CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Система охлаждения двигателя SQR484F

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .......................12-3

Термостат ............................... 12-19

Описание .................................12-3

Снятие ........................................... 12-19

Технические характеристики ........12-5

Проверка ....................................... 12-20

.............................12-6

Установка ...................................... 12-21

Схема работы системы
охлаждения ...............................12-7

Корпус термостата ................... 12-22

Электрическая схема ..................12-9
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА ......... 12-10
Таблица признаков неисправностей
и их причин ............................. 12-10
Проверка утечек из системы
охлаждения ............................. 12-11
Проверка концентрации охлаждающей
жидкости ................................ 12-12
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 12-13
Замена охлаждающей жидкости . 12-13
Слив охлаждающей жидкости из системы
охлаждения.................................... 12-13
Заправка системы охлаждения ...... 12-14
Верхняя поперечина рамки радиатора ............................... 12-16

Снятие ........................................... 12-22
Установка ...................................... 12-24
Блок управления вентилятором .. 12-25
Снятие ........................................... 12-25
Установка ...................................... 12-25
Вентилятор системы охлаждения 12-26
Проверка без снятия с автомобиля 12-26
Снятие ........................................... 12-26
Установка ...................................... 12-28
Радиатор в сборе ..................... 12-29
Снятие ........................................... 12-29
Установка ...................................... 12-30
Насос системы охлаждения ....... 12-31
Снятие ........................................... 12-31

Снятие ........................................... 12-16

Проверка ....................................... 12-32

Установка ...................................... 12-17

Установка ...................................... 12-32

Расширительный бачок ............. 12-18
Снятие ........................................... 12-18
Установка ...................................... 12-18

 

2 - Пароотводный шланг радиатора

3 - Отводящий шланг расширительного бачка

4 - Отводящая трубка I

5 - Отводящая стальная трубка

6 - Отводящий шланг двигателя

7 - Подводящий шланг двигателя

8 - Подводящий шланг двигателя (автомобиль
с вариатором)
10 - Насос системы охлаждения в сборе

9 - Отводящий шланг подогрева корпуса
дроссельной заслонки 11 - Прокладка насоса системы охлаждения

15 - Отводящий шланг масляного радиатора

16 - Подводящий шланг I масляного радиатора

17 - Масляный радиатор

18 - Подводящий шланг II масляного радиатора

19 - T-образный штуцер
21 - Подводящая трубка отопителя

20 - Подводящий шланг подогрева корпуса
дроссельной заслонки 22 - Прокладка корпуса термостата

23 - Корпус термостата

Система охлаждения двигателя поддерживает рабочую температуру двигателя в требуемом диапазоне за счет циркуляции охлаждающей жидкости и обеспечивает нормальную работу двигателя в различных климатических условиях и при различной нагрузке.
Система охлаждения двигателя представляет собой систему с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Насос системы охлаждения создает давление, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по замкнутому контуру, который включает в себя рубашку охлаждения блока цилиндров и радиатор. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает перенос избыточного тепла от двигателя и рассеивание его в окружающую среду через радиатор. Для более интенсивного рассеяния тепла используется вентилятор. Кроме того, система охлаждения двигателя является источником тепла для отопителя, который обеспечивает комфортные условия обитания в салоне автомобиля.

Технические характеристики Значения моментов затяжки Описание

Момент затяжки (Н·м)

Болт крепления воздуховода системы впуска к верхней поперечине рамки радиатора

7±1

Болт крепления левой растяжки радиатора

7±1

Болт крепления правой растяжки радиатора

7±1

Болт крепления верхней поперечины рамки радиатора

7±1

Болт крепления расширительного бачка

7±1

Болт крепления кронштейна электромагнитного клапана адсорбера

7±1

Болт крепления крышки термостата

8±3

Болт крепления провода соединения двигателя на «массу»
Болт крепления кронштейна датчика частоты
вращения коленчатого вала двигателя Болт крепления корпуса термостата

7±1
8+3

Датчик температуры охлаждающей жидкости

11 -16

Болт крепления блока управления вентилятором

7 ±1,5

Болт крепления панели вентилятора системы
охлаждения Болт крепления промежуточного ролика ремня
ГРМ
Болт крепления насоса системы охлаждения

7±1

7±1
40 + 5
8+3

Вместимость системы охлаждения Позиция Система охлаждения

Вместимость (л)
7,5

Состав охлаждающей жидкости
Присадка G11

 

Температура замерзания охлаждающей жидкости
Позиция Охлаждающая жидкость

Температура замерзания (°C)
-35

Давление проверки (опрессовки) системы охлаждения Позиция Давление проверки (опрессовки) системы
охлаждения

Значение (бар)
1,3 ±0,2


Цифровой мультиметр - RCH0000002

Тестер давления в системе охлаждения - RCH0000055

Тестер проверки температуры замерзания охлаждающей жидкости
RCH0000007

Схема работы системы охлаждения

 

2 - Отводящий шланг двигателя

3 - Блок цилиндров

4 – Радиатор отопителя

5 - Подводящая трубка отопителя

6 - Отводящая трубка отопителя

7 - Термостат

8 - Отводящий трубопровод системы охлаждения

9 - Радиатор

10 - Черная стрелка указывает направление движения охлаждающей жидкости с высокой температурой

11 - Контурная стрелка указывает направление движения охлаждающей жидкости с низкой 12 - Пароотводный шланг радиатора
температурой

13 - Подводящий шланг двигателя

14 - Отводящий шланг расширительного бачка

15 - Насос системы охлаждения

16 - Металлическая трубка малого круга циркуляции

17 - Дроссельная заслонка с электронным
управлением

18 - T-образный штуцер

19 - Масляный радиатор

20 - Масляный радиатор коробки передач (автомобиль с вариатором)

Малый контур циркуляции охлаждающей жидкости: Если температура охлаждающей жидкости не
превышает 82± 2°C, то клапан термостата находится в закрытом положении. Охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке блока цилиндров двигателя и нагревает другие части двигателя, обеспечивая его прогрев до рабочей температуры. Насос системы охлаждения обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через блок цилиндров, корпус дроссельной заслонки с электронным
управлением, масляный радиатор и головку блока цилиндров. Охлаждающая жидкость не передает
тепло в окружающую среду через радиатор.
Большой контур циркуляции охлаждающей жидкости: если температура охлаждающей жидкости
превышает 103 ± 1°C, то термостат открыт полностью, и вся охлаждающая жидкость, которая выходит из блока цилиндров, подается в радиатор для остывания. После остывания охлаждающая жидкость возвращается из радиатора в блок цилиндров. Благодаря потере тепла в радиаторе, температура охлаждающей жидкости быстро снижается, что предотвращает перегрев двигателя.
У автомобиля с вариатором охлаждающая жидкость поступает в масляный радиатор коробки передач по большому контуру, поэтому температура рабочей жидкости вариатора уменьшается.
При нормальной работе двигателя вентилятор системы охлаждения включается при следующих
условиях:
a. Если неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, то вентилятор системы охлаждения работает постоянно;
b. Если включен компрессор кондиционера, то вентилятор системы охлаждения работает с низкой скоростью.
c. Если включен компрессор кондиционера и получен сигнал запроса от датчика давления хладагента, то вентилятор системы охлаждения работает с высокой скоростью.
d. Если температура охлаждающей жидкости становится выше 96 , то вентилятор системы охлаждения начинает работать с низкой скоростью;
e. Если температура охлаждающей жидкости становится выше 102 , то вентилятор системы охлаждения начинает работать с высокой скоростью;
f. Если температура охлаждающей жидкости становится ниже 99 , то вентилятор системы охлаждения прекращает вращение с высокой скоростью;
g. Если температура охлаждающей жидкости становится ниже 93 , то вентилятор системы охлаждения прекращает вращение с низкой скоростью;

Электрическая схема
Система охлаждения

 

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин

К СВЕДЕНИЮ:
Воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже для помощи в поиске возможных причин неисправностей по их признакам. Проверьте каждую предполагаемую область по порядку. Отремонтируйте или
замените неисправные компоненты, либо при необходимости отрегулируйте их.


Трубка системы охлаждения (повреждение и течь)

Расширительный бачок (течь)

Радиатор (течь)

Радиатор отопителя (течь)

Термостат (неправильная герметизация)
Пониженный уровень охлаждающей
Корпус термостата (трещины и повреждение)
жидкости
Насос системы охлаждения (износ уплотнений подшипников и течь)
Прокладка головки блока цилиндров (повреждение)
Головка блока цилиндров (течь рубашки охлаждения)

Перегрев двигателя

Блок цилиндров (течь рубашки охлаждения)

07-78

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Воздушная пробка в трубопроводе

Крышка расширительного бачка (повреждение)

 

Вентилятор системы охлаждения Вентилятор системы охлаждения не
работает или частота вращения не соЖгут проводов ответствует нормальному значению
Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Проверка утечек из системы охлаждения ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Перед началом работы с системой охлаждения убедитесь в том, что двигатель остыл.
• Запрещается открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения и отворачивать
сливную пробку при работающем двигателе или при перегреве системы охлаждения.
Перегретая охлаждающая жидкость и пар могут выбрасываться из системы под высоким
давлением и стать причиной тяжелых ожогов.

ВНИМАНИЕ
• При опрессовке системы охлаждения запрещается превышать предельное давление, указанное в Руководстве по ремонту. В противном случае возможно повреждение компонентов системы.
• Перед проверкой системы температура охлаждающей жидкости должна снизиться до
комнатной температуры. В противном случае можно получить ожог.

12
Процедура проверки 1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Проверьте, чтобы уровень охлаждающей жидкости находился между метками MAX и MIN на стенке расширительного бачка. Если уровень
охлаждающей жидкости находится ниже метки MIN, долейте охлаждающую жидкость в бачок.

 

ВНИМАНИЕ
• Убедитесь в герметичности установки тестера на горловине расширительного бачка, для того чтобы исключить падение давления через неплотное соединение во время проверки системы
охлаждения.

Проверка концентрации охлаждающей жидкости
ВНИМАНИЕ
• Запрещается смешивать друг с другом охлаждающие жидкости разного цвета или типа.
• Используйте охлаждающую жидкость, подходящую к местным климатическим условиям.
• Считайте измеренное значение по штриховой разметке шкалы. Для более чёткого восприятия штрихов на шкале капните из пипетки каплю воды на стекло прибора для проверки температуры
замерзания. После этого штрихи на шкале можно легко разглядеть через смоченную часть
стекла.

12
Процедура проверки 1. Как показано на рисунке, капните из пипетки каплю охлаждающей жидкости на стекло прибора для проверки температуры замерзания и определите температуру замерзания охлаждающей жидкости.

 

Если температура замерзания выше указанного значения, замените охлаждающую жидкость.

К СВЕДЕНИЮ:
Шкала 1 прибора предназначена для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля. Шкала 2 прибора предназначена для определения плотности электролита аккумуляторной батареи.

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Замена охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Перед началом работы с системой охлаждения убедитесь в том, что двигатель остыл.
• Запрещается открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения и отворачивать
сливную пробку при работающем двигателе или при перегреве системы охлаждения.
Перегретая охлаждающая жидкость и пар могут выбрасываться из системы под высоким
давлением и стать причиной тяжелых ожогов.
• Если охлаждающая жидкость случайно попала вам на кожу, немедленно промойте водой это
место. При серьезных последствиях обратитесь за медицинской помощью.

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку расширительного бачка, после того как температура двигателя и радиатора
снизится.
4. Снимите нижнюю левую защиту двигателя (см. с. 48-29).
5. Поместите под автомобиль сборную емкость
для охлаждающей жидкости, поверните сливную
пробку радиатора (указана стрелкой) и слейте
охлаждающую жидкость из радиатора и расширительного бачка.

К СВЕДЕНИЮ:
Установите на сливное отверстие радиатора насадку или аналогичное приспособление, для того чтобы обеспечить спокойное истечение жидкости в сборную емкость.

6. После прекращения вытекания охлаждающей жидкости заверните сливную пробку радиатора.

ВНИМАНИЕ
• Затяните сливную пробку радиатора во избежание течи охлаждающей жидкости.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Отработанная охлаждающая жидкость должна утилизироваться специализированной организацией в соответствии с местным законодательством.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для этого систему сбора бытового мусора.

Заправка системы охлаждения Используйте только охлаждающую жидкость, соответствующую требованиям компании Chery.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Если нужно долить охлаждающую жидкость на горячем двигателе, то сначала слегка отвернтие крышку расширительного бачка, чтобы стравить избыточное давление в системе охлаждения,
затем полностью отверните крышку и долейте охлаждающую жидкость.
• Если охлаждающая жидкость случайно попала вам на кожу, немедленно промойте водой это
место. При серьезных последствиях обратитесь за медицинской помощью.

ВНИМАНИЕ
• НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ низкокачественную охлаждающую жидкость.
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ смешивать друг с другом охлаждающие жидкости разного цвета или типа.
• Соблюдайте осторожность при доливе охлаждающей жидкости. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на двигатель.
1. Откройте крышку расширительного бачка и заправьте систему охлаждающей жидкостью до
метки MAX на стенке расширительного бачка.
MAX
MIN

2. Заверните крышку расширительного бачка и запустите двигатель. При прогреве двигателя поддерживайте частоту вращения коленчатого вала в диапазоне 2000-2500 об/мин до тех пор, пока не включится вентилятор системы охлаждения.

Верхняя поперечина рамки радиатора
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Выполняйте все операции по снятию компонентов в моторном отсеке только при низкой температуре и при полной остановке вентилятора системы охлаждения, чтобы не получить
травмы от вращающегося вентилятора или горячих компонентов моторного отсека.

ВНИМАНИЕ

• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Снимите решетку радиатора (см. с. 48-8).
5. Снимите отделку верхней поперечины рамки радиатора (см. с. 48-10).
6. Снимите замок капота двигателя (см. с. 37-39).
7. Отведите в сторону трос привода замка капота двигателя от верхней поперечины рамки радиатора.
8. Снимите верхнюю поперечину рамки радиатора.
a. Сожмите защелки с обеих сторон контактного датчика капота двигателя в направлении стрелок, как показано на рисунке, и снимтие контактный датчик капота двигателя с верхней
поперечины рамки радиатора.

b. Отсоедините разъем (указан стрелкой) контактного датчика капота двигателя и снимтие контактный датчик капота двигателя.

d. Отверните 2 болта крепления (указаны стрелкой) левой растяжки радиатора и снимтие левую растяжку радиатора.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

 

e. Отверните 2 болта крепления (указаны стрелкой) правой растяжки радиатора и снимтие правую растяжку радиатора.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

f. Отверните 4 болта крепления (указаны стрелкой) верхней поперечины рамки радиатора.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

g. Снимите верхнюю поперечину рамки радиатора.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

Расширительный бачок
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Перед началом работы с системой охлаждения убедитесь в том, что двигатель остыл.
• Запрещается открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения и отворачивать
сливную пробку при работающем двигателе или при перегреве системы охлаждения.
Перегретая охлаждающая жидкость и пар могут выбрасываться из системы под высоким
давлением и стать причиной тяжелых ожогов.
• Если охлаждающая жидкость случайно попала вам на кожу, немедленно промойте водой это
место. При серьезных последствиях обратитесь за медицинской помощью.

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. с. 12-13).
3. Снимите расширительный бачок.
a. Ослабьте пружинный хомут (1) и отсоединтие отводящую трубку I от расширительного бачка.
b. Ослабьте пружинный хомут (2) и отсоединтие отводящую трубку II от расширительного бачка.
с. Ослабьте пружинный хомут (3) и отсоединтие отводящий шланг расширительного бачка от расширительного бачка.
d. Отверните два болта (указаны стрелкой) крепления расширительного бачка.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)
e. Снимите расширительный бачок с кронштейна расширительного бачка.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• После установки насоса системы охлаждения убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости
соответствует требуемому.

Термостат
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Перед началом работы с системой охлаждения убедитесь в том, что двигатель остыл.
• Запрещается открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения и отворачивать
сливную пробку при работающем двигателе или при перегреве системы охлаждения.
Перегретая охлаждающая жидкость и пар могут выбрасываться из системы под высоким
давлением и стать причиной тяжелых ожогов.
• Если охлаждающая жидкость случайно попала вам на кожу, немедленно промойте водой это
место. При серьезных последствиях обратитесь за медицинской помощью.

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Снимите воздуховод системы впуска (см. с. 10-16).
5. Слейте охлаждающую жидкость (см. с. 12-13).
6. Снимите кронштейн электромагнитного клапана адсорбера.
a. Отведите электромагнитный клапан адсорбера в сторону от кронштейна.
b. Отверните 2 болта крепления (указаны стрелкой) кронштейна электромагнитного клапана адсорбера и снимите кронштейн электромагнитного клапана адсорбера.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

7. Снимите крышку термостата.
a. Ослабьте пружинный хомут (указан стрелкой)
и отсоедините отводящий шланг двигателя от термостата.

c. Снимите крышку термостата.
8. Снимите термостат.
a. Выньте термостат (указан стрелкой) из корпуса термостата.

12
RT21120110

Проверка 1. Проверьте, чтобы выступ (2) на термостате и фиксатор (1) термостата располагались друг
относительно друга под углом 180°, как показано
на рисунке.
Если расположение указанных элементов не
соответствует указанному выше, отрегулируйте
положение выступа или замените термостат
новым.

2. Проверьте температуру открывания и максимальный ход клапана термостата.

К СВЕДЕНИЮ:
Значение температуры открытия клапана термостата обозначено на термостате.

 

b. Проверьте, чтобы клапан термостата полностью закрывался при температуре на 5°C ниже температуры начала открывания клапана.
c. Если указанные выше требования не выполняются, замените термостат на новый.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

12
ВНИМАНИЕ
• При установке термостата обеспечьте совпадение выступа (1) на термостате и гнезда (2) в корпусе термостата, как показано на рисунке.
• После установки насоса системы охлаждения убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости
соответствует требуемому.

 

Корпус термостата
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Перед началом работы с системой охлаждения убедитесь в том, что двигатель остыл.
• Запрещается открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения и отворачивать
сливную пробку при работающем двигателе или при перегреве системы охлаждения.
Перегретая охлаждающая жидкость и пар могут выбрасываться из системы под высоким
давлением и стать причиной тяжелых ожогов.
• Если охлаждающая жидкость случайно попала вам на кожу, немедленно промойте водой это
место. При серьезных последствиях обратитесь за медицинской помощью.

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Снимите воздухоочиститель в сборе и кронштейн (см. с. 10-17).
5. Снимите катушку зажигания (см. с. 14-10).
6. Слейте охлаждающую жидкость (см. с. 12-13).
7. Снимите термостат (см. с. 12-19).
8. Снимите корпус термостата.
a. Отсоедините разъем (указан стрелкой) датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя.
b. Ослабьте пружинный хомут (1) и отсоединтие отводящий шланг двигателя от корпуса термостата.
c. Ослабьте пружинный хомут (2) и отсоединтие подводящий трубку отопителя от корпуса термостата.
d. Ослабьте эластичный хомут (3) и отсоединтие трубку I масляного радиатора от корпуса термостата.
e. Отверните болт крепления (1) провода соединения двигателя на «массу» и отсоединтие провод соединения двигателя на «массу».
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)
f. Отверните болт крепления (2) кронштейна датчика частоты вращения коленчатого вала
двигателя.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

 

h. Отверните четыре болта крепления (указаны стрелкой) корпуса термостата.
(Момент затяжки: 8 + 3 Н·м)

 

i. Снимите корпус и уплотнительную прокладку термостата.
9. Выверните датчик температуры охлаждающей
жидкости (указан стрелкой) из корпуса термостата.
(Момент затяжки: 11 - 16 Н·м)

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• После установки насоса системы охлаждения убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости
соответствует требуемому.
• При установке корпуса термостата замените прокладку на новую (после снятия эта прокладка не подлежит повторному использованию).

Блок управления вентилятором Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Выполняйте все операции по снятию компонентов в моторном отсеке только при низкой температуре и при полной остановке вентилятора системы охлаждения, чтобы не получить
травмы от вращающегося вентилятора или горячих компонентов моторного отсека.

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Снимите блок управления вентилятором.
a. Отсоедините разъемы блока управления вентилятором (указаны стрелкой).

b. Отверните 2 болта крепления (указаны стрелкой) блока управления вентилятором.
(Момент затяжки: 7 ± 1,5 Н·м)

c. Снимите блок управления вентилятором с вентилятора системы охлаждения.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

Вентилятор системы охлаждения Проверка без снятия с автомобиля 1. Подайте напряжение аккумуляторной батареи
на соответствующие контакты разъема вентилятора системы охлаждения двигателя, как указано в таблице, и проверьте плавность вращения вентилятора при подаче напряжения аккумуляторной батареи.

«Положительный» (+)
вывод аккумуляторной батареи - контакт 1
«Отрицательный» (-)
вывод аккумуляторной батареи - контакт 3

Плавная работа

 

Если результат не соответствует указанному, замените вентилятор системы охлаждения в сборе
(см. с. 12-26).

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Выполняйте все операции по снятию компонентов в моторном отсеке только при низкой температуре и при полной остановке вентилятора системы охлаждения, чтобы не получить
травмы от вращающегося вентилятора или горячих компонентов моторного отсека.

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Снимите воздуховод системы впуска (см. с. 10-16).
5. Снимите решетку радиатора (см. с. 48-8).
6. Снимите отделку верхней поперечины рамки радиатора (см. с. 48-10).
7. Снимите замок капота двигателя (см. с. 37-39).
8. Снимите верхнюю поперечину рамки радиатора (см. с. 12-16).
9. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя в сборе.

b. Снимите зажимы жгута проводов (указаны стрелкой) контактного датчика капота двигателя и отведите контактный датчик капота двигателя от вентилятора системы охлаждения двигателя.
c. Снимите фиксирующий хомут (1) отводящего шланга двигателя с вентилятора системы

d. Отверните 4 болта крепления (указаны стрелкой)
вентилятора системы охлаждения двигателя.
(Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

e. Снимите вентилятор с радиатора системы
охлаждения двигателя.
10. Снимите блок управления вентилятором.
a. Отсоедините разъем блока управления вентилятором (1).
b. Отверните 2 болта крепления (указаны стрелкой) блока управления вентилятором и снимите блок управления вентилятором с
вентилятора системы охлаждения двигателя.
(Момент затяжки: 7 ± 1,5 Н·м)

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• После установки насоса системы охлаждения убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости
соответствует требуемому.

Радиатор в сборе
Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Перед началом работы с системой охлаждения убедитесь в том, что двигатель остыл.
• Запрещается открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения и отворачивать
сливную пробку при работающем двигателе или при перегреве системы охлаждения.
Перегретая охлаждающая жидкость и пар могут выбрасываться из системы под высоким
давлением и стать причиной тяжелых ожогов.
• Если охлаждающая жидкость случайно попала вам на кожу, немедленно промойте водой это
место. При серьезных последствиях обратитесь за медицинской помощью.

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Снимите решетку радиатора (см. с. 48-8).
5. Снимите отделку верхней поперечины рамки радиатора (см. с. 48-8).
6. Снимите замок капота двигателя (см. с. 37-39).
7. Отведите в сторону трос привода замка капота двигателя от верхней поперечины рамки радиатора.
8. Снимите верхнюю поперечину рамки радиатора (см. с. 12-16).
9. Слейте охлаждающую жидкость (см. с. 12-13).
10. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя (см. с. 12-26).
11. Снимите радиатор.
a. Ослабьте пружинный хомут (указан стрелкой) и отсоедините отводящий шланг двигателя от радиатора.

d. Снимите радиатор.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

Насос системы охлаждения Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Перед началом работы с системой охлаждения убедитесь в том, что двигатель остыл.
• Запрещается открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения и отворачивать
сливную пробку при работающем двигателе или при перегреве системы охлаждения.
Перегретая охлаждающая жидкость и пар могут выбрасываться из системы под высоким
давлением и стать причиной тяжелых ожогов.
• Если охлаждающая жидкость случайно попала вам на кожу, немедленно промойте водой это
место. При серьезных последствиях обратитесь за медицинской помощью.

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. с. 12-13).
5. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. с. 07-23).
6. Для вывешивания двигателя воспользуйтесь устройством для выравнивания двигателя.
7. Снимите правую опору двигателя (см. с. 07-68).
8. Снимите ремень ГРМ (см. с. 07-28).
9. Снимите насос системы охлаждения.
a. Отверните болт крепления (указан стрелкой)
промежуточного ролика ремня ГРМ и снимтие промежуточный ролик ремня ГРМ.
(Момент затяжки: 40 + 5 Н·м)

b. Отверните 6 болтов крепления (указаны стрелкой) насоса системы охлаждения двигателя.
(Момент затяжки: 8 + 3 Н·м)

Проверка 1. Проверьте прокладку насоса системы охлаждения.
Проверьте, нет ли следов износа или изгибов прокладки насоса системы охлаждения. Если
обнаружены следы износа или изгибов, замените прокладку новой.

2. Проверьте насос системы охлаждения.
Тщательно проверьте насос системы охлаждения. При наличии следующих условий следует немедленно заменить насос системы охлаждения двигателя.
a. Неровные контактные поверхности насоса системы охлаждения и блока цилиндров.
b. Повреждена крыльчатка насоса системы охлаждения.
c. Люфт подшипника насоса системы охлаждения.
d. Ненормальный шум при вращении насоса системы охлаждения.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
• Очистите установочную поверхность насоса системы охлаждения.
• Если насос системы охлаждения поврежден, не пытайтесь его отремонтировать и замените на новый.
• После установки насоса системы охлаждения убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости
соответствует требуемому.
• После добавления охлаждающей жидкости выполните опрессовку системы охлаждения.
Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения двигателя.


chtiggo-t21@mail.ru