CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Рулевая колонка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .......................28-3

Проверка ....................................... 28-14

Описание ..................................28-3

Установка ...................................... 28-15

Технические характеристики ........28-5

Рулевая колонка с промежуточным
валом (без блока управления EPS) ...................... 28-16

.............................28-6
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА ...........28-7
Таблица признаков неисправностей
и их причин ...............................28-7
Проверка люфта рулевого колеса
Проверка ..................................28-9
Проверка возврата рулевого колеса
в нейтральное положение ............28-9
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 28-10
Рулевое колесо ........................ 28-10
Снятие ........................................... 28-10
Проверка ....................................... 28-11
Установка ...................................... 28-12
Кожух комбинированных подрулевых переключателей ...................... 28-13

Снятие ........................................... 28-16
Разборка ....................................... 28-18
Проверка ....................................... 28-19
Сборка ........................................... 28-19
Установка ...................................... 28-20
Рулевая колонка с промежуточным
валом (при наличии блока управления EPS) ...................... 28-21
Снятие ........................................... 28-21
Разборка ....................................... 28-23
Проверка ....................................... 28-23
Сборка ........................................... 28-23
Установка ...................................... 28-23

Снятие ........................................... 28-13

 

1 - Подушка безопасности водителя

2 - Гайка крепления рулевого колеса

3 - Рулевое колесо

4 - Спиральный кабель

5 – Верхний кожух комбинированных подрулевых переключателей

6 – Комбинированный подрулевой переключатель
очистителя и омывателя ветрового стекла

7 – Комбинированный подрулевой переключатель
8 - Рулевая колонка с промежуточным валом наружных приборов освещения и сигнализации
9 – Нижний кожух комбинированных подрулевых 10 - Червячный хомут
переключателей
11 – Кожух рулевого вала

Рулевая колонка с промежуточным валом (при наличии
электрического рулевого усилителя EPS)

 

1 - Подушка безопасности водителя

2 - Гайка крепления рулевого колеса

3 - Рулевое колесо

4 - Спиральный кабель

5 – Верхний кожух комбинированных подрулевых 6 – Комбинированный подрулевой переключатель
переключателей
очистителя и омывателя ветрового стекла
7 – Комбинированный подрулевой переключатель 8 – Рулевая колонка наружных приборов освещения и сигнализации
9 – Нижний кожух комбинированных подрулевых 10 – Блок управления EPS
переключателей
11 - Промежуточный вал с карданными шарнирами

12 - Червячный хомут

13 – Кожух рулевого вала

Технические характеристики Значения моментов затяжки Момент затяжки (Н·м)

Деталь
Гайка крепления рулевого колеса

35 ± 3

Винт крепления кожуха комбинированных подрулевых переключателей

2 ± 0.5

Гайка крепления верхнего кронштейна рулевой колонки

25 ± 3

Болт крепления нижнего кронштейна рулевой колонки

25 ± 3

Соединительный болт промежуточного вала рулевой колонки и валашестерни рулевого механизма

30 ± 3

Соединительный болт промежуточного вала рулевой колонки с электрическим усилителем и вала-шестерни рулевого механизма

60 ± 5

Винт крепления выключателя зажигания и стартера

15 ± 2

Гайка крепления кожуха рулевого вала

10 ± 1

Соединительный болт рулевой колонки с электрическим усилителем и промежуточного вала

Технические характеристики Деталь

Номинальное значение

Люфт рулевого колеса (угол поворота)

? 15°

Возврат рулевого колеса в нейтральное положение (угол поворота)

 


Специальный инструмент

Съемник рулевого колеса - RCH0000014

Электрическая дрель - RCH0000013

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин
УКАЗАНИЕ:
Воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже, для облегчения поиска возможных причин неисправностей по их признакам. Последовательно проверьте каждый узел или деталь, которые могут быть
причиной неисправности. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты, либо отрегулируйте их при необходимости.
неисправности
Рулевой вал не блокируется
или не разблокируется

Люфт рулевого колеса отсутствует или слишком велик

Большое сопротивление вращению рулевого колеса

Цилиндр замка зажигания

Устройство блокировки в замке зажигания

Подшипник ступицы переднего колеса (сильный
износ)

22-10

Промежуточный вал с карданными шарнирами
(сильный износ)

Шаровой шарнир рычага подвески (износ или
ослабление крепления)

Рулевая тяга

Рулевой механизм (неправильный зазор между зубчатой рейкой и шестерней)

Передняя шина (неравномерный износ или
ненадлежащее давление воздуха)

Углы установки передних колес (отклонение от нормы)

 

Поперечина передней подвески

 

Промежуточный вал с карданными шарнирами
(недостаточная смазка)

Шаровой шарнир (недостаточная смазка)

Рулевая тяга

Рулевая колонка

Рулевой механизм

Электрический двигатель рулевого усилителя

неисправности

Затрудненный возврат рулевого колеса в нейтральное положение

Передняя шина (неравномерный износ или
ненадлежащее давление воздуха)

Углы установки передних колес (отклонение от нормы)

 

Передняя подвеска

 

Шаровой шарнир (ослаблено крепление,
недостаточная смазка)

Рулевая тяга

Промежуточный вал с карданными шарнирами
(ослаблено крепление, недостаточная смазка)

Рулевая колонка (заедание)

Рулевой механизм (заедание)

Электрический двигатель рулевого усилителя

Промежуточный вал с карданным шарниром Удары или глухие звуки при поШаровой шарнир рычага подвески вороте рулевого колеса, когда
работает система рулевого управ- Рычаг подвески ления.

Шум от трения деталей при повороте рулевого колеса на малой скорости автомобиля

 

Рулевой механизм

Рулевая колонка

Рулевой механизм

Писк высокого тона при медленном вращении рулевого колеса на Электрический двигатель рулевого усилителя неподвижном автомобиле
Вибрация рулевого колеса, соЭлектрический двигатель рулевого усилителя провождаемая шумом, при вращении рулевого колеса на неподРулевая колонка вижном автомобиле

Проверка люфта рулевого колеса
1. На неподвижном автомобиле установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
2. Слегка покачайте рулевое колесо влево-вправо
и проверьте угол поворота рулевого колеса, соответствующий началу поворота колес.
Номинальная величина люфта (угол поворота):
а ? 15°.
3. Если измеренная величина превышает номинальное значение, проверьте систему рулевого управления.

 

Проверка возврата рулевого колеса в нейтральное положение Проверка возврата рулевого колеса в нейтральное положение должна выполняться на ходу автомобиля.
1. Выполните проверку стабилизации управляемых колеса при постепенном отпускании и резком освобождении рулевого колеса.
Проверьте изменение усилия на рулевом колесе, которое требуется для возвращения рулевого колеса в нейтральное положение после поворота автомобиля влево и вправо.
2. При движении автомобиля со скоростью от 20
до 30 км/ч поверните рулевое колесо влево или
вправо на 90° и удерживайте его 1-2 секунды,
а затем резко отпустите рулевое колесо. Если рулевое колесо повернется к нейтральному положению более чем на 70°, то его способность
возвращаться в нейтральное положение соответствует норме.

3. Если угол поворота рулевого колеса не соответствует норме, проверьте давление воздуха
в шинах, рулевое управление и подвеску.

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Рулевое колесо
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Перед снятием рулевого колеса изучите меры предосторожности при обращении с подушками
безопасности (см. стр. 32-65).

1. Установите рулевое колесj в положение прямолинейного движения.
2. Выключите все потребители электроэнергии и выключите зажигание.
3. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ
• После отсоединения «отрицательного» провода от аккумуляторной батареи нужно подождать
не менее 90 секунд, чтобы исключить срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей
ремней безопасности.

4. Снимите подушку безопасности водителя (см. стр. 32-65).
5. Снимите рулевое колесо.
а. Закрепите рулевое колесо и нанесите метки на рулевое колесо и рулевой вал, затем отверните гайку крепления рулевого колеса.
(Момент затяжки: 35 ± 3 Н·м)

 

d. Отсоедините разъем кнопок управления на рулевом колесе (указан стрелкой).

е. Снимите рулевое колесо.

ВНИМАНИЕ
• При снятии рулевого колеса будьте осторожны, чтобы избежать повреждения разъема подушки безопасности, разъема звукового сигнала и разъема кнопок на рулевом колесе, которые
находятся на спиральном кабеле.

Проверка 1. Проверьте ступицу рулевого колеса на наличие повреждений или деформации. При необходимости замените рулевое колесо.
2. Проверьте, не повреждены ли шлицы в ступице рулевого колеса. При необходимости заментие рулевое колесо.

Установка

ВНИМАНИЕ
• Перед установкой рулевого колеса проверьте, чтобы передние колеса находились в положении для прямолинейного движения.

1. Обеспечьте правильное положение спирального кабеля.
УКАЗАНИЕ:
Для того чтобы правильно установить спиральный кабель в среднее положение, повернтие внутреннее кольцо спирального кабеля по
часовой стрелке до упора, затем поверните это
кольцо против часовой стрелки до совпадения меток fe и появления желтого шарика (указан стрелкой) в прозрачном вертикальном окне.
RT21280070
Невыполнение приведенных ниже инструкций
может отрицательно сказаться на функционировании системы подушек безопасности и привести к травмированию водителя.
2. Пропустите разъемы подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие в ступице
рулевого колеса и соедините разъем кнопок управления на рулевом колесе. Затем совместтие метки на рулевом колесе и рулевом валу и установите рулевое колесо на вал.
3. Установка остальных компонентов должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Затяните гайку крепления рулевого колеса указанным моментом.
• Установите на место все разъемы.
• По завершении ремонта проверьте работоспособность системы подушек безопасности.

 

Кожух комбинированных подрулевых переключателей
Снятие 1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
2. Выключите все потребители электроэнергии и выключите зажигание.
3. Снимите кожух комбинированных подрулевых переключателей.
УКАЗАНИЕ:
Сначала снимите рулевое колесо, а затем при необходимости снимите кожух подрулевых переключателей.
а. Поверните рулевое колесо влево и отверните левый винт (указан стрелкой) крепления кожуха подрулевых переключателей.
(Момент затяжки: 2 ± 0,5 Н·м)

MODE

b. Поверните рулевое колесо вправо и отверните правый винт (указан стрелкой) крепления кожуха подрулевых переключателей.
(Момент затяжки: 2 ± 0,5 Н·м)

 

с. Отверните нижний винт (указан стрелкой) крепления кожуха подрулевых переключателей.
(Момент затяжки: 2 ± 0,5 Н·м)

d. Отожмите фиксаторы, соединяющие верхний
и нижний кожухи, и разъедините верхний и нижний кожухи, для того чтобы снять нижний
кожух.

 

е. Отсоедините шесть фиксаторов, которые
соединяют верхний кожух с противопыльным
чехлом рулевой колонки, и затем снимтие верхний кожух комбинированных подрулевых переключателей.

 

ВНИМАНИЕ
• При снятии проявляйте осторожность, чтобы не повредить компоненты.

Проверка 1. Проверьте верхний и нижний кожухи комбинированных подрулевых переключателей на наличие повреждений или деформации. При необходимости замените верхний и нижний кожухи.
2. Проверьте исправность фиксаторов и зажимов верхнего и нижнего кожухов. При необходимости
замените верхний и нижний кожухи.

Установка 1. Отпустите рукоятку регулировки положения рулевого колеса и поднимите рулевую колонку в самое верхнее положение, затем зафиксируйте рулевую колонку в этом положении, подняв рукоятку до упора.
2. Вставьте нижний кожух блока подрулевых переключателей под углом с правой стороны замка зажигания, и затем установите рукоятку регулировки рулевого колеса в отверстие кожуха.
3. После установки нижнего кожуха на свое место установите верхний кожух и закрепите кожухи
фиксаторами и зажимами, после чего вверните самонарезающие винты.

ВНИМАНИЕ
• Затяните самонарезающие винты.
• При установке проявляйте осторожность, чтобы не повредить детали.

Рулевая колонка с промежуточным валом (без блока управления EPS)
Снятие 1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
2. Выключите все потребители электроэнергии и выключите зажигание.
3. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
4. Снимите подушку безопасности водителя (см. стр. 32-65).
5. Снимите рулевое колесо (см. стр. 28-10).
6. Снимите кожух комбинированных подрулевых переключателей (см. стр. 28-13)
7. Снимите спиральный кабель (см. стр. 32-67).
8. Снимите комбинированные подрулевые переключатели.
а. Отсоедините разъем (1) комбинированного переключателя освещения и сигнализации и разъем (2) комбинированного переключателя очистителя и омывателя стекол.

9. Снимите рулевую колонку с промежуточным
валом в сборе.
а. Отсоедините разъемы (1) и (2) выключателя зажигания и стартера и разъем (3) подсветки выключателя зажигания и антенны иммобилайзера.

 

b. Отверните три гайки (указаны стрелками)
крепления кожуха рулевого вала к панели пола,
затем отпустите червячный хомут (1), для того чтобы отсоединить кожух от панели пола.
(Момент затяжки гайки: 10 ± 1 Н·м)
(Момент затяжки червячного хомута: 2 ± 0,5 Н·м)

c. Отверните болт (указан стрелкой) соединения промежуточного вала рулевой колонки с
валом-шестерней рулевого механизма.
(Момент затяжки: 30 ± 3 Н·м)

d. Отверните две гайки (указаны стрелками)
крепления верхнего кронштейна рулевой колонки.
(Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)

е. Отверните два болта (указаны стрелками)
нижнего кронштейна рулевой колонки.
(Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)

f. Осторожно снимите рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

ВНИМАНИЕ
• Снимая рулевую колонку в сборе с промежуточным валом, не касайтесь металлическими
частями колонки деталей отделки салона во избежание их механических повреждений (царапин
и т.п.).

Разборка 1. Снимите выключатель зажигания.
а. Отверните винты (указаны стрелками) крепления выключателя зажигания и затем снимите выключатель зажигания.
(Момент затяжки: 13 ± 2 Н·м)

2. Снимите блок подсветки выключателя зажигания.
а. Снимите блок подсветки с корпуса выключателя зажигания, сдвинув его по направлению
стрелки на рисунке.

3. Снимите цилиндр замка зажигания.
а. Поверните цилиндр замка зажигания в положение ACC с помощью ключа и вставьте
небольшую отвертку или аналогичный инструмент в отверстие в корпусе устройства
блокировки выключателя зажигания, затем извлеките цилиндр замка зажигания.

4. Снимите устройство блокировки выключателя зажигания.
а. Установите рулевую колонку в тиски.

ВНИМАНИЕ
• НЕ зажимайте тиски с чрезмерным усилием.

с. С помощью экстрактора для вывертывания резьбовых деталей извлеките болт устройства блокировки выключателя зажигания.

d. Снимите устройство блокировки и фиксирующую скобу выключателя зажигания.

Проверка 1. Проверьте исправность устройства блокировки выключателя зажигания и цилиндра замка зажигания. При необходимости замените устройство блокировки выключателя зажигания и цилиндр
замка.
2. Проверьте рулевую колонку на наличие признаков износа, трещин или деформации. Сварка или
правка деталей рулевой колонки не допускается. При необходимости замените рулевую колонку.
3. Проверьте подшипник рулевой колонки на ослабление посадки, износ или заедание. При необходимости замените рулевую колонку в сборе.

Сборка 1. Установите выключатель зажигания.
а. Установите рулевую колонку в тиски.
ВНИМАНИЕ
• НЕ зажимайте тиски с чрезмерным усилием.
b. Установите выключатель зажигания на рулевую колонку с помощью нового противоугонного болта устройства блокировки, и затем затяните болт до срезания головки.

2. Установите цилиндр замка зажигания.
а. Прилагая необходимое усилие, вставьте
цилиндр замка зажигания в устройство блокировки выключателя зажигания, так чтобы
фиксатор цилиндра замка зажигания встал
на место.

b. Убедитесь в нормальной работе замка зажигания. Если ключ вынут из замка зажигания, то
рулевой вал блокируется; если ключ вставлен в замок зажигания и повернут в положение ACC
или ON, то рулевой вал разблокируется.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Перед установкой рулевой колонки сначала необходимо вставить шлицевой хвостовик верхней
части промежуточного вала в шлицевое отверстие нижней части промежуточного вала рулевой колонки.
• Установите на место и затяните гайки, болты и винты.
• Установите на место все разъемы.

Рулевая колонка с промежуточным валом (при наличии блока управления EPS)
Снятие 1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
2. Выключите все потребители электроэнергии и выключите зажигание.
3. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
4. Снимите подушку безопасности водителя (см. стр. 32-65).
5. Снимите рулевое колесо (см. стр. 28-10).
6. Снимите кожух комбинированных подрулевых переключателей (см. стр. 28-13)
7. Снимите спиральный кабель (см. стр. 32-67).
8. Снимите комбинированные подрулевые переключатели.
а. Отсоедините разъем (1) комбинированного переключателя освещения и сигнализации и разъем (2) комбинированного переключателя очистителя и омывателя стекол.

b. Ослабьте хомут крепления подрулевых переключателей, затем отсоедините переключатели от рулевой колонки и снимите переключатели.

 

9. Снимите левую нижнюю защитную панель (см.
стр. 45-19).
10. Снимите тормозную педаль в сборе (см. стр. 26-24).
11. Отверните три гайки (указаны стрелками) крепления кожуха рулевого вала к панели пола, затем отпустите червячный хомут (1), для того чтобы
отвести кожух от панели пола.
(Момент затяжки гайки: 10 ± 1 Н·м)
(Момент затяжки червячного хомута: 2 ± 0,5 Н·м)

13. Снимите рулевую колонку с промежуточным
валом в сборе.
а. Отсоедините два разъема (указаны стрелкой) от электронного блока управления.

b. Отверните две гайки (указаны стрелками)
верхнего кронштейна рулевой колонки и затем снимите верхнюю часть рулевой колонки.
(Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)

с. Отверните два болта (указаны стрелками)
нижнего кронштейна рулевой колонки.

d. Осторожно снимите рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

ВНИМАНИЕ
• Снимая рулевую колонку в сборе с промежуточным валом, не касайтесь металлическими
частями колонки деталей отделки салона во избежание их механических повреждений (царапин
и т.п.).

Разборка 1. Отверните болт (указан стрелкой), соединяющий рулевую колонку с промежуточным валом.
(Момент затяжки: 50 Н·м)

Проверка 1. Проверьте исправность электронного блока управления. При необходимости замените электронный блок.
2. Проверьте рулевую колонку на наличие признаков износа, трещин или деформации. Сварки или
правка деталей рулевой колонки не допускается. При необходимости замените рулевую колонку в сборе.
3. Проверьте подшипник рулевой колонки на ослабление посадки, износ или заедание. При необходимости замените рулевую колонку в сборе.

Сборка Операции по сборке выполняются в последовательности, обратной разборке.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Перед установкой рулевой колонки сначала необходимо вставить шлицевой хвостовик верхней
части промежуточного вала в шлицевое отверстие нижней части промежуточного вала рулевой колонки.
• Установите на место и затяните гайки, болты и винты.
• Установите на место все разъемы.


chtiggo-t21@mail.ru