CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Коробка передач QR525MHE

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .......................17-3

Разборка ....................................... 17-22

Описание .................................17-3

Сборка ........................................... 17-27

Принцип работы .........................17-8

Установка ...................................... 17-32

Технические характеристики ........17-8
Техническое обслуживание ..........17-9

Механизм переключения передач .................................. 17-33

.............................17-9

Разборка ....................................... 17-33

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА ......... 17-12

Сборка ........................................... 17-34

Таблица признаков неисправностей и их причин....... 17-12

Вилка механизма переключения . 17-35

Проверка без снятия с автомобиля ........................... 17-13

Проверка ....................................... 17-37

ОБСЛУЖИВАНИЕ
НА АВТОМОБИЛЕ ........................ 17-14

Первичный вал......................... 17-38

Масло для коробки передач ....... 17-14
Замена .......................................... 17-14

Разборка ....................................... 17-35
Сборка ........................................... 17-37
Разборка ....................................... 17-38
Сборка ........................................... 17-42
Проверка ....................................... 17-47

Манжетные уплотнения главной передачи ................................ 17-16

Вторичный вал ......................... 17-48

Снятие ........................................... 17-16

Разборка ....................................... 17-48

Установка ...................................... 17-16

Сборка ........................................... 17-52

Тросовый привод переключения передач .................................. 17-18

Проверка ....................................... 17-56

Снятие ........................................... 17-18

Наружные компоненты коробки передач .................................. 17-57

Установка ...................................... 17-19

Снятие ........................................... 17-57

Привод механизма переключения передач .................................. 17-20

Установка ...................................... 17-58
Картер коробки передач ............ 17-60

Снятие ........................................... 17-20

Разборка ....................................... 17-60

Установка ...................................... 17-20

Сборка ........................................... 17-63

Коробка передач ...................... 17-21

Снятие ........................................... 17-21

 

4 - Соединительное кольцо синхронизатора 5-й передачи

5 - Муфта синхронизатора 5-й передачи

6 - Блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи

7 - Ведущая шестерня 5-й передачи

8 - Втулка ведущей шестерни 5-й передачи

9 - Игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи

10 - Ведущая шестерня 4-й передачи

11 - Игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи

12 - Прокладка шестерни 4-й передачи

13 - Блокирующее кольцо синхронизатора 4-й пере14 - Стопорное кольцо
дачи
15 - Ступица синхронизатора 3-й и 4-й передач

16 - Сухарь и пружина синхронизатора 3-й и 4-й передач

18 - Блокирующее кольцо синхронизатора 3-й передачи

19 - Ведущая шестерня 3-й передачи

20 - Игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи

21 - Первичный вал

22 - Передний подшипник первичного вала

Вторичный вал

 

2 - Стопорное кольцо

3 - Ведомая шестерня 5-й передачи

4 - Ведомая шестерня 4-й передачи

5 - Дистанционная втулка шестерни

6 - Ведомая шестерня 3-й передачи

7 - Ведомая шестерня 2-й передачи

8 - Игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи

9 - Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач

10 - Комплект колец синхронизатора 2-й передачи

11 - Стопорное кольцо

12 - Ступица синхронизатора 1-й и 2-й передач

13 - Комплект колец синхронизатора 1-й передачи

14 - Ведомая шестерня 1-й передачи

15 - Игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи

16 - Вторичный вал

Картеры коробки передач и сцепления

 

1 - Направляющая штока

2 - Манжетное уплотнение главной передачи

3 - Наружное кольцо подшипника

4 - Наружное кольцо подшипника

5 - Масляный отражатель

6 - Манжетное уплотнение первичного вала

7 - Картер сцепления

8 - Маслоотводящая трубка

9 - Картер коробки передач

10 - Шайба

11 - Заливная пробка коробки передач

12 - Шайба

13 - Сливная пробка

14 - Наружное кольцо подшипника

15 - Регулировочная шайба

16 - Манжетное уплотнение главной передачи

Принцип работы
Данная коробка передач имеет два вала (первичный и вторичный) и обеспечивает 5 передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Все передачи переднего хода синхронизированы. Для передач переднего хода применяются обычные механизмы включения. Передача заднего хода
включается подвижной в осевом направлении промежуточной шестерней. Синхронизатор 1-2-й
передач установлен на вторичном валу, а синхронизаторы 3-4-й передач и 5-й передачи установлены на первичном валу. При перемещении рычага переключения передач происходит включение соответствующей передачи и обеспечивается передача крутящего момента от двигателя к главной передаче. Ведущая шестерня главной передачи, которая установлена на вторичном валу, приводит
во вращение ведомую шестерню главной передачи и дифференциал. Крутящий момент на колеса
передается полуосями.

Технические характеристики Значения моментов затяжки Описание

Крутящий момент (Н·м)

Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления

25 ± 2

Установочный болт оси промежуточной шестерни заднего хода

40 ± 4

Соединительный болт механизма переключения передач и картера
коробки передач

25 ± 2

Установочный болт механизма переключения передач

35 ± 5,25

Выключатель фонаря заднего хода

20 ± 2

Установочный болт штоков вилок переключения передач

35 ± 5,25

Болт крепления механизма переключения передач

23 ± 2

Сливная/заливная пробка

40 ± 6

Болт крепления кронштейна рычага механизма переключения

25 ± 2

Болт крепления механизма блокировки включения передачи
заднего хода

18 ± 2

Болт крепления вилки шестерни передачи заднего хода

25 ± 2

Нижний болт крепления коробки передач

50 ± 5

Верхний болт крепления коробки передач

60 ± 5

Болт крепления со стороны двигателя

60 ± 5

Таблица передаточных чисел коробки передач Передаточные
отношения ступеней

 

Техническое обслуживание Как правило, коробка передач не требует специального технического обслуживания. Обычно обслуживание коробки передач ограничивается заменой масла. Для коробки передач QR525MHE следует использовать масло GL-4 75W-90 или более высокого класса. Применение неправильного масла
приведет к серьезному повреждению коробки передач. Для коробки передач запрещается использовать моторное масло. Обратите внимание, что количество заливаемого в коробку передач масла
также строго определено.
Замена масла в коробке передач:
Установите автомобиль на площадку для обслуживания или на подъемник в горизонтальном положении без снятия коробки передач. Приготовьте емкость для слива отработанного масла. Выверните сливную пробку из картера коробки передач и слейте отработанное масло. После слива масла
установите на место и полностью затяните сливную пробку.
Выверните пробку заливного отверстия и заправьте коробку передач QR525 маслом с помощью специального приспособления для заправки. Заливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать
из заливного отверстия. Затем вверните и затяните заливную пробку.


Специальный инструмент

Устройство для установки уплотнения первичного вала

 

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин

К СВЕДЕНИЮ:
Воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже для помощи в поиске возможных причин неисправностей по их признакам. Проверьте каждую предполагаемую область по порядку. Отремонтируйте или
замените неисправные компоненты, либо при необходимости отрегулируйте их.

Шум

Течь масла

Затрудненное переключение передач или
невозможность переключения передач

Самопроизвольное выключение передачи

Неравномерный износ и повреждение подшипников

При нажатии педали сцепления раздается щелчок вилки выключения сцепления

Переключение передач отсутствует

Предполагаемая область поиска причин неисправностей

Низкий уровень масла

Масло неподходящего уровня качества

Износ или повреждение шестерен

Износ или повреждение подшипников

Нарушение нормального осевого положения и зазора шестерен

Сливная пробка

Прокладка сливной пробки

Манжетные уплотнения главной передачи

Повреждение посадочной поверхности и отсутствие своевременного ремонта

Низкий уровень масла

Износ или повреждение шестерен

Износ или повреждение блокирующего кольца
синхронизатора

Износ или поломка пружины сухаря

Пружина шарикового фиксатора

Износ вилки переключения

Износ или повреждение шестерен

Износ или повреждение подшипников

Масло содержит металлические частицы

Недостаточное количество масла или масло не
соответствует требованиям

Неправильный подшипник

Недостаточная смазка поверхности контакта
вилки выключения сцепления и штока рабочего гидроцилиндра или поверхности контакта вилки с корпусом шарового шарнира

Ослабление привода переключения

Ослабление крепления рычага выбора передачи

Проверка без снятия с автомобиля Масло для коробки передач Проверьте уровень масла коробки передач.
1.

Поднимите автомобиль на подъемнике.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Во избежание несчастных случаев требуется использовать оборудование для обеспечения безопасности.
• Приступая к работам на автомобиле, установленном на подъемнике, убедитесь в том, что
механизм блокировки подъемника включен.
2.
3.

Выверните заливную пробку с шайбой.
Проверьте, чтобы уровень масла находился на уровне нижней кромки заливного отверстия.

Требования к маслу для коробки передач:
GL-4
Вязкость:
75W-90
Заправочная емкость:
2,2 ± 0,1 л
ВНИМАНИЕ
• Как излишне высокий, так и недостаточный уровень масла может отрицательно повлиять на работу коробки передач.
• После доливки масла в коробку передач запустите двигатель, дайте ему поработать некоторое время, после чего выключите двигатель и проверьте уровень масла в коробке передач.

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Масло для коробки передач Замена ВНИМАНИЕ
• Заменяйте масло для коробки передач только при неработающем двигателе и после остывания коробки передач.
• Перед установкой на место сливной или заливной пробки необходимо заменить уплотнительную шайбу на новую

Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
Поднимите автомобиль на подъемнике на нужную высоту.
Установите под сливную пробку емкость для сбора отработанного масла.
С помощью гаечного ключа отверните пробку заливного отверстия (указана стрелкой).

 

С помощью гаечного ключа отверните пробку заливного отверстия (указана стрелкой). После полного слива масла установите на сливную пробку новую шайбу и вверните пробку на место. Затяните пробку указанным моментом.
(Момент затяжки: 40 ± 6 Н·м)

 

Залейте масло в коробку передач.
ВНИМАНИЕ

• Используйте только масло для коробки передач, одобренное компанией Chery Automobile Co., Ltd.

Убедитесь в том, что пробка сливного отверстия установлена на место и затянута.

С помощью заправочного приспособления заливайте масло в коробку передач до тех пор,
пока оно не начнет выливаться из заливного отверстия.

c.

Замените шайбу пробки заливного отверстия и после заливки масла затяните заливную
пробку.
(Момент затяжки: 40 ± 6 Н·м)

Требования к маслу для коробки передач Модель
Требования к маслу для коробки передач Заправочная емкость

1.5 L MT
API GL-4, 75W-90
2,2 ± 0,1 л

Манжетные уплотнения главной передачи
Снятие Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах одинакова. Ниже изложена последовательность выполнения работы на левой стороне.
1. Поднимите автомобиль на подъемнике.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Во избежание травмирования используйте защитную одежду и средства.
• Приступая к работам на автомобиле, установленном на подъемнике, убедитесь в том, что
механизм блокировки подъемника включен.
2.

Слейте масло из коробки передач.
a. Отверните заливную пробку с шайбой.
b. Снимите сливную пробку с шайбой и масло из коробки передач.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

• Отработанное масло для коробки передач необходимо собирать в специальные емкости.

Установите новую шайбу на сливную пробку и заверните ее.
(Момент затяжки: 40 ± 6 Н·м)
Снимите переднее левое колесо (см. с. 24-9).
Снимите приводной вал левого колеса (см. с. 20-5).
С помощью съемника снимите манжетное уплотнение.

 

Смажьте рабочую кромку нового уплотнения чистым маслом для коробки передач.
С помощью оправки и молотка установите манжетное уплотнение на место.

Залейте масло в коробку передач.
Прочие операции выполняются в порядке, обратном снятию.

Тросовый привод переключения передач Снятие
5.

Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
Снимите аккумуляторную батарею (см. с. 16-7).
Снимите воздухоочиститель в сборе (см. с. 10-17).
Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.
a. Снимите шплинты (указаны стрелками) соединения тросов выбора и переключения передач с механизмом переключения коробки передач.

 

Снимите фиксаторы гибких валов (указаны стрелкой) и тросов выбора и переключения передач.

Снимите напольную консоль (см. с. 45-9).
Отверните болты крепления тросов выбора и переключения передач к кузову.
Отсоедините тросы выбора и переключения передач от привода механизма переключения передач.
a. Снимите фиксаторы гибких валов и шплинты
тросов выбора и переключения передач с привода механизма переключения передач.

9.

Снимите тросы выбора и переключения передач.

Привод механизма переключения передач Снятие

Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
Снимите напольную консоль (см. с. 45-9).
Снимите привод механизма переключения передач.
a. Снимите фиксаторы гибких валов и шплинты
тросов выбора и переключения передач с привода механизма переключения передач.

 

Отверните болты крепления (указаны стрелками) и снимите привод механизма переключения передач.
(Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

Коробка передач Снятие

Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
Снимите аккумуляторную батарею (см. с. 16-7).
Снимите кронштейн площадки аккумуляторной батареи (см. с. 16-9).
Снимите воздухоочиститель в сборе (см. с. 10-17).
Слейте масло из коробки передач.
Снимите передние колеса (см. с. 24-9).
Снимите приводной вал (см. с. 20-5).
Для вывешивания двигателя воспользуйтесь устройством для выравнивания двигателя.
Снимите фиксаторы гибких валов и шплинты тросов выбора и переключения передач с механизма переключения передач.
11. Отсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода, провод соединения на «массу» и кронштейн II
магистрали гидропривода выключения сцепления.

12. Снимите датчик положения коленчатого вала.
a. Отверните болт крепления датчика положения коленчатого вала и снимите этот датчик.
13. Снимите левую опору (см. с. 07-67).
14. Снимите правую опору (см. с. 07-66).
15. Снимите заднюю опору (см. с. 07-64).
16. Снимите рабочий гидроцилиндр выключения сцепления с коробки передач (см. с. 19-12).
17. Снимите стартер (см. с. 15-64).
18. Снимите коробку передач.
a. Установите опору под коробку передач.
b. Отверните нижние болты крепления коробки передач и снимите защитную крышку.
(Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

Отверните верхние болты крепления коробки передач.
(Момент затяжки: 60 ± 5 Н·м)

d.

Отверните болты крепления со стороны двигателя и потяните коробку передач, чтобы
отделить ее от двигателя.
(Момент затяжки: 60 ± 5 Н·м)

Разборка 1.

Отверните установочный болт механизма переключения передач.
a. Отверните установочный болт (указан стрелкой) механизма переключения передач.

2.

Отверните выключатель фонаря заднего хода.
a. Отверните выключатель фонаря заднего хода
(указан стрелкой) из картера коробки передач.

Снимите с механизм переключения передач.
a. Отверните болты (указаны стрелками) крепления механизма переключения передач.

b.

Снимите механизм переключения передач (1)
в направлении стрелки.

К СВЕДЕНИЮ:
Слегка ударьте резиновым молотком по выступающей части корпуса механизма переключения передач, поскольку снятие этого механизма затруднено из-за использования герметика.

4.

Отверните установочные болты штоков вилок
переключения передач.
a. Отверните установочные болты (1) штоков вилок переключения передач из картера коробки передач.

5.

Отверните установочный болт оси промежуточной шестерни заднего хода.
a. Отверните установочный болт (указан стрелкой) оси промежуточной шестерни заднего хода из картера коробки передач.

Снимите картер коробки передач.
a. Отверните болты крепления (указаны стрелками) картера сцепления из картера коробки передач.

b.

Отверните болты крепления (указаны стрелками) картера коробки передач.

c.

Разъедините картеры коробки передач и сцепления и снимите картер коробки передач.

К СВЕДЕНИЮ:
Слегка ударьте резиновым молотком или аналогичным инструментом по выступающей части картера коробки передач для облегчения его снятия, поскольку оно затруднено из-за использования герметика.
RT21170260

7.

Снимите вилку шестерни передачи заднего хода.
a. Отверните болты крепления (указаны стрелками) вилки шестерни передачи заднего хода и снимите эту вилку (1).

Снимите ось и промежуточную шестерню передачи заднего хода.
a. Одновременно снимите ось (1) и промежуточную шестерню передачи заднего хода (2) с
картера сцепления.

Снимите заднюю шайбу первичного вала коробки передач.
a. Снимите заднюю шайбу (1) с первичного вала
коробки передач.

10. Снимите магнит.
a. Снимите магнит (1) с картера сцепления.

ВНИМАНИЕ
• Будьте осторожны, чтобы при снятии не повредить шлицами первичного вала переднее манжетное уплотнение первичного вала.
• Во избежание повреждения обоймы подшипника при снятии вторичного вала будьте осторожны и избегайте контакта обоймы подшипника вторичного вала с ведомой шестерней главной передачи.
12. Снимите вилки механизма переключения.
a. Снимите вилки механизма переключения (1) с
первичного и вторичного валов (2).

1
RT21170320

Сборка ВНИМАНИЕ
• Перед сборкой необходимо промыть все компоненты.
• Полностью удалите с картеров остатки герметика.
• Убедитесь в отсутствии масла на сопрягаемых поверхностях картеров и нанесите герметик
равномерным слоем.
• Убедитесь в отсутствии масла на сопрягаемых поверхностях картера и механизма переключения передач и нанесите герметик равномерным слоем.
• Затяните болты крепления заданным моментом.
1.

Установите ведомую шестерню главной передачи с дифференциалом в сборе.
a. Смажьте маслом для коробки передач все подвижные детали и установите ведомую шестерню главной передачи с дифференциалом в сборе (1) в картер сцепления, как указано
стрелкой на рисунке.

2.

Установите вилки механизма переключения.
a. Установите вилки механизма переключения (1)
на первичный и вторичный валы (2).
2

1
RT21170320

Установите первичный вал, вторичный вал и вилки механизма переключения.
a. Смажьте маслом для коробки передач все подвижные детали первичного и вторичного валов и установите первичный вал, вторичный вал и вилки механизма переключения (1) в картер
сцепления, как указано стрелкой на рисунке.

ВНИМАНИЕ
• Будьте осторожны, чтобы при установке не повредить шлицами первичного вала переднее манжетное уплотнение первичного вала.
4.

Установите промежуточную шестерню заднего хода и шестерню заднего хода.
a. Смажьте маслом для коробки передач все подвижные детали шестерни заднего хода и ее оси и установите промежуточную шестерню
заднего хода (1) и шестерню заднего хода (2) в картер сцепления.

17
RT21170280

5.

Установите вилку шестерни передачи заднего хода.
a. Установите вилку шестерни передачи заднего хода (1) в картер сцепления, вверните и затяните болты крепления этой вилки (указаны стрелками).
(Момент затяжки: 25 ± 2 Н·м)

Установите заднюю шайбу первичного вала коробки передач.
a. Смажьте маслом для коробки передач и установите заднюю шайбу первичного вала коробки передач (1) на задний подшипник первичного вала.

ВНИМАНИЕ
• Отцентрируйте заднюю шайбу первичного вала коробки передач относительно заднего подшипника так, чтобы края шайбы не выступали за наружный габарит подшипника.

7.

Установите магнит.
a. Установите магнит (1) в картер сцепления, как
указано стрелкой на рисунке.

8.

Установите картер коробки передач.
a. Установите картер коробки передач на картер
сцепления.

ВНИМАНИЕ
• Полностью удалите с картеров остатки герметика.
• Убедитесь в отсутствии масла на сопрягаемых поверхностях картеров и нанесите герметик
равномерным слоем.

Вверните болты крепления картера коробки передач (указаны стрелками) и затяните их
указанным моментом.
(Момент затяжки: 25 ± 2 Н·м)

c.

Вверните болты крепления картера сцепления (указаны стрелками) и затяните их указанным
моментом.
(Момент затяжки: 25 ± 2 Н·м)

 

Вверните установочный болт оси промежуточной шестерни заднего хода.
a. Вверните и затяните установочный болт (указан стрелкой) оси промежуточной шестерни
заднего хода.
(Момент затяжки: 40 ± 4 Н·м)

10. Установите механизм переключения передач.
a. Установите механизм переключения передач (1) на картер коробки передач.

ВНИМАНИЕ
• Очистите сопрягаемые поверхности картера коробки передач и механизма переключения передач и равномерно нанесите герметик.

Вверните и затяните болты крепления (указаны стрелками) механизма переключения к картеру коробки передач. (Момент затяжки: 25 ± 2 Н·м)

11. Заверните установочный болт механизма переключения передач.

К СВЕДЕНИЮ:
Перед установкой нанесите на него фиксатор резьбовых соединений.

Вверните в картер коробки передач и затянтие установочный болт (указан стрелкой) механизма переключения передач.
(Момент затяжки: 35 ± 5,25 Н·м)

12. Установите на место выключатель фонаря заднего хода.

К СВЕДЕНИЮ:
Перед установкой нанесите на него фиксатор резьбовых соединений.

Вверните в картер коробки передач и затяните выключатель фонаря заднего хода (указан стрелкой).
(Момент затяжки: 20 ± 2 Н·м)

17
RT21170190

Вверните в картер коробки передач и затянтие установочные болты (1) штоков вилок переключения передач.
(Момент затяжки: 35 ± 5,25 Н·м)

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
• После установки залейте масло в коробку передач и проверьте его уровень.

Механизм переключения передач Разборка 1.

2.
3.
4.

5.

Отверните болты (А) крепления кронштейна рычага механизма переключения.
(Момент затяжки: 25 ± 2 Н·м)
Снимите кронштейн (1) рычага переключателя.
Снимите стопорное кольцо (3) с помощью съемника колец (2).
Отверните болты (В) крепления механизма блокировки включения передачи заднего хода.
(Момент затяжки: 18 ± 2 Н·м)
Снимите механизм блокировки включения передачи заднего хода (4).

 

С помощью бородка (1) выбейте штифт (2).
Снимите рычаг переключателя (3) и пластину (4).

 

С помощью бородка (1) выбейте штифт (2).
Снимите палец переключателя (3).

 

ВНИМАНИЕ
• Затяните болты крепления заданным моментом.
• Заменяйте поврежденные установочные штифты.

Вилка механизма переключения Разборка 1.

Снимите вилку шестерни передачи заднего хода.
a. Снимите стопорное кольцо (1) с помощью
съемника колец.

 

Снимите вилку включения 3-й и 4-й передач.
a. С помощью пробойника (1) выбейте штифт (3)
из штока (2) включения 3-й и 4-й передач.

 

Снимите вилку включения 1-й и 2-й передач.
a. С помощью пробойника (1) выбейте штифт (3)
из штока (2) включения передач.

 

Снимите вилку включения 1-й и 2-й передач (1)
со штока (2).

4.

Снимите вилку.
a. С помощью пробойника (1) выбейте штифт (3)
из штока (2) включения передач.

Снимите вилку (1) со штока включения передач (2).

Проверка 1.
2.

Проверьте шток включения передач на наличие признаков сильного износа или повреждений.
При наличии повреждений замените его.
Проверьте вилку на наличие признаков сильного износа или повреждений. При наличии повреждений замените ее.

Сборка Операции по сборке выполняются в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
• Перед установкой штифтов проверяйте их техническое состояние. Если штифт сильно изношен
или поврежден, то замените его новым.

Первичный вал
Разборка 1.
2.

Снимите первичный вал (см. с. 17-22).
Снимите муфту синхронизатора 5-й передачи и муфту синхронизатора 3-й и 4-й передач.
a. Снимите с первичного вала муфту синхронизатора 5-й передачи (1) и муфту синхронизатора

Снимите стопорное кольцо заднего подшипника первичного вала.
a. С помощью съемника колец снимите стопорное кольцо заднего подшипника первичного вала.

 

Снимите с первичного вала задний подшипник.
a. С помощью специального приспособления (1)
закрепите задний подшипник первичного вала
(2).

b.

С помощью гидравлического пресса (1) спрессуйте задний подшипник первичного вала (3)
с первичного вала (2) и снимите этот подшипник.

 

Снимите ведущую шестерню 5-й передачи и ступицу синхронизатора 5-й передачи.
a. Установите под ведущую шестерню 5-й передачи (2) специальное приспособление (1).

С помощью гидравлического пресса (1) спрессуйте ведущую шестерню 5-й передачи и ступицу синхронизатора 5-й передачи (3) с первичного вала (2) и снимите ведущую шестерню
5-й передачи и ступицу синхронизатора 5-й
передачи.

6.

Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-й
передачи.
a. Снимите с первичного вала игольчатый подшипник (1) шестерни 5-й передачи.

7.

Снимите втулку игольчатого подшипника ведущей шестерни 5-й передачи и ведущую шестерню 4-й передачи.
a. Установите специальный инструмент.

С помощью гидравлического пресса (1) спрессуйте втулку игольчатого подшипника ведущей
шестерни 5-й передачи и ведущую шестерню
4-й передачи (3) с первичного вала (2) и снимите втулку игольчатого подшипника ведущей
шестерни 5-й передачи и ведущую шестерню
4-й передачи.

8.

Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-й
передачи.
a. Снимите с первичного вала игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи (указан стрелкой).

9.

Снимите ведущую шестерню 3-й передачи и ступицу синхронизатора 3-й и 4-й передач.
a. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора (указано стрелкой) со ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.

b.

Снимите стопорное кольцо (2) с помощью
съемника колец.

 

Установите под ведущую шестерню 3-й передачи (2) специальное приспособление (1).

d.

С помощью гидравлического пресса (1) спрессуйте ведущую шестерню 3-й передачи и ступицу синхронизатора 3-й и 4-й передач (3) с первичного вала (2) и снимите ведущую шестерню
3-й передачи и ступицу синхронизатора 3-й и 4-й передач.

2
3

10. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-й
передачи.
a. Снимите с первичного вала игольчатый подшипник (1) шестерни 3-й передачи.

11. Снимите с первичного вала передний подшипник.
a. С помощью специального приспособления (1)
закрепите передний подшипник первичного вала (2).

2

С помощью гидравлического пресса (1) спрессуйте передний подшипник первичного вала (3)
с первичного вала (2) и снимите этот подшипник.

 

Установите на первичный вал передний подшипник.
a. С помощью гидравлического пресса (1) напрессуйте передний подшипник (3) на первичный вал (2).

3
RT21170680

ВНИМАНИЕ
• При запрессовке переднего подшипника необходимо обеспечить приложение усилия запрессовки к внутреннему кольцу подшипника во избежание повреждения подшипника.
2.

Установите игольчатый подшипник шестерни 3-й
передачи.
a. Смажьте игольчатый подшипник (1) маслом для коробки передач и установите его на первичный вал.

Установите ведущую шестерню 3-й передачи.
a. Смажьте маслом для коробки передач ведущую шестерню 3-й передачи (указана стрелкой) и установите ее на первичный вал.

4.

Установите блокирующее кольцо синхронизатора
3-й передачи.
a. Смажьте маслом для коробки передач блокирующее кольцо синхронизатора 3-й передачи
(указано стрелкой) и установите его на первичный вал.

5.

Установите ступицу синхронизатора 3-й и 4-й
передач.
a. С помощью гидравлического пресса (3) запрессуйте ступицу синхронизатора 3-й и 4-й
передач (1) на первичный вал.

 

ВНИМАНИЕ
• При запрессовке ступицы синхронизатора следите за тем, чтобы ведущая шестерня 3-й передачи (2) не вышла из зацепления.

Установите блокирующее кольцо синхронизатора 4-й передачи.
a. Смажьте маслом для коробки передач блокирующее кольцо синхронизатора 4-й передачи
(указано стрелкой) и установите его на первичный вал.

7.

Установите игольчатый подшипник шестерни 4-й
передачи.
a. Смажьте игольчатый подшипник шестерни 4-й
передачи (указано стрелкой) маслом для коробки передач и установите его на первичный
вал.

8.

Установите ведущую шестерню 4-й передачи.
a. Смажьте ведущую шестерню 4-й передачи (1)
маслом для коробки передач и установите ее
на первичный вал.

9.

Установите на первичный вал втулку игольчатого подшипника ведущей шестерни 5-й передачи.
a. С помощью гидравлического пресса (1) запрессуйте втулку игольчатого подшипника ведущей шестерни 5-й передачи (2) на первичный вал.

 

11. Установите ведущую шестерню 5-й передачи и блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи.
a. Смажьте ведущую шестерню 5-й передачи (1)
и блокирующее кольцо (2) синхронизатора
5-й передачи маслом для коробки передач и установите их на первичный вал.

2

12. Установите ступицу синхронизатора 5-й передачи.
a. С помощью гидравлического пресса (3) одновременно напрессуйте зубчатый венец синхронизатора 5-й передачи (2) и ступицу (1)
синхронизатора 5-й передачи на первичный
вал.

 

ВНИМАНИЕ
• При запрессовке ступицы синхронизатора следите за тем, чтобы ведущая шестерня 5-й передачи не вышла из зацепления.

 

14. Установите муфту синхронизатора 5-й передачи и муфту синхронизатора 3-й и 4-й передач.
a. Смажьте сухари и пружины (1) синхронизатора
5-й передачи и сухари и пружины (2) синхронизатора 3-й и 4-й передач маслом для коробки передач, а затем установите их в ступицы
синхронизаторов.

b.

Смажьте муфту синхронизатора 5-й передачи (1) и муфту синхронизатора 3-й и 4-й
передач (2) маслом для коробки передач и установите их на первичный вал.

15. Установите стопорное кольцо заднего подшипника первичного вала.
a. С помощью съемника колец установите заднее
стопорное кольцо.

Проверка 1.

С помощью плоского щупа измерьте зазор между ведущей шестерней и блокирующим кольцом синхронизатора 3-й передачи.
Стандартное значение: 1,35 мм
Предельная величина: 1,100-1,600 мм

2.

С помощью плоского щупа измерьте зазор между ведущей шестерней и блокирующим кольцом синхронизатора 4-й передачи.
Стандартное значение: 1,35 мм
Предельная величина: 1,100-1,600 мм

3.

С помощью плоского щупа измерьте зазор между ведущей шестерней 2-й передачи и ведущей шестерней 3-й передачи.
Стандартное значение: 0,65 мм
Предельная величина: 0,45-0,85 мм

Вторичный вал
Разборка 1.
2.

Снимите вторичный вал (см. с. 17-22).
Снимите задний подшипник со вторичного вала.
a. С помощью специального приспособления (1)
закрепите задний подшипник вторичного вала (2).

 

С помощью гидравлического пресса (1) спрессуйте задний подшипник вторичного вала (3)
со вторичного вала (2) и снимите этот подшипник.

3.

Снимите ведомую шестерню 5-й передачи и ведомую шестерню 4-й передачи.
a. Снимите стопорное кольцо с помощью съемника колец (1).

 

Закрепите ведомые шестерни 4-й и 5-й передач (2) с помощью специального приспособления (1).

2

С помощью гидравлического пресса (1) спрессуйте ведомые шестерни 4-й и 5-й передач (3)
со вторичного вала (2) и снимите их.

4.

Снимите дистанционную втулку.
a. Снимите дистанционную втулку (1) с вторичного вала.

5.

Снимите ведущую шестерню 2-й передачи и ведущую шестерню 3-й передачи.
a. Закрепите ведущую шестерню 2-й передачи (2)
с помощью специального приспособления (1).

b.

С помощью гидравлического пресса (1) спрессуйте ведомые шестерни 2-й и 3-й передач (3)
со вторичного вала (2) и снимите их.

Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи.
a. Снимите со вторичного вала игольчатый подшипник (1) шестерни 2-й передачи.

7.

Снимите ведомую шестерню 1-й передачи и ступицу синхронизатора 1-й и 2-й передач.
a. Снимите комплект колец (2) синхронизатора
1-й и 2-й передач.
b. Снимите муфту (1) синхронизатора 1-й и 2-й
передач.

 

Снимите стопорное кольцо (2) с помощью
съемника колец (1).

2

d.

Установите специальное приспособление под
ведомую шестерню 1-й передачи.

С помощью гидравлического пресса (1)
спрессуйте ведомую шестерню 1-й передачи
и синхронизатор 1-й и 2-й передачи (3) со вторичного вала (2) и снимите их.

8.

Снимите игольчатый подшипник шестерни 1-й
передачи.
a. Снимите со вторичного вала игольчатый подшипник (1) шестерни 1-й передачи.

 

Снимите передний подшипник со вторичного вала.
a. С помощью специального приспособления (1)
закрепите передний подшипник вторичного вала (2).

b.

С помощью гидравлического пресса (1) спрессуйте передний подшипник вторичного вала (3)
со вторичного вала (2) и снимите этот подшипник.

Установите передний подшипник на вторичный вал.
a. С помощью гидравлического пресса (1) напрессуйте на вторичный вал (2) передний подшипник вторичного вала (3).

ВНИМАНИЕ
• При запрессовке подшипника необходимо обеспечить приложение усилия запрессовки к внутреннему кольцу подшипника во избежание повреждения подшипника.

 

Установите игольчатый подшипник шестерни 1-й
передачи.
a. Смажьте игольчатый подшипник (1) шестерни
1-й передачи маслом для коробки передач и установите его на вторичный вал.

1
RT21170930

3.

Установите ведомую шестерню 1-й передачи.
a. Смажьте маслом для коробки передач ведомую шестерню 1-й передачи (1) и установтие ее на вторичный вал.

1
RT21170970

Установите комплект колец синхронизатора 1-й передачи.
a. Смажьте комплект колец (указано стрелкой)
синхронизатора 1-й передачи маслом для коробки передач и установите его на вторичный
вал.

5.

Установите ступицу синхронизатора 1-й и 2-й передач и ведомую шестерню 1-й передачи.
a. Установите на место ступицу синхронизатора
1-й и 2-й передач (1), а затем запрессуйте ее
на ведомый вал с помощью гидравлического пресса.

b.

Установите стопорное кольцо (2) с помощью
съемника колец (1).

 

Установите комплект колец синхронизатора.
a. Смажьте комплект колец синхронизатора (указан стрелкой) маслом для коробки передач и установите его на вторичный вал.

Установите муфту синхронизатора.
a. Смажьте муфту синхронизатора (указана стрелкой) маслом для коробки передач и установите ее на вторичный вал.

8.

Установите игольчатый подшипник шестерни 2-й
передачи.
a. Смажьте игольчатый подшипник шестерни 2-й
передачи (указан стрелкой) маслом для коробки передач и установите его на вторичный вал.

9.

Установите ведомую шестерню 2-й передачи.
a. Смажьте маслом для коробки передач ведомую шестерню 2-й передачи (1) и установтие ее на вторичный вал.

10. Установите ведомую шестерню 3-й передачи.
a. С помощью гидравлического пресса запрессуйте ведомую шестерню 3-й передачи (1) на вторичный вал.

 

12. Установите ведомые шестерни 4-й и 5-й передач.
a. Закрепите специальное приспособление (1)
на ведомых шестернях 4-й и 5-й передач (2).

b.

С помощью гидравлического пресса (1) запрессуйте ведомые шестерни 4-й и 5-й передач (3) на вторичный вал (2).

 

Установите стопорное кольцо с помощью
съемника колец (1).

 

ВНИМАНИЕ
• Проверьте свободное и плавное вращение шестерен после установки их на вторичный вал.
• Проверьте зацепление шестерен на вторичном валу на наличие люфта или заедания.
Проверка 1.

С помощью плоского щупа измерьте зазор между ведомой шестерней и блокирующим кольцом синхронизатора 1-й передачи.
Стандартное значение: 1,54 мм
Предельная величина: 1,240 - 1,840 мм

2.

С помощью плоского щупа измерьте зазор между ведомой шестерней и блокирующим кольцом синхронизатора 2-й передачи.
Стандартное значение: 1,54 мм
Предельная величина: 1,240 - 1,840 мм

3.

С помощью плоского щупа измерьте зазор между ведомой шестерней 2-й передачи и ведомой шестерней 3-й передачи.
Стандартное значение: 1,2 мм
Предельная величина: 0,72 - 1,68 мм

Наружные компоненты коробки передач Снятие 1.
2.

Включите нейтраль в коробке передач.
Отверните установочные болты штоков вилок переключения передач.
a. Отверните установочные болты (1) штоков вилок переключения передач из картера коробки передач.

3.

Отверните выключатель фонаря заднего хода.
a. Отверните выключатель фонаря заднего хода
(указан стрелкой) из картера коробки передач.

4.

Отверните установочный болт механизма переключения передач.
a. Отверните установочный болт (указан стрелкой) механизма переключения передач.

5.

Отверните установочный болт оси промежуточной шестерни заднего хода.
a. Отверните установочный болт (указан стрелкой) оси промежуточной шестерни заднего хода из картера коробки передач.

Заверните установочный болт оси промежуточной шестерни заднего хода.
a. Вверните и затяните установочный болт (указан стрелкой) оси промежуточной шестерни
заднего хода.
(Момент затяжки: 40 ± 4 Н·м)

 

Заверните установочный болт механизма переключения передач.

К СВЕДЕНИЮ:
Перед установкой нанесите на него фиксатор резьбовых соединений.

Вверните в картер коробки передач и затянтие установочный болт (указан стрелкой) механизма переключения передач.
(Момент затяжки: 35 ± 5,25 Н·м)

 

Установите на место выключатель фонаря заднего хода.

К СВЕДЕНИЮ:
Перед установкой нанесите на него фиксатор резьбовых соединений.

Вверните в картер коробки передач и затяните выключатель фонаря заднего хода (указан стрелкой).
(Момент затяжки: 20 ± 2 Н·м)

Вверните установочные болты штоков вилок переключения передач.

К СВЕДЕНИЮ:
Перед установкой нанесите на него фиксатор резьбовых соединений.

Вверните в картер коробки передач и затянтие установочные болты (1) штоков вилок переключения передач.
(Момент затяжки: 35 ± 5,25 Н·м)

Картер коробки передач Разборка ВНИМАНИЕ
• Для снятия наружных колец подшипников главной передачи и манжетных уплотнений из картера коробки передач и картера сцепления используется одинаковая процедура.
• Манжетные уплотнения не подлежат повторному использованию. После снятия манжетные
уплотнения необходимо заменить новыми.

1.

Снимите наружное кольцо подшипника главной передачи.
a. Установите лапы съемника (1) на наружное кольцо подшипника (2).

 

Присоедините ударный съемник (1) к съемнику наружных колец подшипника (2) и извлектие наружное кольцо подшипника (3) из картера
коробки передач.

 

Снимите манжетное уплотнение приводного вала.
a. Используя плоскую отвертку (1) в качестве
рычага, выньте манжетное уплотнение приводного вала (2).

 

Снимите манжетное уплотнение первичного вала.
a. Используя плоскую отвертку (1) в качестве
рычага, выньте манжетное уплотнение первичного вала (2).

 

Снимите наружное кольцо подшипника вторичного вала.
a. Установите лапы съемника (1) на наружное кольцо подшипника вторичного вала (2).

Присоедините ударный съемник (1) к съемнику наружных колец подшипников (2).
С помощью ударного съемника извлеките наружное кольцо подшипника вторичного вала
(3).

5.

Снимите масляный отражатель.
a. Снимите масляный отражатель (1) с картера
сцепления.

Снимите магнит (1) с картера сцепления.

Снимите маслоотводящую трубку.
a. Снимите маслоотводящую трубку (1) с картера
коробки передач.

 

Установите манжетное уплотнение приводного вала.
a. С помощью оправки (1) для установки манжетного уплотнения приводного вала установтие манжету (2) в картер коробки передач (3).

ВНИМАНИЕ
• Перед установкой смажьте рабочую кромку нового манжетного уплотнения чистым маслом для коробки передач.
2.

Установите масляный отражатель.
a. Установите масляный отражатель (1) на картер
сцепления.

Установите манжетное уплотнение первичного вала.
a. С помощью оправки (1) для монтажа манжетного уплотнения первичного вала установтие манжетное уплотнение первичного вала (2) в картер сцепления (3).

 

Установите наружное кольцо подшипника главной передачи.
a. Используя оправку (1), запрессуйте ударами
резинового молотка (4) наружное кольцо подшипника (2) в картер (3).

Установите магнит.
a. Установите магнит (1) в картер сцепления.

Установите маслоотводящую трубку.
a. Установите маслоотводящую трубку (1) в картер коробки передач.


chtiggo-t21@mail.ru