CHERY  TIGGO


Главная
Введение
Подготовительные работы
Технические данные для выполнения обслуживания
Техническое обслуживание
Система управления двигателем SQR484F1
Двигатель SQR484F, механическая часть
Топливная система двигателя SQR484F
Система понижения токсичности двигателя
Система впуска двигателя SQR484F
Система выпуска двигателя SQR484F
Система охлаждения двигателя SQR484F
Система смазки двигателя SQR484F
Система зажигания двигателя SQR484F
Система запуска двигателя SQR484F
Система зарядки двигателя SQR484F
Трансмиссия
Сцепление
Вал привода колеса
Главная передача
Мосты
Подвеска
Колёса и шины
Система управления тормозами
Тормозная система
Рулевая колонка
Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Рулевое управление с электрическим усилителем
Система кондиционирования
Дополнительная система безопасности
Ремни безопасности
Иммобилайзер двигателя
Осветительные приборы
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Замки дверей
Аудиосистема
Система помощи при движении задним ходом
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Ветровое стекло/стекла кузова
Зеркало заднего вида
Панель управления
Сиденья
Капот / двери
Наружные детали кузова
Детали салона
Размеры кузова
Жгуты проводов
Приборная панель
Стояночный тормоз
Вариатор
 

Колёса и шины

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .......................24-3

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ..24-7

Предостережения ......................24-3

Замена шины.............................24-7

Обозначение шин .......................24-3

Колеса .....................................24-9

Технические характеристики ........24-4

Снятие ............................................. 24-9

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА ...........24-5

Установка ........................................ 24-9

Таблица признаков неисправностей
и их причин ...............................24-5

Балансировка колес ................. 24-10

Проверка ..................................24-5

Подготовка и выполнение балансировки на стенде ................ 24-10
Перестановка колес .................. 24-11
Описание ....................................... 24-11
Схема перестановки колес ............ 24-11

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предостережения • Используйте шины, которые соответствуют по характеристикам и типу шинам, установленным на заводе-изготовителе, поскольку они обладают максимальным сроком службы и сопротивлением заносу автомобиля. Использование других шин может привести к неисправности автомобиля,
стать причиной дорожно-транспортного происшествия и даже привести к травмированию и гибели людей.
• Перед установкой новой шины посадочные поверхности обода колеса и шины должны быть
очищены.
• При установке болтов крепления колес сначала следует ввернуть и предварительно затянуть
болты от руки, а затем затянуть болты заданным моментом с помощью ключа.
• Запрещается смазывать болты крепления колес.
• Перечисленные ниже приемы вождения автомобиля приводят к сокращению срока службы шин:
- Резкое ускорение автомобиля;
- Экстренное торможение автомобиля;
- Движение с высокой скоростью;
- Прохождение поворотов на излишне высокой скорости;
- Удары о бордюрный камень или другие препятствия;
- Слишком высокое или слишком низкое давление в шинах.

Обозначение шин

• На боковине шины отформовано буквенноцифровое обозначение шины, которое включает
сведения о типе, размере, индексе нагрузки и индексе скорости (см. рисунок).

Технические характеристики Значения моментов затяжки Деталь

Крутящий момент (Н·м)

Болт крепления колеса

110 ± 10

Деталь

Обозначение

Шина

225/65 R17 102H

Деталь

Обозначение

Колесо

17 х 7 J

Шины

Колеса

Давление воздуха в шинах (для шин в холодном состоянии)
Деталь

Давление (кПа)

Передние колеса (автомобиль без нагрузки)

230

Задние колеса (автомобиль без нагрузки)

230

Запасное колесо

250

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин
УКАЗАНИЕ:
Приведенная ниже таблица помогает определить возможные причины неисправностей по их признакам. Последовательно проверьте каждый узел или деталь, которые могут быть причиной неисправности. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты, либо отрегулируйте их при необходимости.
неисправности
Односторонний износ протектора
Двусторонний износ протектора
(по краям протектора)
Износ по середине беговой дорожки протектора


Углы установки колес (нарушение углов установки колес)

См. стр.
23-47

Давление воздуха в шине (недостаточное)

Давление воздуха в шине (избыточное)

Пилообразный износ протектора

Углы установки колес (нарушение углов установки колес)

23-47

Сильный износ в отдельной зоне
протектора

Торможение (слишком резкое)

Порезы на боковине шины

Острые предметы на дороге

Чрезмерный шум шин при движении

Давление воздуха в шине (не соответствует норме)

Износ шин

Проверка

ВНИМАНИЕ
• инструкции, если вы устанавливаете шины и колеса нестандартного размера.
• Используйте шины только стандартной спецификации и типа.

1. Проверьте шины на наличие признаков повреждений и порезов, см. рисунок.
2. Проверьте колеса на наличие признаков повреждений и царапин, см. рисунок.

Двусторонний
износ Wear
on Both
протектора
по Sides
краям

ИзносCenter
по центру беговой Wear
дорожки протектора

Пилообразный
износ Serrated Wear
протектора

Односторонний
износ Wear on One Side
протектора беговой дорожки

4. Проверьте степень износа протектора по индикаторам износа (указаны стрелками на рисунке). Если индикаторы износа сравнялись с
протектором, дальнейшая эксплуатация шины запрещена. Замените изношенные шины.

5. Для проверки давления воздуха в шинах (включая запасное колесо) пользуйтесь шинным манометром. При необходимости доведите давление воздуха в шинах до нормы.
6. Проверьте герметичность вентилей.

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Замена шины

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Для обеспечения безопасности движения индекс скорости новой шины, используемой для замены, должен соответствовать указанному значению. В противном случае на ходу автомобиля может произойти разрыв шины.

1. Снимите колесо (см. стр. 24-9).
2. Для снятия шин с обода колеса используйте специальный шиномонтажный стенд.

ВНИМАНИЕ
• Перед установкой вентиля в обод колеса убедитесь в отсутствии заусенцев в отверстии
для вентиля, смажьте глицерином резиновую поверхность вентиля, либо окуните вентиль
в жидкость, содержащую глицерин. Затем с помощью специального инструмента сожмтие установочное кольцо вентиля, чтобы ввести его в отверстие в ободе, и установите вентиль на место (вместо глицерина можно использовать водный раствор мыла).
• Перед монтажом шины нанесите на оба борта глицерин или мыльный водный раствор.
• Если на ободе колеса имеется темная метка статического дисбаланса, совместите эту метку со
светлой меткой дисбаланса на шине.
• Если на ободе колеса отсутствует темная метка статического дисбаланса, совместите светлую
метку дисбаланса на шине с положением вентиля.

3. При монтаже шины на обод колеса белая точка на боковине шины должна быть совмещена с вентилем на ободе колеса, как показано на рисунке.

24
RT21240050

4. Доведите давление воздуха в шине до требуемого значения.

ВНИМАНИЕ
• Убедитесь в том, что давление воздуха в шинах соответствует норме. Максимальное давление воздуха в шине при накачивании не должно превышать номинальное значение, более чем на 10%.
• Для замены используйте только шины указанного размера и типа.

ВНИМАНИЕ
• При демонтаже шин избегайте повреждений шин и ободьев колес.
• При монтаже шины необходимо обеспечить чистоту посадочных поверхностей обода и шины.

Колеса
Снятие 1. Снимите колесо.
а. Установите автомобиль на горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.
b. С помощью колесного ключа отпустите болты крепления колеса.
с. Установите домкрат на твердую опорную поверхность и поднимите автомобиль на нужную высоту.
d. С помощью колесного ключа отверните пять
болтов крепления колеса.

е. Снимите колесо.

Установка 1. Установите колесо.
а. Нанесите на привалочную поверхность колеса (которая будет контактировать со ступицей тормозного диска) антикоррозионный состав.
b. Установите колесо, вверните и предварительно затяните от руки болты крепления колеса.
с. С помощью динамометрического ключа
равномерно затяните болты крепления колеса
указанным моментом в последовательности,
приведенной на рисунке.
(Момент затяжки: 110 ± 10 Н·м)

ВНИМАНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ ремонтировать колеса с помощью ударов, нагрева или сварки.
• Заменяйте болты крепления колес только на специальные болты, предназначенные для крепления колес.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование других типов болтов или болтов низкого качества.
• Будьте осторожны, чтобы не повредить покрытие колес.
• Во избежание повреждения колеса или чрезмерной/недостаточной затяжки болтов крепления колеса запрещается использовать ударные гайковерты.
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ смазывать болты крепления колес.
• Для обеспечения надежного крепления колес следует подтянуть болты указанным моментом через 100 км пробега после установки колес.

Балансировка колес
Подготовка и выполнение балансировки на стенде
ВНИМАНИЕ
• Стенд динамической балансировки колес должен быть предварительно откалиброван.
• Для обеспечения точной балансировки колеса необходимо удалить из протектора застрявшие камни и снять с обода колеса все балансировочные грузы.
1. Снимите колесо (см. стр. 24-9).
2. Доведите давление воздуха в шине до требуемого значения.
3. Установите колесо со снятыми грузами на балансировочный стенд. Установите колесо на вал
балансировочного стенда привалочной поверхностью внутрь, выберите подходящий конусный
адаптер и надежно закрепите колесо фиксатором (совместите конусный адаптер с центральным
отверстием колеса, в противном случае данные могут быть не корректными).
4. Включите электрическое питание балансировочного стенда и введите такие параметры, как
измеренное расстояние от края обода до балансировочного стенда, ширину и диаметр обода
колеса.
5. Опустите защитный кожух и выполните автоматическую процедуру балансировки колеса (на некоторых стендах нужно нажать кнопку пуска). По завершении измерений на экране стенда будут
автоматически показаны величины дисбаланса для обеих сторон колеса, при этом колесо автоматически остановится. Не поднимайте защитный кожух до полной остановки колеса. В противном случае может произойти несчастный случай.
6. В соответствии с результатами измерений на наружный (1) и внутренний (2) края обода следует установить балансировочные грузы, как
показано на рисунке.

 

7. После установки балансировочных грузов повторно проверьте балансировку колеса. Выполняйте процедуру балансировки до тех пор, пока на экране стенда не появится цифра «0».
8. По завершении динамической балансировки снимите колесо.

ВНИМАНИЕ
• Остаточный дисбаланс колеса не должен превышать 200 г·см, что соответствует массе 8 г для балансировочного груза с креплением зажимом на внутреннем крае обода и массе 10 г для клеящегося груза, устанавливаемого на наружном крае обода.
• Во избежание деформации ЗАПРЕЩАЕТСЯ наносить сильные удары по балансировочным
грузам с механическим креплением при их установке.
• Запрещается использовать деформированные балансировочные грузы. Замените дефектные
грузы.

Перестановка колес
Описание Передние и задние колеса работают при разных нагрузках, например, при маневрировании, торможении и разгоне автомобиля. Поэтому интенсивность износа передних и задних колес также различается, что вызывает неравномерный износ протектора. Этот эффект можно уменьшить за счет
своевременной перестановки колес.
Преимущества перестановки колес:
• Увеличение срока службы шин;
• Сохранение высоких сцепных свойств шин;
• Сохранение плавного качения и низкого уровня шума.

ВНИМАНИЕ
• Компания Chery рекомендует переставлять колеса через каждые 10000 км пробега. Однако этот
интервал может быть уменьшен в зависимости от стиля вождения и дорожных условий.

Схема перестановки колес
Выполняйте перестановку колес согласно схеме,
приведенной на рисунке.

 


chtiggo-t21@mail.ru