CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Подвеска

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .......................23-3

Проверка ....................................... 23-36

Описание ..................................23-3

Установка ...................................... 23-36

Технические характеристики ........23-6

Верхний поперечный рычаг задней
подвески ................................ 23-37

.............................23-9
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА ......... 23-10
Таблица признаков неисправностей
и их причин ............................. 23-10
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 23-12
Передняя амортизаторная
стойка .................................... 23-12
Проверка без снятия с автомобиля 23-13
Снятие ........................................... 23-13
Разборка ....................................... 23-15
Проверка ....................................... 23-18
Сборка ........................................... 23-18
Установка ...................................... 23-18
Утилизация .................................... 23-19
Рычаг передней подвески .......... 23-20
Снятие ........................................... 23-20
Установка ...................................... 23-21
Шаровой шарнир рычага передней
подвески ................................ 23-22
Снятие ........................................... 23-22
Проверка ....................................... 23-23
Установка ...................................... 23-23
Передний стабилизатор поперечной устойчивости ........................... 23-24
Снятие ........................................... 23-24
Проверка ....................................... 23-26
Установка ...................................... 23-26
Стойка переднего стабилизатора
поперечной устойчивости .......... 23-27
Снятие ........................................... 23-27
Проверка ....................................... 23-27
Установка ...................................... 23-28
Задний амортизатор ................. 23-29
Снятие ........................................... 23-30
Проверка ....................................... 23-32
Установка ...................................... 23-32
Утилизация .................................... 23-33
Пружина задней подвески ......... 23-34
Снятие ........................................... 23-34

Снятие ........................................... 23-37
Установка ...................................... 23-37
Нижний поперечный рычаг задней
подвески ................................ 23-38
Снятие ........................................... 23-38
Установка ...................................... 23-39
Продольный рычаг задней
подвески ................................ 23-40
Снятие ........................................... 23-40
Установка ...................................... 23-42
Задний стабилизатор поперечной устойчивости ........................... 23-43
Снятие ........................................... 23-43
Проверка ....................................... 23-44
Установка ...................................... 23-44
Стойка заднего стабилизатора
поперечной устойчивости .......... 23-45
Снятие ........................................... 23-45
Проверка ....................................... 23-45
Установка ...................................... 23-46
РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ
КОЛЕС ...................................... 23-47
Описание ................................ 23-47
Технические характеристики ...... 23-47
Таблица признаков неисправностей
и их причин ............................. 23-48
Проверка автомобиля перед
регулировкой углов установки колес ..................................... 23-48
Схождение передних колес ........ 23-49
Проверка ....................................... 23-49
Регулировка................................... 23-50
Угол развала передних колес,
углы продольного и поперечного наклона оси поворота передних
колес ..................................... 23-51
Угол развал задних колес .......... 23-52
Регулировка................................... 23-52
Схождение задних колес ........... 23-53
Регулировка................................... 23-53

 

8 – Шплинт

9 – Корончатая гайка крепления шарового шарнира рычага передней подвески

10 - Шаровой шарнир левого рычага передней
подвески

11 - Левый рычаг передней подвески

12 - Резиновая втулка

13 - Лонжерон передней подвески

14 – Поперечина передней подвески

15 - Правый рычаг передней подвески

16 - Шаровой шарнир правого рычага передней
подвески

На данной модели автомобиля используется независимая подвеска Мак-Ферсон, нерегулируемая по высоте. Подвеска включает в себя цилиндрические спиральные пружины, телескопические амортизаторы двойного действия и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска воспринимает тяговые и тормозные силы, а также поперечные силы при курсовом управлении автомобилем. Верхняя часть подвески крепится к кузову, а нижняя часть подвески присоединена к
поворотным кулакам. Поперечина передней подвески закреплена на кузове болтами, что повышает
курсовую устойчивость и безопасность движения.

 

Скоба заднего стабилизатора поперечной устойчивости

9 - Правая стойка заднего стабилизатора
поперечной устойчивости

10 – Правый нижний поперечный рычаг задней
подвески

11 – Правый продольный рычаг задней подвески 12 - Резиновая втулка 13 – Резиновая шайба

14 – Левый продольный рычаг задней подвески

15 – Резиновая подушка задней подвески

16 - Буфер сжатия задней подвески

17 - Верхняя подушка пружины задней подвески 18 - Пружина задней подвески 19 – Левый задний амортизатор

20 – Правый задний амортизатор

Технические характеристики Значения моментов затяжки Крутящий момент
(Н·м)

Деталь
Гайка крепления стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости к передней амортизаторной стойке

45 ± 5

Болт крепления передней амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески

180 ± 10

Гайка крепления передней амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески

180 ± 10

Гайка крепления передней амортизаторной стойки к кузову

60 ± 6

Стопорная гайка передней амортизаторной стойки

82 ± 5

Гайка крепления пальца шарового шарнира рычага передней подвески к поворотному кулаку

120 ± 12

Болт крепления переднего шарнира рычага передней подвески к поперечине передней подвески

180 ± 10

Болт крепления заднего шарнира рычага передней подвески к поперечине
передней подвески

180 ± 10

Гайка крепления шарового шарнира к рычагу передней подвески

150 ± 10

Болт крепления шарового шарнира к рычагу передней подвески

150 ± 10

Гайка крепления стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости к
стабилизатору

45 ± 5

Болт крепления лонжерона передней подвески к подушке задней опоры

70 ± 5

Гайка крепления лонжерона передней подвески к подушке задней опоры

70 ± 5

Болт крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески

120 ± 10

Болт крепления верхней части поперечины передней подвески к кузову

180 ± 10

Крутящий момент
(Н·м)
180 ± 10

Болт крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости
к поперечине передней подвески

25 ± 3

Болт крепления нижней проушины заднего амортизатора к нижнему продольному рычагу задней подвески

45 ± 5

Гайка крепления верхней опоры заднего амортизатора к кузову

45 ± 5

Гайка крепления шарнира стойки заднего стабилизатора к нижнему поперечному рычагу задней подвески

45 ± 5

Болт крепления кронштейна заднего амортизатора к продольному рычагу задней подвески

80 ± 8

Болт крепления нижнего поперечного рычага задней подвески к продольному рычагу задней подвески

120 ± 10

Гайка крепления нижнего поперечного рычага задней подвески к продольному рычагу задней подвески

120 ± 10

Болт крепления верхнего поперечного рычага задней подвески к продольному рычагу задней подвески

120 ± 10

Гайка крепления верхнего поперечного рычага задней подвески к продольному рычагу задней подвески

120 ± 10

Болт крепления резинового буфера отбоя пружины задней подвески к
кузову

25 ± 5

Болт крепления верхнего поперечного рычага задней подвески к поперечине задней подвески

120 ± 10

Гайка крепления верхнего поперечного рычага задней подвески к поперечине задней подвески

120 ± 10

23
Болт крепления нижнего поперечного рычага задней подвески к поперечине задней подвески

120 ± 10

Гайка крепления нижнего поперечного рычага задней подвески к поперечине задней подвески

120 ± 10

Деталь
Болт крепления кронштейна датчика скорости вращения заднего колеса
к продольному рычагу задней подвески

23 ± 2

Болт крепления кронштейна троса стояночного тормоза к продольному рычагу задней подвески

23 ± 2

Болт крепления кронштейна тормозного трубопровода заднего колеса к
продольному рычагу задней подвески

23 ± 2

Болт крепления продольного рычага задней подвески к кронштейну

120 ± 10

Гайка крепления продольного рычага задней подвески к кронштейну

120 ± 10

Гайка крепления шарнира стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости к заднему стабилизатору

45 ± 5

Штуцер тормозного трубопровода заднего колеса

16 ± 2

Болт крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости
к кузову

25 ± 3

Контргайка наконечника рулевой тяги

55 ± 5

Гайка крепления рулевого колеса

35 ± 5


Специальный инструмент

Приспособление для сжатия винтовых пружин - RCH0000021

Опорная стойка для агрегатов трансмиссии - RCH0000005

Устройство для выравнивания двигателя - RCH0000026

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин
УКАЗАНИЕ:
Приведенная ниже таблица помогает определить возможные причины неисправностей по их признакам. Последовательно проверьте каждый узел или деталь, которые могут быть причиной неисправности. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты, либо отрегулируйте их при необходимости.

Передняя подвеска неисправности

Боковой увод автомобиля


Передняя шина (ненормальный износ или ненадлежащее давление воздуха)
Углы установки передних колес (нарушение рекомендованных значений углов)
Шаровой шарнир рычага подвески (ослабление крепления шарнира, люфт в шарнире)

 

Рулевая тяга (износ или ослабление крепления)

Подшипник ступицы переднего колеса (чрезмерный износ)

 

Компоненты передней подвески (чрезмерный износ или деформация)

Автомобиль (перегрузка)

Проседание подвески

Продольная раскачка

23
Угловые колебания колес

Ненормальный износ шин

Пружина передней подвески (потеря жесткости)

Передняя амортизаторная стойка (износ или повреждение)

Компоненты передней подвески (чрезмерный износ или деформация)

Передняя шина (ненормальный износ или ненадлежащее давление воздуха)

Передний стабилизатор поперечной устойчивости (погнут или сломан)

Передняя амортизаторная стойка (износ или повреждение)

Передняя шина (ненормальный износ или ненадлежащее давление воздуха)

Переднее колесо (нарушение балансировки)

Передняя амортизаторная стойка (износ или повреждение)

Углы установки передних колес (нарушение рекомендованных значений углов)
Шаровой шарнир рычага подвески (ослабление крепления шарнира, люфт в шарнире)

Подшипник ступицы переднего колеса (чрезмерный износ)

22-9

Рулевой механизм (смещение или повреждение)

Передняя шина (ненадлежащее давление воздуха)

Углы установки передних колес (нарушение рекомендованных значений углов)

Передняя амортизаторная стойка (износ или деформация)

Компоненты передней подвески (износ или деформация)

Задняя подвеска неисправности

Боковой увод автомобиля


Задняя шина (ненормальный износ или ненадлежащее
давление воздуха)
Углы установки задних колес (несоответствие рекомендованным значениям)

Продольная раскачка

Угловые колебания колес

Ненормальный износ шин

Подшипник ступицы заднего колеса (чрезмерный износ)

22-19

Компоненты задней подвески (износ или деформация)

Автомобиль (перегрузка)

Проседание подвески

Пружина задней подвески (потеря жесткости)

Задний амортизатор (износ или повреждение)

Компоненты задней подвески (чрезмерный износ или
деформация)

Задняя шина (ненормальный износ или ненадлежащее
давление воздуха)
Задний стабилизатор поперечной устойчивости (погнут
или сломан)

Задний амортизатор (износ или деформация)

Задняя шина (ненормальный износ или ненадлежащее
давление воздуха)

Заднее колесо (нарушение балансировки)

Задний амортизатор (износ или повреждение)

Углы установки задних колес (несоответствие углов рекомендованным значениям)

Подшипник ступицы заднего колеса (износ)

22-19

Задняя шина (ненадлежащее давление воздуха)

Углы установки задних колес (несоответствие углов рекомендованным значениям)

Задний амортизатор (износ или деформация)

Компоненты задней подвески (износ или деформация)

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Передняя амортизаторная стойка

 

1 - Крышка

2 – Самоконтрящаяся гайка

3 - Прокладка

4 – Опора

5 - Шайба

6 – Верхняя тарелка пружины

7 - Пыльник

8 - Буфер сжатия

9 - Винтовая пружина

10 - Нижняя прокладка пружины

11 - Телескопическая амортизаторная стойка

Проверка без снятия с автомобиля 1. Проверьте переднюю амортизаторную стойку.
а. Остановите автомобиль на горизонтальной площадке и раскачайте кузов в вертикальном направлении, после чего проверьте, продолжает ли кузов автомобиля колебаться после прекращения раскачки. Если кузов продолжает колебаться, то амортизаторная стойка может быть
повреждена и требует замены.
2. Проверьте переднюю амортизаторную стойку на наличие течи рабочей жидкости амортизатора.
а. Поскольку при движении автомобиля амортизаторная стойка работает постоянно, то температура рабочей жидкости амортизатора повышается и образуются пары масла, которые оседают
на пыльнике. Это нормальное явление, которое не свидетельствует о необходимости замены амортизаторной стойки.
b. Конструкцией амортизатора предусмотрено наличие тонкого масляного слоя на поверхности
штока поршня. При ходе сжатия масляный слой снимается маслосъемником на уплотнении штока амортизатора, и небольшое количество масла остается на верхней стороне этого уплотнения. Из-за высокой проникающей способности масло, накапливающееся на верхней стороне уплотнения амортизатора, постепенно распространяется с верхней части амортизатора на его нижнюю часть, покрывая поверхность амортизатора тонкой масляной пленкой. В любом из
следующих случаев:
- масляная пленка находится между пыльником и опорой пружины;
- следы масла в окружном направлении распределены равномерно.
- В перечисленных случаях масляные следы образуются из-за испарения рабочей жидкости
амортизатора, и подобные утечки можно считать незначительными. Это нормальное явление, которое не связано с необходимостью замены амортизаторной стойки.
с. При наличии следующих признаков:
- следы масла в окружном направлении распределены неравномерно;
- следы масла достигают нижних точек крепления.
- Это указывает на возможную течь амортизатора, поэтому амортизаторную стойку следует
заменить.
d. По внешнему виду амортизаторной стойки трудно судить с уверенностью о наличии течи. Удалите масло с поверхности неисправного амортизатора и выполните проверку на ходу автомобиля.
Двигайтесь в течение 5-10 минут в обычных дорожных условиях и затем проверьте состояние амортизаторной стойки. Если на поверхности амортизаторной стойки появились следы масла, то
это указывает на наличие течи и необходимость замены амортизаторной стойки.

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной защиты.
• Перед снятием и установкой компонентов ходовой части убедитесь в надежной фиксации
стопорных устройств подъемника.
• Запрещается проводить сварку или изменять конструкцию несущих и направляющих элементов подвески.
• При демонтаже и монтаже деталей ходовой части необходимо заменять самоконтрящиеся
гайки, а также гайки, поврежденные коррозией, на новые. Это необходимо для обеспечения безопасности движения автомобиля.
• Будьте осторожны при снятии и установке винтовой пружины, чтобы исключить травмирование выскочившей пружиной.
УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите переднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите переднюю левую амортизаторную стойку.

b. Отсоедините электрическую проводку датчика частоты вращения левого переднего колеса и тормозной шланг (указаны стрелками) от левой амортизаторной стойки.

с. Отверните две гайки и снимите два болта
(указаны стрелками) соединения передней
левой амортизаторной стойки и левого поворотного кулака передней подвески.
(Момент затяжки: 180 ± 10 Н·м)

d. Отверните три гайки (указаны стрелками)
крепления левой амортизаторной стойки к
кузову.
(Момент затяжки: 60 ± 6 Н·м)

e. Снимите переднюю левую амортизационную стойку с винтовой пружиной.

Разборка УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите прокладку амортизаторной стойки.
а. Снимите прокладку (указана стрелкой)
с амортизаторной стойки.

2. Снимите верхнюю крышку амортизаторной стойки.
а. Снимите верхнюю крышку (указана стрелкой)
с амортизаторной стойки.

3. Отверните стопорную гайку левой амортизаторной стойки.
а. Установите на пружину приспособление для сжатия пружин (1) и с помощью гаечного ключа (2) затяните болты, чтобы сжать винтовую
пружину амортизаторной стойки.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• При снятии пружины с амортизаторной стойки сожмите пружину так, чтобы можно было
отвернуть стопорную гайку на штоке амортизатора. Во избежание поломки пружины и возможного травмирования НЕ СЛУДУЕТ сжимать пружину больше, чем это необходимо.

22 - МОСТЫ
b. Удерживая от проворачивания шток амортизаторной стойки угловой отверткой с шестигранным профилем, отверните гайку (указана стрелкой) со штока стойки.
(Момент затяжки: 82 ± 5 Н·м)

4. Снимите верхнюю опору амортизаторной стойки.
а. Снимите пластину (указана стрелкой) с верхней опоры передней левой амортизаторной стойки.

5. Снимите шайбу.
а. Снимите шайбу (указана стрелкой) с верхней
опоры передней левой амортизаторной стойки.

6. Снимите тарелку пружины.
а. Снимите тарелку пружины (указана стрелкой)
с верхней части передней левой амортизаторной стойки.

22-16

22 - МОСТЫ
7. Снимите пыльник.
а. Снимите пыльник (указан стрелкой) с верхней части передней левой амортизаторной стойки.

8. Снимите винтовую пружину амортизаторной стойки.
а. Снимите винтовую пружину (1) амортизаторной стойки вместе с приспособлением для сжатия пружин (указано стрелкой) с левой амортизаторной стойки.

b. Медленно ослабьте затяжку приспособления для сжатия пружин и осторожно снимите пружину левой амортизаторной стойки.
9. Снимите буфер сжатия передней амортизаторной стойки.
а. Отсоедините и снимите буфер сжатия (указан стрелкой) с амортизаторной стойки.

10. Снимите нижнюю подушку винтовой пружины.
а. Отсоедините нижнюю подушку винтовой пружины (указана стрелкой) от установочного углубления в нижней части левой амортизаторной стойки и снимите подушку.

 

Проверка 1. Проверьте переднюю амортизаторную стойку.
Ручная проверка:
а. Наверните гайку (1) на верхний конец штока передней амортизаторной стойки и затем 2
1
установите Т-образный ключ (2) или аналогичный инструмент.
b. Несколько раз вручную поднимите и опусттие шток амортизатора в направлении стрелок,
как показано на рисунке. Убедитесь в отсутствии провалов и заеданий, а также в отсутствии стуков и других необычных звуков при вертикальных перемещениях штока амортиRT21230180
затора. При наличии любых признаков неисправности, перечисленных выше, заментие амортизаторную стойку на новую.
2. Проверьте другие компоненты передней амортизаторной стойки.
a. Проверьте состояние верхней крышки, прокладки, шайбы, пыльника, буфера сжатия и нижней
прокладки пружины, обращая внимание на наличие трещин, признаков износа и деформации.
Замените неисправные детали.
b. Проверьте состояние клеммного соединительного узла с поворотным кулаком и верхней
опорной тарелки пружины, обращая внимание на наличие признаков повреждений. Заментие амортизаторную стойку при необходимости.
с. Проверьте винтовую пружину передней амортизаторной стойки на износ, наличие трещин и деформаций. Замените пружину при необходимости.

Сборка Операции по сборке выполняются в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
• При установке следует обеспечить совмещение выступа нижней подушки пружины и установочного углубления в нижней части амортизаторной стойки.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.
• После монтажа амортизаторной стойки необходимо проверить углы установки передних колес.
При необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Утилизация

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Амортизаторная стойка содержит азот и масло, которые находятся под давлением. Перед
началом работы следует надеть защитные очки и сбросить давление внутри амортизаторной стойки, чтобы избежать травмирования.

1. Утилизация передней амортизаторной стойки.
а. Полностью выдвиньте шток передней амортизаторной стойки и закрепите ее в тисках под
углом к горизонтали.
b. С помощью дрели или аналогичного инструмента медленно просверлите отверстие в зоне A (см. рисунок), для выпуска газа из
передней амортизаторной стойки.
A

ВНИМАНИЕ
• Бесцветный газ, выходящий из амортизаторной стойки, является безопасным. При сверлении будьте осторожны, поскольку может разлетаться металлическая стружка.

c. После выпуска газа утилизируйте амортизаторную стойку в соответствии с действующими
правилами.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Утилизируйте отработавшую амортизаторную стойку в соответствии с действующим
законодательством по охране окружающей среды.

Рычаг передней подвески Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной защиты.
• Перед снятием и установкой компонентов ходовой части автомобиля убедитесь в надежной фиксации стопорных устройств подъемника.
• Запрещается проводить сварку или изменять конструкцию несущих и направляющих элементов подвески.
• При демонтаже и монтаже деталей ходовой части необходимо заменять самоконтрящиеся
гайки, а также гайки, поврежденные коррозией, на новые. Это необходимо для обеспечения безопасности движения автомобиля.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите переднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите левый рычаг передней подвески.
а. Снимите шплинт (указан стрелкой) и отверните гайку (1) крепления пальца шарового шарнира рычага передней подвески в поворотном кулаке.
(Момент затяжки: 120 ± 12 Н·м)

ВНИМАНИЕ

• Если возникли затруднения при снятии шарового шарнира рычага подвески с поворотного кулака, воспользуйтесь молотком или аналогичным инструментом для нанесения равномерных легких ударов по краю поворотного кулака.

b. Отверните болт (указан стрелкой) крепления переднего шарнира рычага к поперечине
передней подвески.
(Момент затяжки: 180 ± 10 Н·м)

d. Снимите левый рычаг передней подвески вместе с шаровым шарниром.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.
• После установки рычага убедитесь в том, что палец шарового шарнира перемещается плавно и без заедания.
• После монтажа рычага необходимо проверить углы установки передних колес. При необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Шаровой шарнир рычага передней подвески Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной защиты.
• Перед снятием и установкой компонентов ходовой части автомобиля убедитесь в надежной фиксации стопорных устройств подъемника.
• Запрещается проводить сварку или изменять конструкцию несущих и направляющих элементов подвески.
• При демонтаже и монтаже деталей ходовой части необходимо заменять самоконтрящиеся
гайки, а также гайки, поврежденные коррозией, на новые. Это необходимо для обеспечения безопасности движения автомобиля.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите переднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите шаровой шарнир левого рычага передней подвески.
а. Снимите шплинт (указан стрелкой) и отверните гайку (1) крепления пальца шарового шарнира рычага передней подвески в поворотном кулаке.
(Момент затяжки: 120 ± 12 Н·м)

ВНИМАНИЕ

• Если возникли затруднения при снятии шарового шарнира рычага подвески с поворотного кулака, воспользуйтесь молотком или аналогичным инструментом для нанесения равномерных легких ударов по краю поворотного кулака.

b. Отверните две гайки (указаны стрелками)
крепления шарового шарнира левого рычага
передней подвески к левому рычагу передней
подвески.
(Момент затяжки: 150 ± 10 Н·м)

d. Снимите шаровой шарнир левого рычага передней подвески.

Проверка 1. Проверьте состояние шарового шарнира рычага подвески.
а. Проверьте грязезащитный чехол шарового шарнира на наличие признаков износа, трещин,
деформации, повреждения и течи смазки. Замените шаровой шарнир при необходимости.
b. Проверьте плавность перемещений шарового пальца в шарнире. Замените шаровой шарнир
при необходимости.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.
• После установки шарового шарнира убедитесь в том, что палец шарового шарнира
перемещается плавно и без заедания.
• После монтажа шарового шарнира рычага передней подвески необходимо проверить углы
установки передних колес. При необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие
ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной защиты.
• Перед снятием и установкой компонентов ходовой части автомобиля убедитесь в надежной фиксации стопорных устройств подъемника.
• Запрещается проводить сварку или изменять несущие детали подвески.
• При демонтаже и монтаже деталей ходовой части необходимо заменять самоконтрящиеся
гайки, а также гайки, поврежденные коррозией, на новые. Это необходимо для обеспечения безопасности движения автомобиля.
• Во избежание повреждений при опускании поперечины передней подвески необходимо
надежно поддерживать двигатель и трансмиссию с помощью устройства для выравнивания двигателя.
1. Снимите переднее колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите предварительный каталитический нейтрализатор (см. стр. 11-10).
3. Снимите рычаг передней подвески (см. стр. 23-20).
4. Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости.
а. Обеспечьте надежную поддержку двигателя и трансмиссии с помощью устройства для выравнивания двигателя.
b. Удерживая от проворачивания палец нижнего шарнира стойки стабилизатора помощью
угловой отвертки с шестиугольным профилем,
отверните гайку (указана стрелкой) крепления шарнира стойки к переднему стабилизатору и отсоедините шарнир от стабилизатора.
(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м)

c. Отверните два болта и гайку (указаны стрелками) крепления лонжерона передней подвески к задней опоре двигателя.
(Момент затяжки: 70 ± 5 Н·м)

d. Отверните два болта (указаны стрелками)
крепления рулевого механизма к поперечине
передней подвески.
(Момент затяжки: 120 ± 10 Н·м)

f. Отверните два болта (указаны стрелками)
крепления задней части поперечины передней подвески к кузову.
(Момент затяжки: 180 ± 10 Н·м)

g. Установите опору для агрегатов трансмиссии
под поперечину передней подвески с передним стабилизатором поперечной устойчивости и осторожно опустите их.

h. Отверните болты (указаны стрелкой) крепления скоб переднего стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней
подвески и разъедините стабилизатор и поперечину.
(Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)

23
RT21230235

j. Снимите левую и правую резиновые втулки (указаны стрелками) со штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Проверка 1. Проверьте передний стабилизатор поперечной устойчивости.
а. Проверьте скобы переднего стабилизатора поперечной устойчивости на наличие признаков износа, трещин, деформаций или повреждений. Замените скобы стабилизатора при необходимости.
b. Проверьте резиновые втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости на наличие загрязнения, признаков износа, трещин, деформаций или повреждений. Замените резиновые
втулки стабилизатора при необходимости.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ

• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.

Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной защиты.
• Перед снятием и установкой компонентов ходовой части автомобиля убедитесь в надежной фиксации стопорных устройств подъемника.
• Запрещается проводить сварку или изменять конструкцию несущих деталей подвески.
• При демонтаже и монтаже деталей ходовой части необходимо заменять самоконтрящиеся
гайки, а также гайки, поврежденные коррозией, на новые. Это необходимо для обеспечения безопасности движения автомобиля.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите переднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите левую стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
а. Удерживая от проворачивания палец нижнего шарнира стойки стабилизатора с помощью
угловой отвертки с шестиугольным профилем, отверните гайку (указана стрелкой)
крепления шарнира стойки к переднему стабилизатору.
(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м)

b. Удерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора с помощью
угловой отвертки с шестиугольным профилем, отверните гайку (указана стрелкой)
крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора к левой амортизаторной стойке.
(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м)

с. Снимите левую стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Проверка 1. Проверьте стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
а. Проверьте шарниры стойки стабилизатора поперечной устойчивости на наличие признаков износа, трещин, деформации, повреждения и течи смазки. Замените стойки стабилизатора
поперечной устойчивости при необходимости.
b. Проверьте плавность вращения пальцев стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Замените стойки стабилизатора поперечной устойчивости при необходимости.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• После установки убедитесь в том, что стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости вращается в шарнирах плавно и без заеданий.
• Крепежные гайки должны быть затянуты моментом указанной величины.

Задний амортизатор

 

1 - Гайка крепления заднего амортизатора

2 – Шайба

3 – Виброизолирующая подушка

4 – Дистанционная втулка

5 – Виброизолирующая подушка

6 - Задний амортизатор

Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной защиты.
• Перед снятием и установкой компонентов ходовой части автомобиля убедитесь в надежной фиксации стопорных устройств подъемника.
• Запрещается проводить сварку или изменять конструкцию несущих деталей подвески.
• При демонтаже и монтаже деталей ходовой части необходимо заменять самоконтрящиеся
гайки, а также гайки, поврежденные коррозией, на новые. Это необходимо для обеспечения безопасности движения автомобиля.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите задний левый амортизатор.
а. Отверните и снимите болт (указан стрелкой)
и шайбу крепления нижней проушины заднего левого амортизатора к левому продольному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м)

b. Поднимите задний коврик и снимите крышку лючка доступа к верхнему узлу крепления левого заднего амортизатора.

с. Отверните гайку (указана стрелкой) крепления штока заднего левого амортизатора к
кузову.
(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м)

e. Снимите верхнюю виброизолирующую подушку (указана стрелкой) со штока амортизатора.

f. Снимите втулку (указана стрелкой) со штока амортизатора.

g. Снимите нижнюю виброизолирующую подушку (указана стрелкой) со штока амортизатора.

23
RT21230340

Проверка 1. Проверьте задний амортизатор. Ручная проверка:
а. Наверните гайку крепления (1) на верхний конец штока заднего амортизатора, и затем установите Т-образный ключ (2) или аналогичный инструмент.
b. Несколько раз вручную поднимите и опусттие шток амортизатора в направлении стрелок,
2
как показано на рисунке. Убедитесь в отсут1
ствии провалов и заеданий, а также в отсутствии стуков и других необычных звуков при вертикальных перемещениях штока амортизатора. При обнаружении любого отклонения от нормы замените задний амортизатор на новый.
RT21230350

2. Проверьте другие компоненты заднего амортизатора.
а. Проверьте верхнюю и нижнюю виброизолирующие подушки на наличие трещин, признаков износа и деформации. Замените виброизолирующие подушки заднего амортизатора при необходимости.
b. Проверьте шайбу и дистанционную втулку заднего амортизатора на наличие признаков повреждения. Замените детали при необходимости.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.
• Покачайте автомобиль несколько раз вверх-вниз для стабилизации задней подвески автомобиля.

Утилизация 1. Утилизация заднего амортизатора.
а. Полностью вытяните шток заднего амортизатора.
b. Просверлите отверстие в корпусе заднего амортизатора на участке между сечениями A
и B, как показано на рисунке, для того чтобы
выпустить газ из амортизатора.

 

ВНИМАНИЕ
• При сверлении будьте осторожны, поскольку может разлетаться металлическая стружка.
Во избежание получения травм выполняйте работу с использованием соответствующих
индивидуальных средств защиты.
• Выходящий газ не имеет цвета и запаха и не является ядовитым.

с. После выпуска газа утилизируйте задний амортизатор в соответствии с действующими правилами.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Утилизируйте отработавший задний амортизатор в соответствии с действующим
законодательством по охране окружающей среды.

Пружина задней подвески

Снятие
ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной защиты.
• Перед снятием и установкой компонентов ходовой части автомобиля убедитесь в надежной фиксации стопорных устройств подъемника.
• Запрещается проводить сварку или изменять конструкцию несущих деталей подвески.
• При демонтаже и монтаже деталей ходовой части необходимо заменять самоконтрящиеся
гайки, а также гайки, поврежденные коррозией, на новые. Это необходимо для обеспечения безопасности движения автомобиля.
УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите заднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите левую пружину задней подвески.
а. Установите под левую сторону задней подвески стойку для опоры агрегатов трансмиссии.
b. Отверните гайку (указана стрелкой) крепления нижнего шарнира левой стойки стабилизатора
поперечной устойчивости к левому нижнему поперечному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м)

с. Отверните две гайки (указаны стрелками) крепления кронштейна заднего левого амортизатора к левому продольному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 80 ± 8 Н·м)

d. Отверните и снимите болт (указан стрелкой)
и шайбу крепления левого нижнего поперечного рычага к левому продольному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 120 ± 10 Н·м)

f. Медленно опустите опорную стойку на подходящую высоту и осторожно извлеките заднюю винтовую пружину (указана стрелкой) и опорную подушку 1.

g. Отсоедините буфер сжатия (указан стрелкой) от кузова автомобиля.

h. Отверните болт (указан стрелкой) и снимтие с кузова автомобиля резиновую подушку 1
задней подвески.
(Момент затяжки: 25 ± 5 Н·м)

Проверка 1. Проверьте винтовую пружину задней подвески.
а. Проверьте винтовую пружину задней подвески на наличие признаков износа, трещин и остаточной деформации из-за интенсивной эксплуатации. Замените пружину задней подвески при необходимости.
b. Проверьте верхнюю и нижнюю подушки пружины задней подвески на наличие загрязнения, признаков износа, трещин, деформации и повреждений. Замените детали при необходимости.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.
• После установки пружины задней подвески опустите автомобиль на колеса и прокачайте кузов несколько раз в вертикальном направлении, для того чтобы стабилизировать заднюю подвеску.

Верхний поперечный рычаг задней подвески Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной защиты.
• Перед снятием и установкой компонентов ходовой части автомобиля убедитесь в надежной фиксации стопорных устройств подъемника.
• Запрещается проводить сварку или изменять конструкцию несущих деталей подвески.
• При демонтаже и монтаже деталей ходовой части необходимо заменять самоконтрящиеся
гайки, а также гайки, поврежденные коррозией, на новые. Это необходимо для обеспечения безопасности движения автомобиля.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите заднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите левый верхний поперечный рычаг задней подвески.
а. Отверните и снимите болт и гайку (указано
стрелкой) крепления левого верхнего поперечного рычага к левому продольному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 120 ± 10 Н·м)

b. Отверните и снимите болт и гайку (указаны стрелками) крепления верхнего левого поперечного рычага задней подвески к поперечине задней подвески.
(Момент затяжки: 120 ± 10 Н·м)

 

с. Снимите левый верхний поперечный рычаг задней подвески.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.

Нижний поперечный рычаг задней подвески

Снятие
ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной защиты.
• Перед снятием и установкой компонентов ходовой части автомобиля убедитесь в надежной фиксации стопорных устройств подъемника.
• Запрещается проводить сварку или изменять конструкцию несущих деталей подвески.
• Для обеспечения безопасности движения автомобиля при снятии и установке деталей ходовой части следует самоконтрящиеся и ржавые гайки заменять новыми гайками.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите заднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите левый нижний поперечный рычаг задней подвески.
а. Отверните гайку (указана стрелкой) крепления нижнего шарнира левой стойки стабилизатора
поперечной устойчивости к левому нижнему поперечному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м)

b. Отверните две гайки (указаны стрелками)
крепления кронштейна заднего левого амортизатора к левому продольному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 80 ± 8 Н·м)

23
RT21230380

c. Отверните и снимите болт и гайку (указана стрелкой) крепления левого нижнего поперечного рычага к левому продольному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 120 ± 10 Н·м)

e. Снимите левый нижний поперечный рычаг задней подвески.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.
• После монтажа необходимо проверить и отрегулировать углы установки задних колес.

Продольный рычаг задней подвески Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной защиты.
• Перед снятием и установкой компонентов ходовой части автомобиля убедитесь в надежной фиксации стопорных устройств подъемника.
• Запрещается проводить сварку или изменять конструкцию несущих деталей подвески.
• При демонтаже и монтаже деталей ходовой части необходимо заменять самоконтрящиеся
гайки, а также гайки, поврежденные коррозией, на новые. Это необходимо для обеспечения безопасности движения автомобиля.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите заднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите скобу тормозного механизма заднего левого колеса в сборе (см. стр. 26-41).
3. Снимите диск тормозного механизма заднего левого колеса (см. стр. 26-41).
4. Снимите ступицу заднего колеса (см. стр. 22-19).
5. Снимите левый продольный рычаг задней подвески.
а. Отверните две гайки (указаны стрелками)
крепления кронштейна заднего левого амортизатора к левому продольному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 80 ± 8 Н·м)

b. Отверните и снимите болт и гайку (указана стрелкой) крепления левого нижнего поперечного рычага к левому продольному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 120 ± 10 Н·м)

d. Отверните два болта (указаны стрелками)
крепления держателей провода датчика скорости заднего левого колеса к левому продольному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

e. Отверните болт (указан стрелкой) крепления кронштейна троса стояночного тормоза к левому продольному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

f. Отверните болт (указан стрелкой) крепления держателя тормозного трубопровода левого заднего колеса к левому продольному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

23
RT21230460

h. Снимите левый продольный рычаг задней подвески.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.
• После монтажа необходимо проверить и отрегулировать углы установки задних колес.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной защиты.
• Перед снятием и установкой компонентов ходовой части автомобиля убедитесь в надежной фиксации стопорных устройств подъемника.
• Запрещается проводить сварку или изменять конструкцию несущих деталей подвески.
• При демонтаже и монтаже деталей ходовой части необходимо заменять самоконтрящиеся
гайки, а также гайки, поврежденные коррозией, на новые. Это необходимо для обеспечения безопасности движения автомобиля.

1. Снимите задний стабилизатор поперечной устойчивости.
а. Отверните гайку (указана стрелкой) крепления верхнего шарнира стойки к левому плечу штанги заднего стабилизатору поперечной устойчивости. Выполните аналогичные
демонтажные операции на правой стороне
автомобиля.
(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м)

b. Снимите фиксирующий зажим (указан стрелкой) с тормозного трубопровода заднего левого колеса и рассоедините штуцер тормозного трубопровода 1. Выполните аналогичные демонтажные операции на правой стороне автомобиля.
(Момент затяжки: 16 ± 2 Н·м)

ВНИМАНИЕ
• НЕ изгибайте и не повреждайте тормозной трубопровод.
• НЕ допускайте попадания внутрь открытого тормозного трубопровода пыли и грязи.
• После демонтажа соединения тормозного трубопровода герметизируйте открытые концы во
избежание попадания в трубопровод грязи и пыли.

d. Снимите скобы (1), резиновые втулки (2) и штангу (3) заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Проверка 1. Проверьте задний стабилизатор поперечной устойчивости.
а. Проверьте скобы заднего стабилизатора поперечной устойчивости на наличие признаков износа, трещин, деформаций или повреждений. Замените скобы стабилизатора при необходимости.
b. Проверьте резиновые втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости на наличие загрязнения, признаков износа, трещин, деформаций или повреждений. Замените детали при необходимости.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Болты и гайки крепления необходимо всегда затягивать указанным моментом.

Стойка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной защиты.
• Перед снятием и установкой компонентов ходовой части автомобиля убедитесь в надежной фиксации стопорных устройств подъемника.
• Запрещается проводить сварку или изменять конструкцию несущих деталей подвески.
• При демонтаже и монтаже деталей ходовой части необходимо заменять самоконтрящиеся
гайки, а также гайки, поврежденные коррозией, на новые. Это необходимо для обеспечения безопасности движения автомобиля.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите заднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите левую стойку заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
а. Отверните гайку (указана стрелкой) крепления нижнего шарнира левой стойки стабилизатора поперечной устойчивости к левому нижнему поперечному рычагу задней подвески.
(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м)

b. Отверните гайку (указана стрелкой) крепления верхнего шарнира левой стойки к левому плечу штанги заднего стабилизатору поперечной устойчивости.
(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м)

с. Снимите левую стойку заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Проверка 1. Проверьте стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
а. Проверьте шарниры стойки стабилизатора поперечной устойчивости на наличие признаков износа, трещин, деформации, повреждения и течи смазки. Замените стойку стабилизатора
при необходимости.
b. Проверьте плавность вращения пальцев стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Замените стойку стабилизатора при необходимости.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Крепежные гайки должны быть затянуты моментом указанной величины.
• После установки убедитесь в том, что стойка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
вращается в шарнирах плавно и без заеданий.

РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
Описание

ВНИМАНИЕ
• Выполняйте проверку и регулировку углов установки колес в соответствии с инструкцией по
эксплуатации стенда, позволяющего одновременно контролировать углы установки передних и задних колес автомобиля.
• Стенд для проверки и регулировки углов установки передних и задних колес должен проходить
периодическое техническое обслуживание.

В общем случае, регулировка углов установки колес выполняется по следующим шести параметрам:
1. Угол развала передних колес;
2. Схождение передних колес;
3. Угол продольного наклона оси поворота передних колес;
4. Угол поперечного наклона оси поворота передних колес;
5. Угол развала задних колес;
6. Схождение задних колес.
Необходимо проверить и выполнить регулировку углов установки колес в случае, если были сняты,
установлены или заменены следующие компоненты ходовой части автомобиля:
• Рычаг передней подвески;
• Шаровой шарнир рычага передней подвески;
• Поворотный кулак передней подвески;
• Передняя амортизаторная стойка;
• Рулевой механизм и рулевая тяга;
• Вал привода колеса;
• Поперечина передней подвески;
• Нижний поперечный рычаг задней подвески;
• Поперечина задней подвески;
• Продольный рычаг задней подвески.

Технические характеристики Углы установки передних и задних колес автомобиля (номинальные значения)

Передние колеса

Задние колеса

Параметр

Номинальное значение

Развал переднего колеса

-10'± 45'

Схождение переднего колеса

5'± 5'

Поперечный наклон оси поворота колеса

11°30'± 60'

Продольный наклон оси поворота колеса

2°50'± 60'

Развал заднего колеса

-12'± 30'

 

 

Таблица признаков неисправностей и их причин
УКАЗАНИЕ:
Приведенная ниже таблица помогает определить возможные причины неисправностей по их признакам. Последовательно проверьте каждый узел или деталь, которые могут быть причиной неисправности. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты, либо при необходимости отрегулируйте их.
неисправности

Боковой увод автомобиля

Угловые колебания колес

Ненормальный износ шин

Предполагаемая область поиска причин неисправностей
Углы установки передних колес (нарушение рекомендованных значений углов)
Углы установки задних колес (несоответствие углов рекомендованным значениям)
Углы установки передних колес (нарушение рекомендованных значений углов)
Углы установки задних колес (несоответствие углов рекомендованным значениям)
Шины (износ протектора или ненадлежащее давление воздуха в шинах)
Углы установки передних колес (нарушение рекомендованных значений углов)
Углы установки задних колес (несоответствие углов рекомендованным значениям)

 

Проверка автомобиля перед регулировкой углов установки колес
1. Автомобиль в порожнем состоянии.
2. Используйте подъемник для опирания и подъема автомобиля на нужную высоту.
3. Проверьте, нет ли чрезмерного люфта подшипников ступиц колес, и при необходимости замените изношенные подшипники.
4. Проверьте детали подвески, рулевые тяги и шаровые шарниры на наличие признаков износа,
деформации или повреждения. При необходимости замените неисправные компоненты.
5. Проверьте техническое состояние амортизаторов.
6. Проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите давление до нормы.

Номинальное давление воздуха в холодных шинах (кПа)

Параметр

Передние колеса

Задние колеса

Запасное колесо

Шина (автомобиль без нагрузки)
7. Проверьте обод колеса и шину.
а. Проверьте визуально обод колеса и шину на наличие царапин, износа или повреждений.
b. Выполните динамическую балансировку колеса (см. стр. 24-10).

Схождение передних колес
Неправильное схождение передних колес приводит к качению колес с уводом и неравномерному износу шин. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес.
Отрегулируйте длину рулевой тяги, для того чтобы обеспечить номинальную величину схождения колеса, если угол схождения не соответствует норме по каким-либо причинам.

Номинальное значение угла схождения передних колес
Параметр

Номинальное значение

Схождение передних колес

5'± 5'

Проверка 1. Выполните проверку на стенде для проверки и регулировки углов установки передних и задних
колес (выполняйте процедуры проверки углов установки колес в соответствии с инструкциями по
эксплуатации стенда).
2. Ручная проверка:
а. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, проверьте давление воздуха в шинах
передних колесах и при необходимости приведите давление воздуха в норму.
b. Нанесите метки на середину протектора в передней части передних колес (на уровне
центра колеса) и измерьте рулеткой расстояB
ние В между этими метками.
с. Переместите автомобиль, так чтобы колеса
совершили поворот на 180°, и измерьте расстояние А между метками, когда эти метки будут обращены к задним колесам.
d. Способ вычисления: схождение передних
колес = A - B ? 1 мм
A
RT21230520

Регулировка 1. Выполните требуемые подготовительные операции в соответствии с рекомендациями изготовителя стенда для проверки и регулировки углов установки колес.
2. Ослабьте контргайку (1) наконечника рулевой тяги и снимите стопорное кольцо (2) защитного чехла. Вращая рулевую тягу, отрегулируйте ее длину так, чтобы обеспечить требуемую величину схождения переднего колеса.

3. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги и установите на место стопорное кольцо защитного чехла. Проверьте положение контргайки после ее затяжки и убедитесь в правильном положении защитного чехла.
(Момент затяжки: 55 ± 5 Н·м)

ВНИМАНИЕ
• Если упругость стопорного кольца защитного чехла недостаточна, замените кольцо новым.

4. После регулировки схождения передних колес проверьте смещение рулевого колеса из среднего положения. При необходимости отверните гайку крепления рулевого колеса и отрегулируйте
положение рулевого колеса, так чтобы спицы заняли горизонтальное положение, а затем затяните гайку крепления указанным моментом.
(Момент затяжки: 35 ± 5 Н·м)

Угол развала передних колес, углы продольного и поперечного наклона оси поворота передних колес
1. Угол развала передних колес, углы продольного и поперечного наклона оси поворота передних
колес можно проверить только с помощью стенда для проверки и регулировки углов установки передних и задних колес.
2. Угол развала передних колес и углы продольного и поперечного наклона оси поворота передних колес обеспечиваются конструктивно, эксплуатационная регулировка этих параметров не
предусмотрена и невозможна. Если измеренные значения углов не соответствуют номинальным,
проверьте детали, соединенные с поворотным кулаком, на наличие деформаций и повреждений.
Кроме того, проверьте поворотный кулак на наличие деформаций и повреждений соединительных узлов. Замените дефектные узлы и детали.
Параметр

Номинальное значение

Угол развала переднего колеса

-10'± 45'

 

Угол развала задних колес
Неправильный развал задних колес приводит к качению колес с уводом и неравномерному износу шин. Проверьте и при необходимости отрегулируйте развал задних колес.
Если по каким-либо причинам угол развала заднего колеса не соответствует номинальному значению, выполните регулировку, поворачивая эксцентриковую втулку в узле крепления нижнего поперечного рычага к поперечине задней подвески.
Если угол развала заднего колеса не соответствует номинальному значению, проверьте заднюю
подвеску и колесо на наличие деформаций и повреждений. При необходимости замените деформированные или поврежденные детали.
Параметр

Номинальное значение

Угол развала задних колес

-12'± 30'

Регулировка 1. Выполните требуемые подготовительные операции в соответствии с рекомендациями изготовителя стенда для проверки и регулировки углов установки колес.
2. Отпустите болт (указан стрелкой) крепления нижнего поперечного рычага к поперечине
задней подвески. Будьте осторожны, чтобы не
допустить выхода эксцентриковой втулки и эксцентриковой гайки из гнезда.

3. Вращая эксцентриковую втулку и эксцентриковую гайку, отрегулируйте угол развала заднего колеса, так чтобы угол развала соответствовал номинальному значению.
4. Затяните болт крепления нижнего поперечного рычага к поперечине задней подвески указанным
моментом. (Регулировка угла развала для левого и правого колеса выполняется аналогично.)
(Момент затяжки: 90 ± 10 Н·м)

Схождение задних колес
Неправильное схождение задних колес приводит к качению колес с уводом и неравномерному износу шин. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение задних колес.
Если по каким-либо причинам угол схождения заднего колеса не соответствует номинальному значению, выполните регулировку, поворачивая эксцентриковую втулку в переднем шарнире крепления продольного рычага задней подвески к кузову.
Если угол схождения заднего колеса не соответствует номинальному значению, проверьте заднюю
подвеску и колесо на наличие деформаций и повреждений. При необходимости замените деформированные или поврежденные детали.
Параметр

Номинальное значение

Угол схождения задних колес

10'± 10'

Регулировка 1. Выполните требуемые подготовительные операции в соответствии с рекомендациями изготовителя стенда для проверки и регулировки углов установки колес.
2. Отпустите болт (указан стрелками) крепления продольного рычага задней подвески к кронштейну на кузове. Будьте осторожны, чтобы не
допустить выхода эксцентриковой втулки и эксцентриковой гайки из гнезда.

3. Вращая эксцентриковую втулку и эксцентриковую гайку, отрегулируйте угол схождения заднего колеса, так чтобы угол схождения соответствовал номинальному значению.
4. Затяните болт крепления продольного рычага задней подвески к кронштейну указанным моментом. (Регулировка угла схождения для левого и правого колеса выполняется аналогично.)
(Момент затяжки: 150 ± 10 Н·м)


chtiggo-t21@mail.ru