CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Стояночный тормоз

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .......................27-3
Описание ..................................27-4
Технические характеристики ........27-4
.............................27-5
Электрическая схема ..................27-6
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА ...........27-7

Механизм управления стояночным
тормозом ................................ 27-11
Снятие ........................................... 27-11
Установка ...................................... 27-12
Задний трос привода стояночного тормоза .................................. 27-13
Снятие ........................................... 27-13

Таблица признаков неисправностей
и их причин ...............................27-7

Установка ...................................... 27-14

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ..27-8

Стояночный тормозной механизм ................................ 27-15

Регулировка стояночного тормоза ....................................27-8

Снятие ........................................... 27-16

Выключатель сигнализатора
включения стояночного тормоза ...27-9

Разборка ....................................... 27-17
Проверка ....................................... 27-20

Проверка без снятия с автомобиля .. 27-9

Сборка ........................................... 27-21

Снятие ............................................. 27-9

Установка ...................................... 27-21

Проверка ....................................... 27-10
Установка ...................................... 27-10

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1 - Механизм управления стояночным тормозом 3 – Стояночный тормозной механизм правого заднего колеса
5 – Левый задний трос привода стояночного тормоза
7 – Выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза

2 – Правый задний трос привода стояночного тормоза
4 – Скоба крепления троса стояночного тормоза
6 - Стояночный тормозной механизм левого заднего колеса

Описание Все автомобили оборудованы стояночным тормозом с механизмом ручного управления, который
смонтирован между передними сиденьями. Уравнитель натяжения тросов привода встроен в механизм управления стояночным тормозом. Стояночные тормозные механизмы задних колес оборудованы отдельными тросами привода, которые соединены соответственно с механизмом управления стояночным тормозом и колесными барабанными механизмами стояночного тормоза. Трос привода
стояночного тормоза изготовлен из гибкой проволоки.

Технические характеристики Значения моментов затяжки Момент затяжки (Н·м)

Деталь
Болт крепления колеса

110 ± 10

Болт крепления механизма управления стояночным тормозом к кузову

23 ± 2

Болт крепления кронштейна заднего троса стояночного тормоза к кузову

23 ± 2

Болт крепления кронштейна заднего троса стояночного тормоза
к продольному рычагу задней подвески

23 ± 2

Болт крепления кронштейна заднего троса стояночного тормоза
к щиту тормозного механизма заднего колеса

23 ± 2

Болт крепления кронштейна тормозного трубопровода к щиту тормозного механизма заднего колеса

23 ± 2

Стояночный барабанный тормозной механизм (DIH)
Деталь

Номинальная толщина, мм

Минимальная толщина, мм

Фрикционная накладка колодки стояночного тормоза

Деталь

Номинальный внутренний
диаметр барабана, мм

Максимально допустимый
внутренний диаметр
барабана, мм

Тормозной барабан стояночного тормоза


Цифровой мультиметр - RCH0000002

Штангенциркуль - RCH0000019

Электрическая схема
Стояночный тормоз

 

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин
УКАЗАНИЕ:
Приведенная ниже таблица помогает определить возможные причины неисправностей по их признакам. Последовательно проверьте каждый узел или деталь, которые могут быть причиной неисправности. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты, либо отрегулируйте их при необходимости.
неисправности

Заедание стояночного тормоза

Ненормальная работа стояночного тормоза

Сигнализатор включения стояночного тормоза не загорается
при включении стояночного тормоза

Ход рычага механизма управления стояночным
тормозом (неправильный)

Зазор между тормозными колодками и барабаном (неправильный)

Стяжная пружина тормозных колодок (повреждена)

Тормозные колодки стояночного тормоза (изношены)

Тормозной барабан стояночного тормозного механизма (недопустимый износ)

Задний трос привода стояночного тормоза
(неправильное крепление)

Механизм управления стояночным тормозом (неправильное крепление)

Механизм управления стояночным тормозом (заедание)

Цепь сигнализатора включения стояночного тормоза (повреждение)

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулировка стояночного тормоза
Ненормальная работа стояночного тормоза может быть вызвана износом тормозных колодок, неправильной регулировкой зазора между колодками и барабаном, неправильным ходом механизма
управления стояночным тормозом или неправильной установкой компонентов стояночного тормоза. Для регулировки хода механизма управления стояночным тормозом следует выполнить следующие операции:
1. Установите домкрат и поднимите кузов автомобиля на подходящую высоту.
2. Снимите заднее колесо (см. стр. 24-9).
3. Снимите диск тормозного механизма заднего колеса (см. стр. 26-41).
4. Снимите кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
5. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном:
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. С помощью плоской отвертки снимите крышку регулировочного лючка и, вращая регулироСведение колодок
вочный механизм, установите требуемый заShrink
зор между тормозными колодками и барабаном. От руки проверните тормозной барабан и убедитесь в его свободном вращении.
с. Убедитесь в том, что при растормаживании Expansion
Разведение колодок
стояночного тормоза тормозные колодки не
заедают.
RT21270020

6. Отрегулируйте ход рычага механизма управления стояночным тормозом:
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. Вращая регулировочную гайку, установтие требуемую величину хода механизма управления стояночным тормозом.

с. Способ проверки правильности регулировки: после регулировки полностью отпустите рычаг
механизма управления стояночным тормозом и поверните руками заднее колесо.
Регулировка выполнена правильно: Заднее колесо может вращаться свободно, без
притормаживания.
Потяните вверх рычаг до тех пока не услышите один щелчок. При повороте заднего колеса
руками вы почувствуете сопротивление вращению. Потяните вверх рычаг до тех пор, пока не
услышите 5-6 щелчков, при этом заднее колесо не сможет вращаться.
d. Поднимая рычаг механизма управления стояночным тормозом, проверьте включение сигнализатора стояночного тормоза на первом щелчке.
Регулировка выполнена правильно: Сигнализатор включения стояночного тормоза
всегда загорается при перемещении рычага на один первый щелчок.
e. Если результат проверки не соответствует требуемому, повторно выполните указанные выше
операции, для того чтобы установить правильный ход рычага механизма управления стояночным тормозом.
7. Установите на место кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
8. Установите диск тормозного механизма заднего колеса (см. стр. 26-41).
9. Установите заднее колесо (см. стр. 24-9).
(Момент затяжки: 110 ± 10 Н·м)

Выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза
Проверка без снятия с автомобиля 1. Отсоедините разъем выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза и проверьте
электрическую проводимость выключателя с
помощью цифрового мультиметра (в режиме
измерения электрического сопротивления), как
указано в приведенной ниже таблице.
Нормальное состояние Подключение Условие при проверке мультиметра

 

ВНИМАНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

1. Заблокируйте колеса автомобиля.
2. Снимите кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
3. Снимите выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза.
а. Отсоедините разъем (указан стрелкой) жгута
проводов выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза, как показано на рисунке.

 

с. Снимите выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза.

Проверка 1. Проверьте выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза.
а. Проверьте выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза на наличие признаков износа и повреждения. При необходимости замените выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза.
b. Проверьте состояние пружины (поломка или потеря упругости) выключателя сигнализатора
включения стояночного тормоза При необходимости замените выключатель сигнализатора
включения стояночного тормоза.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

Механизм управления стояночным тормозом Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

1. Заблокируйте колеса автомобиля.
2. Снимите кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
3. Снимите выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза (см. стр. 27-9).
4. Снимите механизм управления стояночным тормозом.
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. Отпустите стопорную гайку (указана стрелкой)
механизма управления стояночным тормозом,
чтобы ослабить натяжение троса стояночного тормоза, как показано на рисунке.

c. Отверните четыре болта (указаны стрелками)
крепления механизма управления стояночным
тормозом к кузову.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

d. Выведите наконечники задних тросов привода
стояночного тормоза из пазов (указаны стрелками) уравнительного рычага, соединенного с
передним тросом стояночного тормоза.

 

е. Снимите механизм управления стояночным тормозом.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.

УКАЗАНИЕ:
После установки механизма управления стояночным тормозом следует обязательно проверить ход
рычага стояночного тормоза. При необходимости с помощью стопорной гайки отрегулируйте ход
рычага стояночного тормоза, чтобы он соответствовал требуемой величине.

Задний трос привода стояночного тормоза
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите заднее колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите кожух тоннеля пола (см. стр. 45-9).
3. Снимите задний трос привода стояночного тормоза.
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. Отпустите стопорную гайку (указана стрелкой)
механизма управления стояночным тормозом,
чтобы ослабить натяжение троса стояночного тормоза, как показано на рисунке.

с. Выведите наконечники задних тросов привода стояночного тормоза из пазов (указаны стрелками) уравнительного рычага, соединенного с передним тросом стояночного тормоза.

d. Отверните болты (указаны стрелками) крепления кронштейнов заднего троса привода
стояночного тормоза к кузову и снимите кронштейны.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

f. Снимите зажим (указан стрелкой) и отсоедините задний трос привода стояночного тормоза от кронштейна.

g. Отсоедините наконечник (указан стрелкой) заднего троса привода стояночного тормоза от рычага включения стояночного тормоза.

h. Снимите задний трос привода стояночного тормоза.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.
• При установке следует совместить направляющую часть кронштейна крепления заднего троса
привода стояночного тормоза с установочным отверстием в кузове автомобиля.

27
УКАЗАНИЕ:
После замены тормозных колодок или троса привода стояночный тормоз следует отрегулировать.
• После регулировки убедитесь в нормальной работе стояночного тормоза.
• Полностью потяните вверх рычаг стояночного тормоза.
• Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются задние колеса.
• Если при вращении колес возникает сопротивление, повторите процедуру регулировки.
• Из-за износа тормозных колодок стояночного тормоза следует периодически проверять и регулировать ход рычага стояночного тормоза.

Стояночный тормозной механизм

 

1 - Тормозной диск

2 - Стояночный тормозной механизм

3 - Стяжная пружина тормозных колодок (верхняя)

4 – Грязезащитный чехол рычага включения стояночного тормоза

5 – Рычаг включения стояночного тормоза

6 – Толкатель стояночного тормоза

7 – Фрикционная накладка левой тормозной колодки

8 – Тяга прижимной пружины

9 – Прижимная пружина тормозной колодки

10 – Седло прижимной пружины

11 - Стяжная пружина тормозных колодок (нижняя) 12 – Механизм регулировки тормозного механизма
13 – Фрикционная накладка правой тормозной 14 - Установочный винт диска заднего тормозного колодки механизма

Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание травмирования при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите заднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите суппорт тормозного механизма заднего левого колеса в сборе (см. стр. 26-41).
3. Снимите диск тормозного механизма заднего левого колеса (см. стр. 26-41).
4. Снимите ступицу заднего левого колеса (см. стр. 22-19).
5. Снимите стояночный тормозной механизм заднего левого колеса.
а. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
b. Снимите зажим (указан стрелкой) и отсоедините задний трос привода стояночного тормоза от кронштейна.

c. Отсоедините наконечник (указан стрелкой)
заднего троса привода стояночного тормоза
от рычага включения стояночного тормоза.

d. Отверните болт (указан стрелкой) крепления кронштейна троса стояночного тормоза к тормозному щиту левого заднего колеса.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

f. Снимите стояночный тормозной механизм
заднего левого колеса.

Разборка 1. Снимите прижимные пружины тормозных колодок.
а. С помощью плоскогубцев с длинными узкими
губками сожмите прижимную пружину и поверните тягу пружины, для того чтобы снять
прижимную пружину тормозной колодки (см.
рисунок). Аналогично снимите прижимную
пружину второй колодки.

2. Снимите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок.
а. С помощью плоскогубцев с длинными узкими
губками осторожно снимите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок, как показано на рисунке.

4. Снимите механизм регулировки стояночного тормозного механизма.
a. Отсоедините левую и правую тормозные колодки от механизма регулировки стояночного тормозного механизма и снимите механизм
регулировки, как показано на рисунке.

5. Снимите правую тормозную колодку.
а. Отсоедините правую тормозную колодку от толкателя стояночного тормозного механизма, как показано на рисунке.

6. Снимите левую тормозную колодку.
а. Отсоедините левую тормозную колодку от толкателя стояночного тормозного механизма, как показано на рисунке.

8. Снимите рычаг включения стояночного тормозного механизма.
а. Выньте рычаг из грязезащитного чехла, как
показано на рисунке.

9. Снимите грязезащитный чехол рычага включения стояночного тормозного механизма.
а. Отсоедините грязезащитный чехол от щита
тормозного механизма заднего колеса, как
показано на рисунке.

10. Снимите щит тормозного механизма заднего колеса.

Проверка 1. Проверьте толщину фрикционных накладок.
а. Измерьте с помощью линейки толщину фрикционной накладки, как показано на рисунке.
Номинальная толщина: 3 мм
Минимально допустимая толщина: 1 мм

b. Если толщина фрикционной накладки не превышает минимально допустимого значения, замените тормозную колодку.

ВНИМАНИЕ
• Заменяйте тормозные колодки парами. НЕ заменяйте по одной колодке.
2. Проверка внутреннего диаметра барабана стояночного тормозного механизма.
а. С помощью штангенциркуля или аналогичного инструмента измерьте внутренний
диаметр барабана стояночного тормозного механизма.
Номинальный внутренний диаметр: 186 мм
Максимально допустимый внутренний диаметр: 188 мм

b. Если внутренний диаметр превышает максимально допустимое значение, замените тормозной диск с барабаном.
3. Проверьте состояние других компонентов.
а. Проверьте состояние верхней стяжной пружины (поломка, изгиб, повреждение или потеря
упругости). Замените пружину при необходимости.
b. Проверьте состояние нижней стяжной пружины (поломка, изгиб, повреждение или потеря
упругости). Замените пружину при необходимости.
с. Проверьте состояние толкателя и рычага включения стояночного тормозного механизма (поломка, изгиб, повреждение) Замените дефектные детали при необходимости.
d. Проверьте грязезащитный чехол рычага включения стояночного тормозного механизма на наличие признаков износа, трещин или загрязнения. Замените грязезащитный чехол при необходимости.
е. Проверьте состояние прижимных пружин и связанных с ними деталей (поломка, изгиб, повреждение или потеря упругости). Замените дефектные детали.
f. Проверьте состояние механизма регулировки, обращая внимание на заедание, наличие повреждений или проскальзывания. Замените механизм при необходимости.

Сборка Операции по сборке выполняются в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
• После завершения сборки тормозного механизма отрегулируйте зазор между тормозными
колодками и барабаном с помощью механизма регулировки.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• При установке деталей и узлов следует затягивать крепежные болты и гайки указанным
моментом.
• Убедитесь в установке на свое место зажима.

УКАЗАНИЕ:
После замены тормозных колодок стояночного тормозного механизма необходимо отрегулировать этот
механизм. После выполнения регулировки убедитесь в нормальной работе стояночного тормоза.
• Полностью потяните вверх рычаг стояночного тормоза.
• Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются задние колеса.
• Если при вращении колес возникает сопротивление, повторите процедуру регулировки.
• Из-за износа тормозных колодок стояночного тормоза следует периодически проверять и регулировать ход рычага стояночного тормоза.


chtiggo-t21@mail.ru