровня.
4. После того, как вы несколько раз повернули рулевое колесо в обе стороны до упора, установтие его в нейтральное положение и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут. Наблюдайте, остаются ли еще пузырьки воздуха в бачке рулевого усилителя. Если пузырьки еще остаются, повторяйте указанную выше процедуру до тех пор, пока выделение пузырьков не
прекратится. Если проблема не устраняется описанным выше способом, необходимо проверить
систему рулевого управления

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При снятии и установке горячих компонентов и соседних с ними деталей следует подождать до
их охлаждения, чтобы не получить ожоги.
• Защищайте кожу и глаза от попадания рабочей жидкости рулевого усилителя.

ВНИМАНИЕ
• После отсоединения трубопровода рулевого усилителя немедленно герметизируйте его во
избежание попадания внутрь посторонних частиц.
• Запрещается включать в работу насос рулевого усилителя, если уровень рабочей жидкости
ниже нормы.
• Запрещается удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение дольше 5 секунд.
• Запрещается запускать двигатель при ослабленном креплении шланга или отсоединенном шланге.
• Не допускайте соприкосновения шланга с раскаленной выпускной системой.

Бачок для рабочей жидкости рулевого усилителя Снятие 1. Слейте рабочую жидкость рулевого усилителя (см. стр. 29-7).
2. Снимите бачок для рабочей жидкости рулевого управления.
a. Снимите хомут (1) и снимите шланг всасывающей линии с патрубка бачка рулевого усилителя.
b. Снимите хомут (2) и снимите сливной шланг
с патрубка бачка рулевого усилителя.

ВНИМАНИЕ
• С помощью заглушки герметизируйте отверстие отсоединенного шланга, чтобы исключить
попадание в него посторонних частиц.
с. Потяните бачок рулевого усилителя вверх и снимите бачок с кронштейна.

Проверка 1. Проверьте бачок рулевого усилителя на наличие трещин или деформации. При необходимости
замените бачок рулевого усилителя.
2. Проверьте наличие грязи в бачке рулевого усилителя. При необходимости очистите или замените бачок.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Установите на место хомуты крепления шлангов всасывающей и сливной магистралей.
• Запрещается стучать и ударять по бачку рулевого усилителя.

Трубопроводы рулевого усилителя Снятие

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Собирайте остатки рабочей жидкости, вытекающей из отсоединенной магистрали, в подходящую емкость.

1. Слейте рабочую жидкость рулевого усилителя (см. стр. 29-7).
2. Снимите передний бампер (см. стр. 48-11).
3. Снимите всасывающий трубопровод.
a. Снимите хомут (указан стрелкой) крепления шланга всасывающей магистрали и снимтие шланг с патрубка бачка рулевого усилителя.

b. Снимите хомут (указан стрелкой) крепления шланга всасывающей магистрали на штуцере
насоса рулевого усилителя.

с. Освободите пластиковый хомут крепления шланга от передней рамки кузова.

d. Снимите всасывающий трубопровод.

b. Выверните штуцер (указан стрелкой) трубопровода высокого давления из корпуса
гидравлического распределителя (Момент затяжки: 30 ± 3 Н·м)

c. Отверните болт 1 (указан стрелкой) крепления хомута трубки высокого давления.
(Момент затяжки: 9 ± 1 Н·м)

d. Отверните болт 2 (указан стрелкой) крепления хомута трубки высокого давления.
(Момент затяжки: 9 ± 1 Н·м)

е. Снимите трубопровод высокого давления.

5. Снимите сливной трубопровод.
а. Выверните штуцер (указан стрелкой) сливного трубопровода из корпуса гидравлического распределителя (Момент затяжки: 30 ± 3 Н·м)

b. Отверните болт 1 (указан стрелкой) крепления хомута сливного трубопровода.
(Момент затяжки: 9 ± 1 Н·м)

с. Ослабьте хомут крепления шланга сливного трубопровода1 и рассоедините сливной трубопровод.

d. Отверните гайку 2 (указана стрелкой) крепления хомута сливного трубопровода.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

f. Отверните гайку 4 (указана стрелкой) крепления хомута сливного трубопровода.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

g. Отверните болт крепления (указан стрелкой)
и снимите заливную трубку.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

h. Осторожно снимите сливную трубку 2.
6. Снимите охлаждающую трубку.
а. Снимите три пластмассовых фиксатора
правого дефлектора радиатора и снимтие этот дефлектор.

b. Отверните гайку 1 крепления хомута охлаждающей трубки.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)
с. Сдвиньте хомут (указан стрелкой) соединения охлаждающей трубки со сливной трубкой и рассоедините эти трубки.

d. Отверните гайку 2 (указана стрелкой) крепления хомута охлаждающей трубки.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

е. Осторожно снимите охлаждающую трубку.

Проверка 1. Проверьте трубопровод гидросистемы рулевого усилителя на наличие трещин, признаков износа или закупорки. При необходимости замените трубопровод гидросистемы.
2. Проверьте детали соединений трубопровода и уплотнительное кольцо на наличие деформации
или повреждения. При необходимости замените трубопровод гидросистемы.
3. Проверьте исправность хомутов трубопровода. При необходимости, замените дефектные хомуты.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Запрещается стучать по трубопроводу или сдавливать его.
• Затягивайте крепежные гайки заданным моментом.

Насос рулевого усилителя

Снятие

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• При разборке гидравлической системы рулевого усилителя собирайте рабочую жидкость,
вытекающую из отсоединенной магистрали, в подходящую емкость.

1. Слейте рабочую жидкость рулевого усилителя (см. стр. 29-7).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. стр. 07-24).
3. Снимите насос рулевого усилителя с кронштейном в сборе.
а. Выверните болт-штуцер (1) трубки высокого давления из корпуса насоса.
1
(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м)
b. Ослабьте пружинный зажим (2) и отсоединтие всасывающий трубопровод от патрубка насоса рулевого усилителя.

ВНИМАНИЕ
• С помощью заглушки герметизируйте отсоединенный шланг, чтобы исключить попадание в него посторонних частиц.

с. Отверните три болта (1), (2) и (3) крепления кронштейна насоса рулевого усилителя, а
также болт (указан стрелкой) крепления направляющего ролика.
(Момент затяжки болта крепления кронштейна насоса рулевого усилителя: 25 ± 3 Н·м)
(Момент затяжки болта крепления направляющего ролика: 50 ± 5 Н·м)

 

Разборка

1. Отделите насос рулевого усилителя от кронштейна.
a. Отверните болт (указан стрелкой) крепления насоса рулевого усилителя к кронштейну со
стороны шкива.
(Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)

b. Отверните два болта (указаны стрелками) крепления насоса рулевого усилителя к кронштейну с противоположной от шкива стороны.
(Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)

Проверка 1. Проверьте насос рулевого усилителя на засорение или повреждение, а также проверьте подшипник насоса усилителя на наличие люфта и ненормального шума. При необходимости заментие насос рулевого усилителя.
2. Проверьте исправность шкива насоса рулевого усилителя. При необходимости замените насос рулевого усилителя.
3. Проверьте исправность кронштейна насоса рулевого усилителя. При необходимости заментие кронштейн рулевого усилителя.

Сборка Операции по сборке выполняются в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
• Затягивайте крепежные болты заданным моментом.
• НЕ стучите и НЕ наносите удары по насосу рулевого усилителя.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Затягивайте крепежные болты заданным моментом.
• НЕ стучите и НЕ наносите удары по насосу рулевого усилителя.

Шаровой шарнир

Снятие

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите переднее колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите шаровой шарнир.
а. Отверните самоконтрящуюся гайку (указана стрелкой) крепления шарового шарнира
левой рулевой тяги к поворотному кулаку переднего левого колеса.
(Момент затяжки: 35 ± 3 Н·м)

b. Установите съемник шаровых шарниров (1) и с помощью гаечного ключа (2) заворачивайте
болт съемника, чтобы выпрессовать палец
шарового шарнира левой рулевой тяги из поворотного кулака.
2

c. Отпустите контргайку (1) наконечника рулевой тяги и, вращая наконечник с шаровым
шарниром (2) против часовой стрелки,
снимите его с рулевой тяги.
(Момент затяжки: 55 ± 5,5 Н·м)

УКАЗАНИЕ:
При отворачивании наконечника с шаровым шарниром с рулевой тяги подсчитайте и запишите количество сделанных оборотов, для того чтобы после установки шарнира схождение передних колес
было ближе к номинальному значению.

Проверка Проверьте шаровой шарнир на наличие люфта и наличие достаточного количества смазки, проверьте резиновый чехол на наличие повреждений. При необходимости замените шаровой шарнир.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• После установки необходимо выполнить регулировку углов установки колес (см. стр. 23-50).

Рулевая тяга

Снятие

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. стр. 16-7).
2. Снимите площадку аккумуляторной батареи (см. стр. 16-7).
3. Снимите переднее колесо (см. стр. 24-9).
4. Снимите шаровой шарнир (см. стр. 29-19).
5. Снимите рулевую тягу.
a. Снимите наружный хомут (2) защитного чехла рулевой тяги.
1
b. Снимите внутренний хомут (1) защитного чехла рулевой тяги и снимите защитный чехол рулевой тяги.

 

ВНИМАНИЕ
• Будьте осторожны, чтобы не повредить защитный чехол.
• При установке защитного чехла на место необходимо использовать новый внутренний хомут.

c. С помощью гаечного ключа отверните шаровой шарнир рулевой тяги (указан стрелкой).

Проверка 1. Проверьте защитный чехол рулевой тяги на наличие повреждений, проверьте исправность наружного хомута. При необходимости замените защитный чехол рулевой тяги и хомут, чтобы
избежать попадания внутрь воды и мельчайших частиц пыли, что приводит к преждевременному износу деталей.
2. Проверьте рулевую тягу на наличие деформации и признаков износа, проверьте шаровой шарнир на наличие достаточного количества смазки. При необходимости замените рулевую тягу в сборе или пополните запас смазки.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• На резьбовой наконечник шарового шарнира необходимо нанести фиксатор резьбы.
• Необходимо вплотную совместить торец шарового шарнира и торец зубчатой рейки.

Рулевой механизм

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При снятии и установке горячих компонентов и соседних с ними деталей следует подождать до
их охлаждения, чтобы не получить ожоги.
• При снятии компонентов рулевого управления не допускайте попадания рабочей жидкости
рулевого усилителя на кожу и в глаза.

ВНИМАНИЕ
• После отсоединения трубопровода рулевого усилителя немедленно герметизируйте его во
избежание попадания внутрь посторонних частиц.
• Запрещается включать в работу насос рулевого усилителя, если уровень рабочей жидкости в бачке ниже нормы.
• Запрещается удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение дольше 5 секунд.
• Запрещается запускать двигатель при ослабленном креплении шланга или отсоединенном шланге.
• Не допускайте контакта шланга с раскаленным выпускным коллектором или каталитическим
нейтрализатором.

Снятие 1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
2. Выключите все потребители электроэнергии и выключите зажигание.
3. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
4. Слейте рабочую жидкость рулевого усилителя (см. стр. 29-7).
5. Снимите переднее колесо (см. стр. 24-9).
6. Отверните болт (указан стрелкой) соединения промежуточного вала рулевой колонки с валомшестерней рулевого механизма.
(Момент затяжки: 30 ± 3 Н·м)

7. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака.
УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.

а. Отверните самоконтрящуюся гайку (указана стрелкой) крепления шарового шарнира
левой рулевой тяги к поворотному кулаку переднего левого колеса.
(Момент затяжки: 35 ± 3 Н·м)

b. Установите съемник шаровых шарниров (1) и с помощью гаечного ключа (2) заворачивайте
болт съемника, чтобы выпрессовать палец
шарового шарнира рулевой тяги из поворотного кулака.
2

8. Снимите рулевой механизм в сборе с рулевыми
тягами.
а. Выверните штуцер (1) трубопровода высокого давления и штуцер (2) сливного трубопровода из корпуса гидравлического распределителя и отсоедините трубопровод высокого давления и сливной трубопровод от гидравлического распределителя.
(Момент затяжки штуцера сливного трубопровода: 30 ± 3 Н·м)
(Момент затяжки штуцера трубопровода
высокого давления: 30 ± 3 Н·м)

b. Выверните из картера рулевого механизма
болт 1 хомута трубопровода высокого давления и болт 2 хомута сливного трубопровода.

d. Осторожно снимите рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами.

Проверка 1. Проверьте картер рулевого механизма на наличие повреждений или деформации, проверьте зацепление зубчатой рейки и шестерни на наличие заедания. При необходимости замените рулевой механизм.
2. Проверьте исправность защитного чехла рулевой тяги, наружного и внутреннего хомутов. При необходимости замените дефектные детали, чтобы избежать попадания внутрь воды и мельчайших частиц пыли, что приводит к преждевременному износу механизма.
3. Проверьте рулевую тягу и шаровой шарнир на наличие признаков сильного износа. При необходимости замените рулевую тягу или шаровой шарнир.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• После установки рулевого механизма необходимо выполнить регулировку углов установки передних колес (см. стр. 23-50).

Регулировка зазора в рулевом механизме
1. Установите колеса в положение прямолинейного движения.
2. Отверните стопорную гайку (указана стрелкой)
регулировочной пробки.

3. Поверните рулевое колесо влево и вправо. Если слышен шум рулевого механизма, отрегулируйте зазор в зацеплении рулевого механизма с помощью регулировочной пробки, с тем чтобы при повороте рулевого колеса стуки в рулевом механизме отсутствовали.
4. Затяните регулировочную пробку на 1/8 оборота (примерно 45°).
5. Выполните пробную поездку.
6. Если рулевой механизм не может самопроизвольно возвращаться в среднее положение, отверните пробку на 15°.
7. Выполните пробную поездку на автомобиле.


chtiggo-t21@mail.ru